План – конспект занятия По дисциплине: Физическая Культура Тема 8. Спортивные игры (волейбол) занятие 117: «Совершенствование техники нападающего удара» специальность: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»


План – конспект занятия
По дисциплине: Физическая Культура
Тема 8. Спортивные игры (волейбол)
занятие 117: «Совершенствование техники нападающего удара»
специальность: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
подготовил
преподаватель -организатор ОБЖ
Понин Андрей Николаевич
Боровичи
2016 г.
Тема 8. Спортивные игры (волейбол)
занятие 117: «Совершенствование техники нападающего удара»
Время проведения: 2 часа (90 минут)
Тип занятия: Урок обучения умениям и навыкам
Место проведения: спортивный зал ОАПОУ Боровичский агропромышленный техникум
Цель занятия:
Обучающие:
- изучить и освоить технику нападающего удара и одиночного блокирования в волейболе;
- приобрести навыки и умения в технике нападающего удара;
- закрепление техники выполнения нападающего удара;
- научиться релаксации мышц и мышечному расслаблению.
Развивающие:
- умение интегрировать полученные знания по теме при решении ситуаций с другими темами дисциплины;
- развивать быстроту реакции и координацию движений;
- совершенствование умений анализировать, сравнивать в игровых ситуациях.
Воспитательные:
- приобретение профессиональных качеств: внимательность и аккуратность;
- умение работать в коллективе;
- проявление активности, самостоятельности, умение рисковать и отстаивать свою точку зрения.
Задачи занятия:
-совершенствование техники нападающего удара со 3 и 4 номеров передней линии;
- изучение техники одиночного блокирования;
- содействовать развитию основных функциональных систем организма и укреплению здоровья;
- воспитание волевых качеств, игровой дисциплины при выполнении обучающих задании.
Ожидаемый результат :
В течение занятия у обучающихся формируются следующие компетенции:
В результате выполнения поставленных целей и задач урока предполагается достижение следующих результатов:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Комплексно-методическое обеспечение урока:
Оборудование и инвентарь
сетка волейбольная, мячи волейбольные - 8 шт., секундомер – 1 шт, свисток – 1 шт., радиотрансляционный узел с микрофоном, тренажер для отработки техники нападающего удара – 1 шт., дорожные конусы – 6 шт., карематы -12 шт.
Этапы урока:
Фазы УТС Содержание занятий Время и дозировка
Общие методические указания
Подготовительная часть
(16 мин) Построение, приветствие, объявление темы и задач занятия.
- Разминочную часть начинаем с элементов строя подготовки и приветствия
Перед разминкой проводим измерение пульса (ЧСС) по сигналу «Хоп» (10 сек).
- Разминка в движении:
БЕГ:
-по кругу,
приставными шагами правым и левым боком,
-спиной вперед,
-бег скрестным шагом правым и левым боком,
-бег змейкой по залу.
ХОДЬБА:
-на носочках с разминкой суставов кистей и пальцев рук,
-на внешней стороне стопы с разминкой рук (круговые вращения вперед-назад),
-ходьба гусиным шагом.
Челночный бег с ускорением
Эстафета («Ёлочка») с участием 2 команд
Упражнение «Рыбка» - падение с перекатом на грудь
1 мин
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
3 мин.
2 мин.
(по 6-8 раз) Решение частной задачи – воспитание правильной осанки в строевых приемах
Измерение пульса путем нащупывания пальцами правой руки запястья левой руки.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага, друг друга не обгонять, смотреть через плечо.
Бег в среднем темпе
Спина прямая, соблюдать дистанцию прямых рук
Спина прямая
Соблюдать дистанцию на старте между учащимися во избежание столкновений
Следить за правильностью исполнения старта и передачи эстафеты
Упражнения выполнять без рывков, плавно.
Руки ставить на ширине плеч
Основная часть
(65 мин.) Упражнения с мячами в парах:
- броски мяча двумя руками в пол,
- броски мяча двумя руками из-за головы
- нападающий удар с направлением мяча в пол,
-верхняя передача мяча над собой вперед,
- нападающий удар с места без прыжка,
- нападающий удар собственного набрасывания в прыжке через сетку;
- нападающий удар собственного набрасывания с задней линии через сетку;
- совершенствование нападающего удара на тренажере с набрасыванием мяча тренером и одиночным блокированием;
- нападающий удар с 4 номера с передачей мяча с 3 номера;
- нападающий удар (взлет) с 3 номера передачей мяча с 3 номера;
- проводим измерение пульса (ЧСС) по сигналу «Хоп» (10 сек);
- прием мяча в падении с перекатом на грудь («Рыбка») с набрасывания тренером по 30 сек. на каждого учащегося;
- упражнение «Карусель с мячом».
Двухсторонняя учебная игра по заданию:
1. Нападающий удар производить с любой точки площадки.
2. Прием и розыгрыш мяча производить обязательно в три касания.
3. Обязательно одиночное блокирование в 2,3,4 номерах с самостраховкой. 1 мин.
1 мин.
1 мин
4 мин
3 мин.
4 мин.
4 мин.
5 мин.
10 мин.
10 мин.
1 мин.
3мин.
3 мин.
15 мин.
Ноги на ширине плеч, бросок делать с силой с наклоном туловища вперед.
Активно работают кисти рук.
Во время удара рука прямая пальцы ладони в стороны.
Передача мяча над собой на высоту 1 м, в длину 4-5 м.
Добиваться точности удара в зону колен партнера.
Придать вращение мячу в направлении «от себя» при подбрасывании.
Правильный разбег, прыжок и удар ладонью по мячу с обводом блока вправо или влево.
Нападающий удар с 4 номера производить по боковой линии с одиночным блокированием.
Нападающий удар производить по 6 номеру.
Обратить внимание на технику безопасности.
Учащиеся делятся на 2 подгруппы по 6 человек.
Заключительная часть
(9 мин.)
Пульсометрия (ЧСС) по сигналу «Хоп» (10 сек);
Релаксация мышц, мышечное расслабление (Приложение 1)
Подведение итогов тренировки.
Организованный уход из зала 1 мин.
6 мин.
2 мин. Фонограмма, карематы
Рукопожатие тренера отличившимся учащимся
Домашнее задание
Приложение 1
Релаксация
Студенты располагаются лежа на карематах. Звучит медиативная музыка или звуки моря в записи. Наговаривается текст:
- «Ложимся, закрываем глаза. Делаем глубокий вдох и выдох.
Представляем себя лежащими на берегу моря, под вами теплый песок. Ярко светит солнце, слышен легкий шум волн. Где-то вдалеке кричат чайки.
Чувствуем, как горячие лучи солнца постепенно прогревают ваше тело и помогают расслабиться вашим мышцам. Вот лучи освещают ступни ваших ног, поднимаются к коленям, согревают бедра. Мышцы ног полностью расслаблены. Тепло поднимается по рукам, расслабляя мышцы, затем согреваются мышцы туловища, спины. Расслабляется шея, мышцы лица. Все тело согрето и расслаблено.
Вы перестали ощущать свое тело, сосредоточьте свое внимание только на криках чаек и мягком плеске волн. (Пауза 10 сек.)
У вас прекрасное, спокойное настроение. Чувствуете легкость во всем теле. Сделайте глубокий вдох и выдох.
И возвращайтесь в здесь и сейчас. Вы полны сил и энергии. Улыбнулись. Открываем глаза. Потянулись. Медленно встаем».
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих. 2005г.
2. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. Под редакцией Ю.Н. Клещева, А.Г.Айриянца. – М., 2001., Физкультура и спорт, 270 с.
3. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А.В., Савина М.В., -М.: „Физкультура, образование, наука”, 2005г.,-369с.,ил.
4. Волейбол официальные правила ФИВБ 1999-2000г. под. ред. Ю.Б. Чесноков, С.В. Титова., 1999г, 38с.
5. Ивойлов А.В., Железняк Ю.Д. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культуры. - M.: Физкультура и спорт, 2001. - 239 c.
6. Спортивные игры: Техника, тактика обучения. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. 2001г., 520 с
http://summercamp.ru/index.php5/