Конспект урока физической культуры по теме Волейбол. Варианты нападающего удара через сетку (11 класс)
Урок физической культуры в 11 классе (юноши).
Содержание курса: волейбол.
Тема: Варианты нападающего удара через сетку.
Применяемые технологии: сотрудничества, личностно-ориентированная, игрового моделирования.
Методы организации урока: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.
Методы обучения: объяснения, показа, целостный.
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола.
Задачи:
совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу;
совершенствовать технику подач и нападающего прямого удара;
развивать быстроту, ловкость и прыгучесть;
воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь:
сетка волейбольная - 1;
сетка - мишень для повышения точности передачи мяча – 1;
мячи волейбольные -12;
мячи резиновые – 10;
скакалки - 10;
трос для ограничения подач – 1;
секундомер -1;
свисток – 1;
демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча – 1.
Часть урока
Содержание.
Дозировка.
Организационно – методические указания.
Вводно – подготовительная часть
(15 мин.)
Построение и приветствие.
30 сек.
Чёткое выполнение команд.
Сообщение задач урока и инструктаж по технике безопасности.
1 мин.
Совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества.
Измерение пульса.
30 сек.
Результат за 10 сек. Умножить на 6.Норма - ~~60 – 70уд/мин.
Ходьба с переходом на медленный бег.
Бег приставными шагами (левым и правым боком вперед).
2 мин.
Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приёма мяча сверху, снизу и «блокирование».
Бег «ёлочкой».
2 –мин.
Повторить – 2 раза.
1.Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии.
Добегать до ориентира.
Соблюдать дистанцию.
2.Бег спиной вперед, от средней линии к лицевой.
Соблюдать дистанцию.
1. Упражнения для развития силы и гибкости:
2 мин.
Амплитуда движений.
а) И. П. – стойка ноги врозь, руки согнуты к плечам.
1 – 4 – круговые движения руками вперед.
5 – 8 круговые движения руками назад;
б) И. П.- стойка ноги врозь, руки за голову.
1 – 4 - Круговые движения туловищем вправо.
5 – 8 – круговые движения влево.
Амплитуда движений.
в) И.П. –широкая стойка ноги врозь.
1 - Присед на левую, руки на колено.
2 - И.П.
3 - Присед на правую, руки на колено.
4 – И.П.
Если левая согнута, то правая прямая.
И.П. – О.С. боком к препятствию.
Прыжки через препятствие (верёвка резиновая).
2 мин.
Соблюдать дистанцию. Ритм движения.
Прыжки с двух на две.
4°После прыжков – вис на перекладине.
1 мин
Снять напряжение - последствия нагрузки на позвоночник.
За направляющим в обход по залу шагом - марш, через середину по два. Одна колонна берёт малые резиновые мячи. 1 мин.
Блокирование в парах.
2 мин.
Кисти рук поднять, как можно выше над сеткой, соблюдая интервал между парами 1 – 1,5 м.
Метание мяча через сетку в прыжке (рис. 2)
2 мин.
1 игрок в 3 м от сетки, выполняет разбег, выпрыгивает для метания малого резинового мяча через сетку. Цель - трехметровая зона партнера, 2 игрок ловит мяч, после отскока от пола, выполняя то же самое.
Убрать малые мячи. Сохраняя пары по ходу берут волейбольные мячи. 1 мин.
Основная часть (20 мин.)
1. Передача мяча в
парах:
а) передача мяча сверху и снизу;
1 мин.
б) приём и передача мяча сверху, в прыжке;
1 мин.
в) передача мяча сверху, приём, передача над головой, а затем партнёру.
1 мин.
Плавный переход от одного движения к другому.
2. Передача мяча в парах через сетку на месте, в движении.
1 мин.
Координация движений.
3. Передача мяча в тройках рис. 3
2 мин.
На расстоянии 2 – 3 м от сетки, игроки выполняют передачу мяча через сетку на месте,
а затем передвигаются вдоль сетки приставными шагами.
4. Передача в группе -
-5- 6 учащихся рис. 4
3 мин.
Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и бежит на его место;
игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и бежит на его место и т. д.
Четкое выполнение рисунка движения.
5. Совершенствование техники прямого нападающего удара.
рис. 5
3 мин.
Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и занимает его место и т. д.
5 мин.
Группы по четыре человека. (рис.5), 1 выполняет передачу игроку 2, который возвращает мяч высокой передачей игроку 1, тот выполняет нападающий удар в зону игроку 3.Игрок 3 выполняет передачу игроку 4.Игрок 4, выполняет высокую передачу игроку 3, который нападающим ударом через сетку направляет мяч в зону игроку 1 (повторить 20- 25 раз).
6.Совершенствование техники подачи.
Заключительная часть
(5 мин.)
Построение, подведение итогов урока.
4 мин.
Итоги урока.
Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока. Выполнение пульсометрии.
Домашнее задание.
1 мин.
Подобрать два упражнения на развитие силы, а так же упражнения на развитие гибкости.
Организованный выход из спортивного зала.
1 мин.
Колонна по одному.