Презентация по физической культуре на темуСпортивные игры как средство физического воспитания школьников
Автор :Белякова Ирина Викторовна «Пора, наконец, признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность – мускульными пороками». А.П. Нечаев Дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность и серьезные изменения в функциональной работе органов и структур организма школьника. сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся; воспитание подрастающего поколения, способного противостоять негативным явлениям таким, как пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.; укрепление единства и сплочённости коллектива; подготовка к производственной деятельности и воинской службе; формирование у детей способности адаптироваться к сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам; проведение досуговой деятельности в многообразных формах, способных удовлетворить интересы и потребности любого ребёнка. Средство физического воспитания:Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол и т.д.). Способность выполнять двигательные действия с большой скоростью.Элементы развития быстроты: Быстрое ведение мяча. Рывок для приёма мяча. Быстрое тактическое мышление. Совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений.Элементы развития ловкости: Обвод соперника. Упражнения затрудняющие выполнение. Нестандартная ситуация. Способность управлять движениями в пространстве и времени. Способы развития координации: Упражнения на динамическое равновесие. Движения на точность по пространственным, силовым, временным параметрам. Пространственная ориентировка. Совокупность способностей, обеспечивающих меру физического воздействия человека на внешние объекты.Элементы развития силы: Бросок по кольцу на дальность, пас футбольного мяча , подача волейбольного мяча. Прыжки. Силовые взаимодействия с соперником. Способность противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности.Элементы развития выносливости: Многократное выполнение бросков по кольцу, нападающего удара , выполнение подачи, удары по воротам и тд. Длительные перемещения. Социальное значение Охват обучающихся спортивными играми МОУ «СОШ № 76» Занятость обучающихся спортивными играми МОУ «СОШ № 76» Физическое развитие обучающихся МОУ «СОШ № 76» Спортивные достижения Здоровье! Спорт! Победа! УРА! Физкульт « Для меня спортивные игры – это радость, игра силы, совершенство человеческих достоинств, быстрая реакция, смекалка, фантазия, неожиданности и открытия». Л. Яшин