План-конспект открытого урока по физической культуре на тему Формирование навыка бега через подвижные игры.
План-конспект открытого урока по физической культуре
Тема: Формирование навыка бега через подвижные игры.
Учитель: Исаева Т.О., МОУ лицей № 51
Дата проведения: 9.09.2014г.
Класс: 1«Б»
Количество: 25
Тип урока: комбинированный
Форма: сюжетно-игровой урок
Метод проведения: групповой, поточный, соревновательный.
Цель урока: Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни
Задачи:
1. Формировать навык бега.
2. Развивать быстроту, ловкость.
3. Повышать эмоциональное состояние учащихся, умение работать в команде.
Инвентарь: свисток, скамейки.
Место проведения: спортивный зал МБУ лицея №51
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-12 минут
Построение, постановка задач урока.
ОРУ на гимнастической скамейке.
Учитель: А сейчас, дети, мы отправимся в мир животных.
- Дети идут в колонну по одному в обход по залу. Подходят к гимнастической
скамейке.
Учитель: Чтоб попасть к животным в гости,
Надо речку перейти.
Нам поможет в этом мостик-
Лучше средства не найти.
- Ребята идут друг за другом по гимнастической скамейке.
Учитель: Как мы мостик перейдем,
Так к животным попадем.
- Дети идут по залу, переходят на ходьбу с высоким подниманием бедра.
Учитель: Много в царстве у животных
Разных кочек и пеньков,
И сейчас преграды эти
Дружно мы перешагнем.
- Ребята подходят к наклонной гимнастической скамейке, закрепленной у «шведской стенки». Поочередно, на четвереньках поднимаются по скамейке вверх и по стене спускаются вниз.
Учитель: Много мы препятствий всяких
На пути своем прошли.
Шли мы долги и упорно,
Наконец, к горе пришли.
На нее сейчас залезем,
А потом спокойно слезем.
- Ребята идут по залу, выполняя наклоны вперед, затем переходят на ходьбу в полуприсяде.
Плохо, что идем мы в гости,
А подарков не несем.
Так давайте мы зверятам
Вкусных ягод наберем.
И совсем чуть-чуть осталось,
Находиться нам в пути,
Остается нам всего лишь
Сквозь пещеру перейти.
А в пещере этой, чтобы
Много шишек не набить,
В полуприседе придется
Нам немножко походить.
- Дети по сигналу учителя останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в обратную сторону.
Учитель: Под ногами мягко что-то
Ой! Попали мы в болото,
Повернемся мы кругом
И быстрей назад бегом.
- Игра «Муравьи на работе».
Играющие делятся на несколько групп-команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна – параллельно другой. Игроки в колоннах (муравьи) стоят на расстоянии вытянутых рук. У направляющих в колоннах по мячу. По сигналу направляющие передают мяч назад за голову, рядом стоящему игроку. Те таким же способом передают мяч дальше. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к учителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн, не доставят мяч учителю. Выигрывает та команда, которая получит больше очков.
ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут
Учитель: Ну что же, дети, мы с вами поиграли с веселыми, дружными муравьями. Но в лесу так же живут и медведи. Давайте же познакомимся и с ними.
1. Игра « Два медведя».
На противоположных сторонах зала на расстоянии 10-12 метров линиями отмечают
«дом» и «лес». Выбирают двух водящих- «медведей». Остальные играющие «ребята». Ребята располагаются в шеренгу за линией «дома», а по середине площадки- «медведи».
Медведи обращаются к ребятам со словами:
Мы два брата молодые,
Два медведя удалые.
Один из них, показывая на себя, говорит:
Я медведь - острый зуб,
Другой:
Я медведь – чуткий нюх.
И вместе:
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пустится?
Ребята хором отвечают:
Нет смелее нас детей,
Не боимся медведей!
После этих слов ребята из «дома» бегут в «лес», за черту на другой стороне зала. «Медведи» ловят их. Осаленные дети останавливаются и стоят на том месте, где их поймали. Затем «Медведи» опять обращаются к ребятам с теми же словами, ребята, ответив, перебегают в «дом», по дороге выручая осаленных.
После двух перебежек выбирают новых «медведей» из числа не пойманных детей. В конце игры отмечаются ребята ни разу не попавшиеся «медведям».
Учитель: Вот видите, ребята, злые медведи оказались не такими уж страшными. И мы их больше не боимся. А.вот кто боится всех на свете, так это зайцы. Но хотя они всех и боятся, у них все-таки хватает смелости залезть в чужой огород за капустой, морковкой. Давайте посмотрим - как они это делают.
2. Игра « Зайцы в огороде»
На полу начерчены два круга: наружный - диаметром 6-8 м., внутренний – 3-4 м. Один водящий – «сторож» - встает в малый круг-«огород». Остальные играющие – « зайцы» - размещаются в не большого круга. По сигналу «зайцы» начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в малый круг – «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев»- коснуться их рукой. Пойманные «зайцы» отходят в сторону, до смены «сторожа». Побеждают те, кто ни разу не был пойман.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2-3 минуты
Учитель: ДА! Очень весело в мире животных. Но настала пора возвращаться домой.
1. Построение в одну колонну, ходьба по залу с выполнением различных упражнений на восстановление дыхания.
Учитель:
С вами мы в лесу гуляли,
Все преграды перешли,
Со зверями поиграли,
Чудно время провели!
2. Подведение итогов.
3. Организованный уход из зала.
13PAGE 15
15