Положение: Рейтинговая система оценивания учащихся на уроках физической культуры
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза
летчика-космонавта П. И. Беляева»
Положение
о рейтинговой системе оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры
Учитель физической культуры:
Воробьева Вера Павловна
2014 год
г.Каменск-Уральский
За основу взята рейтинговая система оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры Матвеева Евгения Мартемьяновича, учитель физической культуры Маминской средней школы (Свердловская обл., Каменский район).
Рейтинг – индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений, который характеризует каждого ученика. Для составления рейтинга используется язык цифр, что в какой-то мере исключает влияние личности учителя, то есть отметка более объективна.
Ценность такой системы состоит в том, что школьники сами могут спланировать себе оценку и сравнить свои успехи с успехами товарищей по количеству набранных очков.
Данная рейтинг – система не предусматривает выставления текущих оценок на уроках. Оценки выставляются в соответствии с набранными баллами за сданные нормативы за четверть и год. С целью контроля достижений учащихся выставляются текущие очки и оценки за каждую четверть в 5 – 9 классах и за полугодие в 10 – 11 классах.
Схема соответствия оценок и баллов по системе рейтинга выглядит так:
„ 2 ” - 20 баллов
„3 ” - 30 баллов
„4 ” - 40 баллов
„5” – 50 + 25 + 25 баллов – премия.
На выполнение каждого норматива дается три попытки. Первую попытку школьник выполняет в 1 четверти. Вторую – в третьей четверти и третью – в конце учебного года. Если ученик сдает норматив с первой попытки на «5», то он получает 50 баллов плюс 50 баллов за две неиспользованные попытки, итого 100 баллов. Если со второй попытки норматив сдан на “ 5 ”, то в “ копилку ” идет 75 баллов. Если с первой попытки ученик сдает норматив, например, на “ 3 ”, то получает 30 баллов на “ карандаш ”, так как он может улучшить результат во второй попытке, и если выполняет норматив, допустим, на “ 4 ”, то получает уже 40 баллов вместо 30. Если же со второй попытки результат не улучшен, то остается третья попытка, и за показанный в ней результат, соответствующий оценке “ 5 ” , премии нет, и ученику начисляется 50 баллов.
По программе в начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений с целью определения уровня физического развития.
Уровень физической подготовленности
Физические качества Контрольные упражнения
Скоростные бег 30м с высокого старта (сек.)
Координационные челночный бег3х10м (сек.)
Скоростно-силовые прыжок в длину с места (см)
Гибкость наклон вперед из положения сидя (см)
Силовые Девочки - поднимание туловища за 30 сек. (раз)¸ мальчики - подтягивание
Выносливость бег 1 км
По результатам этих упражнений определяется уровень физического развития каждого ученика. Показав высокий уровень (оценка «5»), ученик зарабатывает 50 баллов, средний (оценка «4») - 40 баллов, низкий (оценка «3») - 30 баллов за каждое упражнение. По сумме набранных баллов определяем уровень физического развития.
Высокий – минимум 270 баллов (30+40+50+50+50+50 или 40+40+40+50+50+50)
Средний - минимум 200 баллов (20+20+40+40+40+40)
Низкий – минимум 150 баллов (20+20+20+30+30+30)
Эта сумма прибавляется к сумме баллов за другие выполненные упражнения.
Алгоритм подсчета баллов для выведения оценки за четверть, год
Здесь хотелось бы остановиться на сумме очков, набранных учениками, и на том, как эта сумма может изменяться в зависимости от количества нормативов, предлагаемых к сдаче.
Если учесть, что ученик сдает все нормативы на “3” и получает за каждый 30 баллов, то общая сумма в конце четверти на “3” будет равняться количеству нормативов умноженному на 30. На “4” количеству нормативов, умноженному на 40, на “5”, количеству нормативов умноженному на 50. К этой сумме прибавляется уровень физической подготовленности. К сумме на «5» - 270баллов (высокий), на «4» - 200 баллов (средний), на «3» - 150 баллов (низкий). Чтобы дети не теряли интерес к тем упражнениям, которые не относятся к основным, предлагается сдать их в виде зачетов, которые выбираются по желанию (минимум два). Например, один ребенок хорошо прыгает через скакалку, но не может лазать по канату. В течение года помимо основных нормативов дети могут сдать на оценку зачеты (в течение года два обязательно), заработать соответственно баллы «5»-50, «4» - 40, «3» - 30, «2» - 20. Баллы записываются в копилку.
Например:
Предлагаемые контрольные нормативы в течение учебного года для 5, 6 класса
I четверть
II четверть
+ III четверть
+ I V четверть, год
+
Легкая атлетика
1. Метание мяча (м)
2. Прыжки в длину с разбега (см)
3. Бег 60 м (сек.)
4. Бег 1500м (мин., сек.)
5,6. Баскетбол – два упражнения 7.Гимнастика - акробатическое соединение
8.Лыжные гонки - 2 км (мин., сек.)
9,10. Волейбол – два упражнения
Зачеты (минимум два)
«5» 50×6 + 270=570 570 + 50 = 620 620 + 50×3 = 770 770 + 50×2 = 870
«4» 40×6 + 200=440 440 + 40 = 480 480 + 40×3 = 600 600 + 40×2 = 680
«3» 30×6 + 150=330 330 + 30 = 360 330 + 30×3 = 420 420 + 30×2 = 480
Отличник 100×10 + 270 + 2×50 = 1370
Зачеты: лазание по канату, опорный прыжок, прыжки через скакалку, штрафной бросок, подача мяча.
Отличник по физической культуре – 1370 баллов
Есть дети, которые в силу своих особенностей, сколько бы ни бились, все равно, скажем, не возьмут высоту так, что бы получить положительную оценку. Значит, такие дети обречены на двойку? Значит, им никогда не улыбнется счастье преодолеть себя и быть отличником?
А есть дети, которым все нормативы даются легко, и они иногда пытаются пропустить урок.
Учитывая все это, в существующую систему была введена так называемая “копилка”, куда дети могут складывать дополнительные очки, помимо учебных нормативов со знаком + или -.Копилка
Те ученики, которые добросовестно и постоянно занимаются на уроках, могут в виде поощрения получить дополнительные очки за:
1. Своевременное и правильное ведение тетради – 50 баллов в конце учебного года;
2. Посещение всех уроков за год – 200 баллов;
3. Посещение всех уроков, за исключением тех уроков, пропущенных по уважительной причине – 100 баллов
4. Выполнение задания во время освобождения – от 20 до 50 баллов
5. Участие в школьных соревнованиях – 20 баллов, в городских 50 баллов.И, наоборот, за недобросовестное отношение к уроку можно потерять уже имеющиеся баллы:
Пропуск занятия без уважительной причины – 20 баллов;
Отсутствие спортивной формы на уроке – 20 баллов:
Нарушение техники безопасности на уроке – 20 баллов
Таким образом, в конце учебного года из “копилки” достаются все очки со знаком плюс и минус, и прибавляются к общей сумме очков за выполнение учебных нормативов и получается общая сумма, за которую и выставляется годовая оценка.
Зачеты сдаются в течение года, результаты заносятся в «копилку». Баллы, заработанные за зачеты можно прибавить к набранной сумме баллов в той четверти, в которой они сдавались.
Для учащихся, которые легко справляются с нормативами, хороший стимул получить звание “Отличник по физической культуре”, для этого они должны набрать общую сумму –100 умноженное на количество нормативов, плюс «высокий уровень физической подготовленности», плюс два зачета на 50 баллов (100×10+50×2+270=1370 баллов).
Чтобы те дети, которые сдали норматив на оценку “ 5 ” , не успокаивались и не теряли интерес к урокам, предусмотрена система штрафных баллов. Например, если результат, показанный в первой попытке, соответствовал оценке “ 5 ”, а во второй попытке он ухудшен, то начисляют 15 штрафных баллов, которые вычитаются из 100, но их можно вернуть, если в третьей попытке вновь улучшить результат первой попытки и получить 15 премиальных баллов.
Таким образом, даже те ученики, которые выполняют нормативы на оценку “5”, должны постоянно тренироваться и улучшать свои результаты.
Ученики, которые отнесены по состоянию здоровья к подготовительной группе, сдают те нормативы, которые им разрешены врачом и оцениваются так же как остальные. При сдаче других нормативов оценивается только техника выполнения - за выполнение контрольного упражнения получают 50 баллов. После болезни, во время освобождения от уроков физической культуры, учащиеся выполняют письменные работы (доклады, рефераты) по теме учебной программы, изучаемой в данный момент. Оценка за работу и ее представление перед классом идет в копилку (в баллах).
Что дает данная система оценивания учащемуся?
1. Возможность самому решать судьбу своей отметки.2. Возможность прогнозировать отметку.3. Независимость от прихоти учителя.4. Возможность сравнения своего результата с результатами учащихся других классов.5. Воспитание трудолюбия.6. Стимул к росту физической подготовки.7. Возможность лучшей подготовки к концу года. 8. Воспитание самодисциплины.
Что дает данная система учителю?
Работа по рейтинговой системе предъявляет и определенные требования ко мне как учителю. Не секрет, что не все ученики с большим удовольствием выполняют те или иные физические упражнения. То же самое можно сказать и про другие дисциплины. Поэтому необходимо постараться сделать так, чтобы все без исключения учащиеся были задействованы в учебном процессе.
А для этого нужно:
Поднять урок на более высокий профессиональный уровень;
Находить в себе внутренние ресурсы и резервы для постоянного совершенствования процесса обучения;
Постоянно помнить, что интерес у детей к уроку снижает утомление, несмотря на трудность выполняемой работы;
Всегда помнить, что губительным для учебного процесса является однообразие, известность, чрезмерная повторяемость.
Ценность рейтинговой системы заключается еще и в том, здесь идет совместная работа учителя и ученика, через тетрадь, которую ведут дети и рейтинг-лист, который ведет учитель.
Тетрадь служит еще и своеобразным связующим звеном с родителями, которые могут следить за успехами своих детей по количеству набранных баллов и делать выводы.
Уровень физической подготовленности
мальчики Легкая атлетика, лыжная подготовка
мальчики Баскетбол
мальчики
Контр.упр. кл«5» «4» «3»
бег 30м
(сек.) 5 5,2 6,1 6,3
6 5,1 5,8 6,2
7 4,8 5,6 5,9
8 4,7 5,5 5,8
9 4,5 5,3 5,5
бег3х10м
(сек.) 5 8,5 9,3 9,7
6 8,3 9,0 9,3
7 8,3 9,0 9,3
8 8,0 8,7 9,0
9 7,7 8,4 8,6
длина с места
(см) 5 180 160 140
6 185 165 145
7 200 170 150
8 210 180 160
9 220 190 175
Наклон
вперед
(см) 5 10 6 2
6 10 6 2
7 9 5 2
8 11 7 3
9 12 8 4
Подтяги-
вание
(раз),
пресс(раз) 5 6 4 1
6 7 4 1
7 8 5 1
8 9 6 2
9 10 7 3
бег 1 км 5 4.20 4.50 5.10
6 4.20 4.50 5.10
7 4.18 4.40 5.00
8 4.00 4.35 5.00
9 3.57 4.34 4.35
Контр.упр. кл«5» «4» «3»
Метание мяча (м)
5 31 26 22
6 36 29 21
7 39 31 23
8 42 37 28
9 45 40 31
Прыжки в длину с разбега (см) 5 340 300 260
6 360 330 270
7 380 350 290
8 410 370 310
9 430 380 330
Бег 60 м (сек.) 5 10,4 10,8 11,4
6 10,2 10,8 11,4
7 9,4 10,2 11,0
8 8,8 9,7 10,5
9 8,4 9,2 10,0
Бег 1500м (мин., сек.) 5 8.30 9.30 10.30
6 7.30 8.30 9.30
7 7.00 7.30 8.00
Бег 2000м (мин., сек.) 8 10.00 10.40 11.40
9 9.20 10.00 11.00
Лыжи 1 км 5 6.30 7.00 7.30
Лыжи 2км 6 14.00 14.30 15.00
7 13.00 14.00 14.30
8 12.00 12.30 13.30
Лыжи 3 км 8 18.00 19.00 20.00
9 17.00 18.00 19.00
упражнение класс «5» «4» «3»
Бросок сбоку с отскоком от щита 5 3 2 1
Передачи мяча в стену за 20 сек. 18 16 12
Бросок в движении после ведения (из 5раз) 6 3 2 1
Передачи в стену 2 мячами 20 15 10
Передачи в стену в прыжке 7 15 10 5
Бросок в движении после обводки трех стоек - 2раза (сек) 15 20 25
Передачи в стену в прыжке 8 20 15 10
Бросок в движении после обводки трех стоек - 2раза (сек) 13 20 23
Передачи в парах в прыжке 9 15 12 8
Бросок в движении после ведения «нерабочей рукой» (из 5раз) 4 3 1
Волейбол
упражнение класс «5» «4» «3»
верхняя передача мяча в стену 5 10 7 4
нижняя передача мяча в стену 10 7 4
верхняя передача мяча над собой 6 10 7 4
нижняя передача мяча в стену 10 7 4
Верхняя передача мяча в парах 7 18 15 10
Прием мяча с набрасывания партнера (из 10 раз) 8 6 4
Верхняя передача мяча в парах 8 20 18 15
Прием мяча с набрасывания партнера в зону 3 (из 10 раз) 8 6 4
Нападающий удар у стены 9 29 15 10
Прием мяча от сетки (из 10 раз) 6 4 3
Уровень физической подготовленности
девочки Легкая атлетика девочки Баскетбол девочки
Контр.упр. кл«5» «4» «3» кл«5» «4» «3» упражнение класс «5» «4» «3»
бег 30м
(сек.) 5 5,3 6,3 6,4 Метание мяча (м)
5 21 17 14 Бросок сбоку с отскоком от щита 5 2 1 0
6 5,2 6,0 6,2 6 23 18 15 Передачи в стену за 20 сек. 15 13 9
7 5,0 6,2 6,3 7 26 19 16 Бросок в движении после ведения (из 5раз) 6 3 2 1
8 4,9 5,9 6,1 8 27 21 17 Передачи в стену за 20 сек. 20 18 12
9 4,9 5,8 6,0 9 28 23 18 Передачи в стену в прыжке 7 15 10 5
бег3х10м
(сек.) 5 8,9 9,7 10,1 Прыжки в длину с разбега (см) 5 280 260 240 Бросок в движении после ведения (из 5раз) 4 3 1
6 8,8 9,6 10,0 6 330 280 230 Передачи в стену в прыжке 8 20 15 10
7 8,7 9,5 10,0 7 350 300 240 Бросок в движении после обводки трех стоек - 2раза (сек) 15 20 25
8 8,6 9,4 9,9 8 360 310 260 Передачи в стену в прыжке 9 25 20 10
9 8,5 9,3 9,7 9 370 330 290 Бросок в движении после ведения «нерабочей рукой» (из 5раз) 3 2 1
длина с места
(см) 5 170 150 130 Бег 60 м (сек.) 5 10,4 10,8 11,4 Волейбол
6 170 155 135 6 10,3 10,6 11,2 упражнение класс «5» «4» «3»
7 200 160 140 7 9,8 10,4 11,2 верхняя передача мяча в стену 5 8 5 3
8 200 160 145 8 9,7 10,2 11,0 нижняя передача мяча в стену 8 5 3
9 205 165 155 9 9,4 10,0 10,5 верхняя передача мяча над собой 6 8 5 3
Наклон
вперед
(см) 5 15 8 4 Бег 1500м (мин., сек.) 5 9.30 9.50 10.30 нижняя передача мяча в стену 10 7 4
6 16 9 5 6 8.00 8.30 9.00 Верхняя передача мяча в парах 7 16 12 8
7 18 10 6 7 7.30 8.00 8.30 Прием мяча с набрасывания партнера (из 10 раз) 7 5 3
8 20 12 7 Бег 2000м (мин.,сек.) 8 11.00 12.40 13.50 Верхняя передача мяча в парах 8 18 15 10
9 20 12 7 9 10.20 12.00 13.00 Прием мяча с набрасывания партнера в зону 3 (из 10 раз) 7 5 3
Подтяги-
вание
(раз),
пресс(раз) 5 20 15 10 Лыжи 1 км 5 7.00 7.30 8.10 Нападающий удар у стены 9 15 10 5
6 26 20 15 Лыжи 2 км 6 14.30 15.30 16.30 Прием мяча от сетки (из 10 раз) 5 3 2
7 20 15 9 7 14.00 14.30 15.00 8 21 16 9 8 13.00 13.30 14.30 9 22 17 13 Лыжи 3 км 8 19.30 2.00 21.30 бег 1 км 5 5.00 5.30 5.44 9 18.00 19.00 20.00 6 4.50 5.20 5.34 7 4.40 5.10 5.24 8 4.23 5.02 5.20 9 4.33 5.12 5.13 Зачеты мальчики
упр./краткая запись кл«5» «4» «3»
Лазание по канату в три приема (кол-во перехватов, раз) (кан) 5 6 4 2
6 7 5 3
Лазание по канату в два приема (раз) 7 6 5 3
8 7 6 3
Лазание на одних руках (раз) 9 4 3 2
5 кл. Опорный прыжок (о.п). Вскок на колени, (стопы), соскок, прогнувшись (техника)
6 Оп. прыжок ноги врозь (техника)
7 Оп.прыжок, согнув ноги (техника)
8 Оп. прыжок ноги врозь (козел в длину)
9 Оп. прыжок ноги врозь (козел в длину)
Прыжки через скакалку за 30сек.
(ск) 5 60 40 20
6 65 45 25
7 70 50 30
8 75 55 35
9 80 55 35
Штрафной бросок из 10 раз
(ш.б) 5 3 2 1
6 4 3 1
7 5 4 2
8 5 4 2
9 6 5 3
Нижняя подача мяча из 5 раз 5 3 2 1
6 4 3 1
Верхняя, нижняя подача мяча
7, кл из 5раз
Верхняя подача 8, 9кл из10раз 7 5 4 2
8 5 3 1
9 6 4 2
Бег на лыжах 1 км (л.1км) 6 6.00 6.30 7.30
7 6.15 6.45 7.15
8 5.30 6.00 7.00
9 5.00 5.30 6.30
Поднимание прямых ног в висе до прямого угла (раз) (п.н) 7 13 10 7
8 15 12 10
9 20 14 10
Зачеты девочки
упр./краткая запись кл«5» «4» «3»
Лазание по канату в три приема (кол-во перехватов, раз) (кан) 5 5 4 3
6 6 5 3
7 6 5 3
8 7 6 3
Лазание на одних руках (раз) 9 4 3 2
5 кл. Опорный прыжок (о.п). Вскок на колени, (стопы), соскок, прогнувшись (техника)
6 Оп. прыжок ноги врозь (техника)
7 Оп.прыжок, согнув ноги (техника)
8 Оп. прыжок ноги врозь (козел в длину)
9 Оп. прыжок ноги врозь (козел в длину)
Прыжки через скакалку за 30сек.
(ск) 5 60 40 20
6 65 45 25
7 70 50 30
8 75 55 35
9 80 55 35
Штрафной бросок из 10 раз
(ш.б) 5 3 2 1
6 4 3 1
7 5 4 2
8 5 4 2
9 6 5 3
Нижняя подача мяча из 5 раз 5 3 2 1
6 4 3 1
Верхняя, нижняя подача мяча
7, кл из 5раз
Верхняя подача 8, 9кл из10раз 7 5 4 2
8 5 3 1
9 6 4 2
Бег на лыжах 1 км (л.1км) 6 6.00 6.30 7.30
7 6.15 6.45 7.15
8 5.30 6.00 7.00
9 5.00 5.30 6.30
Поднимание прямых ног в висе до прямого угла (раз) (п.н) 7 10 7 4
8 13 10 7
9 15 12 10
6класс девочки
Уровень физической подготовленности Остальные нормативы:
Высокий – 270 баллов и более «2» - 20 баллов
Средний – 210 – 289 баллов «3» - 30 баллов
Низкий – 150 - 199 баллов «4» - 40 баллов
За улучшение результата: + 20баллов «5» - 50 баллов + 25 + 25(премия) с первой попытки
(1 четверть) – 100 баллов
«5» - 50+25 со второй попытки (3, 4 четверть) – 75 баллов
№ п/п. Физические способности/ тест 5(50б) 4 (40б) 3 (30б)
1
Ч
Е
Т
В
Е
РТ
Ь
1. Уровень физической подготовленности высокий средний низкий
Скоростные бег 30м (сек.) 5,4 5,8 6,2
Координационные бег3х10м (сек.) 8,8 9,6 10,0
Скоростно-силовые длина с места (см) 170 150 135
Гибкость наклон вперед из пол. сидя (см) 16 9 5
Силовые Пресс за 30 сек. (раз) 26 20 15
Выносливость бег 1 км 4.49 5.20 5.34
2 Метание мяча (м) 19 15 10
3 Прыжки в длину с разбега (см) 300 260 220
4 Бег 60 м (сек.) 10,4 11,0 11,7
5 Бег 1500м (мин., сек.) 8.00 9.00 10.00
6 Баскетбол бросок в движении на 2 шага из 5 раз 3 2 1
7 Баскетбол Передачи мяча в стену за 20 сек. 18 16 10
2
Ч. 8 Акробатическое соединение По технике исполнения
Баскетбол (2 попытка) Баскетбол (2 попытка) 3
Ч. 9 Лыжные гонки 2 км (мин., сек.) 14.30 15.30 16.30
10 Волейбол верхняя передача мяча над собой 10 7 4
11 Волейбол нижняя передача мяча в стену 10 7 4
4
Ч. Упражнения с №1 по №5 – 2 попытка
Волейбол – 2 попытка Подсчет баллов: 10 нормативов + уровень физ. подготовленности + 2 зачета в течение года
Зачеты - от 30 до 50 баллов Зачеты: лазание по канату, опорный прыжок, лыжные гонки 1 км, прыжки через скакалку, многоскоки (8 прыжков), штрафной бросок, подача мяча.
Оценки за I четверть Оценки за II четверть Оценка за III четверть, I V четверть, год:
«5» - 590 баллов «5» - 640 баллов «5» - 870 баллов
«4» - 440 баллов «4» - 480 баллов «4» - 690 баллов
«3» - 330 баллов «3» - 360 баллов «3» - 510 баллов
Отличник по физической культуре – 1390 баллов
Копилка
1. Своевременное и правильное ведение тетради – 50 очков в конце учебного года;
2. Посещение всех уроков за год – 200 баллов;
3. Посещение всех уроков, за исключением тех уроков, пропущенных по уважительной причине – 100 баллов
4. Выполнение задания во время освобождения – от 20 до 50 баллов
5. Участие в школьных соревнованиях – 20 баллов, в городских 50 баллов.Штраф
Пропуск занятия без уважительной причины – 20 очков;
Отсутствие спортивной формы на уроке – 20 очков:
Нет тетради во время зачетного урока – 20 очков
Нарушение техники безопасности на уроке – 20 очков
6класс мальчики
Уровень физической подготовленности Остальные нормативы:
Высокий – 270 баллов и более «2» - 20 баллов
Средний – 210 – 289 баллов «3» - 30 баллов
Низкий – 150 - 199 баллов «4» - 40 баллов
За улучшение результата: + 20баллов «5» - 50 баллов + 25 + 25(премия) с первой попытки
(1 четверть) – 100 баллов
«5» - 50+25 со второй попытки (3, 4 четверть) – 75 баллов
№ п/п. Физические способности/ тест 5(50б) 4 (40б) 3 (30б)
1
Ч
Е
Т
В
Е
РТ
Ь
1. Уровень физической подготовленности высокий средний низкий
Скоростные бег 30м (сек.) 5,1 5,4 5,8
Координационные бег3х10м (сек.) 8,3 9,0 9,3
Скоростно-силовые длина с места (см) 185 160 145
Гибкость наклон вперед из пол. сидя (см) 10 6 2
Силовые Подтягивание (раз) 7 4 1
Выносливость бег 1 км 4.20 4.50 5.10
2 Метание мяча (м) 31 26 22
3 Прыжки в длину с разбега (см) 340 300 270
4 Бег 60 м (сек.) 10,2 10,8 11,4
5 Бег 1500м (мин., сек.) 7.30 8.30 9.30
6 Баскетбол Бросок в движении на 2 шага из 5 раз 3 2 1
7 Баскетбол Передачи в стену 2 мячами 2
Ч. 8 Акробатическое соединение По технике исполнения
Баскетбол (2 попытка) Баскетбол (2 попытка) 3
Ч. 9 Лыжные гонки 2 км (мин., сек.) 14.00 15.00 15.40
10 Волейбол верхняя передача мяча над собой 15 10 5
11 Волейбол нижняя передача мяча в стену 15 10 5
4
Ч. Упражнения с №1 по №5 – 2 попытка
Волейбол – 2 попытка Подсчет баллов: 10 нормативов + уровень физ. подготовленности + 2 зачета в течение года
Зачеты - от 30 до 50 баллов Зачеты: лазание по канату, опорный прыжок, лыжные гонки 1 км, прыжки через скакалку, многоскоки (8 прыжков), штрафной бросок, подача мяча.
Оценки за I четверть Оценки за II четверть Оценка за III четверть, I V четверть, год:
«5» - 590 баллов «5» - 640 баллов «5» - 870 баллов
«4» - 440 баллов «4» - 480 баллов «4» - 690 баллов
«3» - 330 баллов «3» - 360 баллов «3» - 510 баллов
Отличник по физической культуре – 1390 баллов
Копилка
1. Своевременное и правильное ведение тетради – 50 очков в конце учебного года;
2. Посещение всех уроков за год – 200 баллов;
3. Посещение всех уроков, за исключением тех уроков, пропущенных по уважительной причине – 100 баллов
4. Выполнение задания во время освобождения – от 20 до 50 баллов
5. Участие в школьных соревнованиях – 20 баллов, в городских 50 баллов.Штраф
Пропуск занятия без уважительной причины – 20 очков;
Отсутствие спортивной формы на уроке – 20 очков:
Нет тетради во время зачетного урока – 20 очков
Нарушение техники безопасности на уроке – 20 очков
7 класс девочки
Уровень физической подготовленности Остальные нормативы:
Высокий – 270 баллов и более «2» - 20 баллов
Средний – 210 – 269 баллов «3» - 30 баллов
Низкий – 150 - 199 баллов «4» - 40 баллов
За улучшение результата: + 20баллов «5» - 50 баллов + 25 + 25(премия) с первой попытки
(1 четверть) – 100 баллов
«5» - 50+25 со второй попытки (3, 4 четверть) – 75 баллов
№ п/п. Физические способности/ тест 5(50б) 4 (40б) 3 (30б)
1
Ч
Е
Т
В
Е
РТ
Ь
1. Уровень физической подготовленности высокий средний низкий
Скоростные бег 30м (сек.) 5,1 6,2 6,3
Координационные бег3х10м (сек.) 8,7 9,5 10,0
Скоростно-силовые длина с места (см) 190 160 140
Гибкость наклон вперед из пол. сидя (см) 18 10 6
Силовые Пресс за 30 сек. (раз) 27 21 16
Выносливость бег 1 км 4.40 5.10 5.24
2 Метание мяча (м) 26 19 16
3 Прыжки в длину с разбега (см) 310 280 250
4 Бег 60 м (сек.) 10,2 10,8 11,4
5 Бег 2000м (мин., сек.) 13.00 14.00 15.00
6 Баскетбол бросок в движении на 2 шага из 5 раз 3 2 1
7 Баскетбол передачи мяча в стену за 20 сек. 20 18 12
2
Ч. 8 Акробатическое соединение По технике исполнения
Баскетбол (2 попытка) Баскетбол (2 попытка) 3
Ч. 9 Лыжные гонки 2 км (мин., сек.) 14.30 15.30 16.30
10 Волейбол верхняя передача мяча в парах 16 12 8
11 Волейбол прием мяча снизу с набрасывания партн.(из 10) 7 5 3
4
Ч. Упражнения с №1 по №5 – 2 попытка
Волейбол – 2 попытка Подсчет баллов: 10 нормативов + уровень физ. подготовленности + 3 зачета в течение года
Зачеты - от 30 до 50 баллов Зачеты: лазание по канату, опорный прыжок, лыжные гонки 1 км, прыжки через скакалку, штрафной бросок, верхняя, нижняя передача в стену, подача мяча.
Оценки за I четверть Оценки за II четверть Оценка за III четверть, I V четверть, год:
«5» - 590 баллов «5» - 640 баллов «5» - 870 баллов
«4» - 440 баллов «4» - 480 баллов «4» - 690 баллов
«3» - 330 баллов «3» - 360 баллов «3» - 510 баллов
Отличник по физической культуре – 1420 баллов
Копилка
1. Своевременное и правильное ведение тетради – 50 очков в конце учебного года;
2. Посещение всех уроков за год – 200 баллов;
3. Посещение всех уроков, за исключением тех уроков, пропущенных по уважительной причине – 100 баллов
4. Выполнение задания во время освобождения – от 20 до 50 баллов
5. Участие в школьных соревнованиях – 20 баллов, в городских 50 баллов.Штраф
Пропуск занятия без уважительной причины – 20 очков;
Отсутствие спортивной формы на уроке – 20 очков:
Нет тетради во время зачетного урока – 20 очков
Нарушение техники безопасности на уроке – 20 очков
7 класс мальчики
Уровень физической подготовленности Остальные нормативы:
Высокий – 270 баллов и более «2» - 20 баллов
Средний – 210 – 269 баллов «3» - 30 баллов
Низкий – 150 - 199 баллов «4» - 40 баллов
За улучшение результата: + 20баллов «5» - 50 баллов + 25 + 25(премия) с первой попытки
(1 четверть) – 100 баллов
«5» - 50+25 со второй попытки (3, 4 четверть) – 75 баллов
№ п/п. Физические способности/ тест 5(50б) 4 (40б) 3 (30б)
1
Ч
Е
Т
В
Е
РТ
Ь
1. Уровень физической подготовленности высокий средний низкий
Скоростные бег 30м (сек.) 4,9 5,6 5,9
Координационные бег3х10м (сек.) 8,3 9,0 9,3
Скоростно-силовые длина с места (см) 200 180 150
Гибкость наклон вперед из пол. сидя (см) 9 5 2
Силовые Подтягивание (раз) 8 5 2
Выносливость бег 1 км 4.18 4.40 5.00
2 Метание мяча (м) 37 32 28
3 Прыжки в длину с разбега (см) 360 340 310
4 Бег 60 м (сек.) 9,7 10,2 10,8
5 Бег 2000м (мин., сек.) 11.00 12.00 13.00
6 Баскетбол Бросок в движении на 2 шага из 5 раз 3 2 1
7 Баскетбол Передачи в стену 2 мячами 2
Ч. 8 Акробатическое соединение По технике исполнения
Баскетбол (2 попытка) Баскетбол (2 попытка) 3
Ч. 9 Лыжные гонки 2 км (мин., сек.) 13.45 14.45 15.25
10 Волейбол верхняя передача мяча в парах 18 15 10
11 Волейбол прием мяча снизу с набрасывания партн.(из10) 8 6 4
4
Ч. Упражнения с №1 по №5 – 2 попытка
Волейбол – 2 попытка Подсчет баллов: 10 нормативов + уровень физ. подготовленности + 2 зачета в течение года
Зачеты - от 30 до 50 баллов Зачеты: лазание по канату, опорный прыжок, лыжные гонки 1 км, прыжки через скакалку, штрафной бросок, верхняя, нижняя передача в стену, подача мяча.
Оценки за I четверть Оценки за II четверть Оценка за III четверть, I V четверть, год:
«5» - 590 баллов «5» - 640 баллов «5» - 920 баллов
«4» - 440 баллов «4» - 480 баллов «4» - 730 баллов
«3» - 330 баллов «3» - 360 баллов «3» - 540 баллов
Отличник по физической культуре – 1420 баллов
Копилка
1. Своевременное и правильное ведение тетради – 50 очков в конце учебного года;
2. Посещение всех уроков за год – 200 баллов;
3. Посещение всех уроков, за исключением тех уроков, пропущенных по уважительной причине – 100 баллов
4. Выполнение задания во время освобождения – от 20 до 50 баллов
5. Участие в школьных соревнованиях – 20 баллов, в городских 50 баллов.Штраф
Пропуск занятия без уважительной причины – 20 очков;
Отсутствие спортивной формы на уроке – 20 очков:
Нет тетради во время зачетного урока – 20 очков
Нарушение техники безопасности на уроке – 20 очков
8-9класс Уровень физической подготовленности
Высокий – 270 баллов Средний – 210 – 289 баллов Низкий – 150 - 199 баллов
Подсчет баллов: 10 нормативов + уровень физ. подготовленности + 2 зачета в течение года
I четверть II четверть + III четверть +
I V четверть, год +
Легкая атлетика
1. Метание мяча (м)
2. Прыжки в длину с разбега (см)
3. Бег 60 м (сек.)
4. Бег 2000м (мин., сек.)
5,6.Баскетбол–два упражнения 7.Гимнастика
акробатическое соединение
8.Лыжные гонки
2 км (мин., сек.)
9,10. Волейбол
два упражнения Зачеты
(минимум два)
«5» 50×6 + 270=570 570 + 50 = 620
620 + 50×3 = 770 770 + 50×2 = 870
«4» 40×6 + 200=440 440 + 40 = 480
480 + 40×3 = 600 600 + 40×2 = 680
«3» 30×6 + 150=330 330 + 30 = 360
330 + 30×3 = 420 420 + 30×2 = 480
Отличник 100 × 10 + 270 + 2×50 = 1370
Зачеты - от 30 до 50 баллов
Зачеты: лазание по канату, опорный прыжок, прыжки через скакалку, поднимание ног в висе, штрафной бросок, подачи мяча, лыжные гонки 1км, 3км.
Копилка «+»
1. Своевременное и правильное ведение тетради – 50 очков в конце учебного года;
2. Посещение всех уроков за год – 200 баллов;
3. Посещение всех уроков, за исключением тех уроков, пропущенных по уважительнойпричине – 100 баллов
4. Выполнение задания во время освобождения – от 20 до 50 баллов
5. Участие в школьных соревнованиях – 20 баллов, в городских 50 баллов.Копилка « - »1.Пропуск занятия без уважительной причины – 20 очков;
2.Отсутствие спортивной формы на уроке – 20 очков:
3.Нет тетради во время зачетного урока – 20 очков
4.Нарушение техники безопасности на уроке – 20 очков