План урока Тема урока: Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности. (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Билярская СОШ» Алексеевского муниципального района РТ
План-конспект урока в 8 классе
Тема урока: Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности.
Учитель первой квалификационной категории
Николаева Л.А.
Билярск 2016
План-конспект
Класс: 8
Тема урока: Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности.
Актуальность урока заключается в том, что на современном этапе развития российского общества состояние здоровья учащихся общеобразовательных школ оценивается как неудовлетворительное. Это выражается в низкой физической и двигательной подготовленности, низкой работоспособности, высоким уровнем заболеваемости.
Поскольку современный школьник систематически недополучает необходимый (оптимальный) объем моторики, необходимо разработать концепцию новаторского урока по физической культуре с применением современных оздоровительных технологий, приемов, методов и средства физической культуры и спорта для того, чтобы компенсировать дефицит физических нагрузок.
Инновационность методики: Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности посредством спортивных эстафет.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока:
Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности.
Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
Использование физической культуры и спорта как средства укрепления здоровья;
Агитация и пропаганда здорового образа жизни и оздоровления учащихся.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
провести тестирования уровня физической подготовленности посредством эстафет;
проверить уровень знаний, умений и навыков по физической культуре.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать силу мышц рук и ног;
развивать силу мышц брюшного пресса;
развивать быстроту реакции и координацию движений.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать патриотизм у юного поколения.
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Форма проведения: Спортивные эстафеты.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, обручи, скакалки, фишки, кубики, мячи, канат.
Пособия: свисток, секундомер.
Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (8 мин)
1. Организовать детей к уроку
2. Торжественная часть
1) Построение, приветствие.2) сообщение задач урока, формы его проведения;3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;1) Выступление лидеров партии «Единая Россия»;
30 сек
30 сек
1 мин
6 мин
Обратить внимание на форму!Формы организации: фронтальная.
II. Основная часть (29 мин)
1. конкурс команд:
I этап Челночный бег 4х9 м (оценивается по скорости выполнения);
II этап «Челночный бег» (с кубиками);
ІІI этап «Челночный бег» (смена кубиков);
IV этап «Поднимание туловища»: по сигналу участники в парах бегут до мата. Один из них выполняет поднимание туловища 5 раз. То же самое выполняет другой участник. (оценивается по скорости выполнения);
V этап «Чехарда» (прыжки друг через друга) в парах, назад возвращаются бегом;
VI этап «Кенгуру» (ребенок сидя на мяче, прыгает до стойки, возвращается бегом и предает мяч (оценивается скорость выполнения));
VII этап «Млечный путь» (преодоление препятствия – прыжки через скакалку);
VIII этап - эстафета “хоккеисты”. Члены команды поочередно хоккейной клюшкой обводят мяч вокруг стоек. (скорость выполнения);
IX этап Прыжки в длину с места (какая команда дальше прыгнет);
Х этап “Дружная семья” (перетягивание каната).
2. Конкурс болельщиков (освобожденных):
I этап – Нарисовать эмблему для Олимпиады – Сочи 2014;
II этап – Составить спортивные частушки;
ІІI этап – «Подтягивание» (один участник от болельщиков);
IV этап – Разгадать кроссворд, посвященный Олимпийским играм;
IV этап – «Бой петухов»;
V этап – Составить наибольшее количество слов из слова:
III. Заключительная часть (3 мин)
1. Восстановле-ние дыхания, снижениеЧСС.
2. Организо- ванное завершение урока
Соревнования завершены, судейская бригада подсчитывает очки.
1) Построение в шеренгу;2) Релаксация;
3) Подведение итогов урока;
4) Домашнее задание
5) Организованный уход из зала
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин
30 сек
Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность;
Силовые упражнения
Приложение 1
Спортивные частушки:
Начинается игра,
Очень рада детвора.
Любим спортом заниматься
И здоровьем наполняться!
Началась Олимпиада!
Это здорово, ребята!
Будем здесь соревноваться
И успехов добиваться.
Кроссворд:
По горизонтали:
Как называется вид легкой атлетики, включающий в себя несколько легкоатлетических видов. (Многоборье)
Что дают (произносят) спортсмены и судьи на Олимпийских играх ? (Клятву).
Как называют судью в боксе ? (Рефери)
Как называют человека, лазающего по скалам ? (Скалолаз)
Как по другому называется игра в ручной мяч ? (Гандбол)
По вертикали:
Назовите столицу XXII Олимпийских игр ? (Москва).
Как называют вратаря ? (Голкипер).
Что у туриста находиться за душой ? (Рюкзак).
Как называется борьба на руках ? (Армреслинг).
Приложение 2
1
2
3
2
4
3
4
5
15