Конспект урока по русскому языку на тему: Проверка безударных гласных 2 класс

Тема: Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цель: формирование орфографических умений обучающихся
Задачи:
1). Образовательные:
а) формировать навыки проверки слов с безударными гласными в корне;
б) развивать умения находить слова с известными орфограммами и уметь доказывать их.
2). Развивающие:
а) обогащать словарный запас обучающихся; б) развивать произвольное внимание; в) развивать память, речь, познавательный интерес;
3). Воспитательные:
а) воспитывать интерес к народному творчеству;
б) развивать внимательное отношение к родной природе, к явлениям природы.
Оборудование: индивидуальные карточки с набором текста для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, учебник по русскому языку.




























Ход урока
Организационный момент:
Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну.
Актуализация знаний.
Открываем тетради, записываем число и классную работу.

Чистописание.
(Раздаю тетради по чистописанию).

1.Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Следопыт, земляника, кормушка, качнуть, удержать, кольцевать, крикунья, десять, кошачий , цветочный.

2.Словарный диктант.

Коньки, пальто, заяц, русский, ученик, товарищ, хорошо, город, класс, ворона, ребята, посуда.

Самоопределение к деятельности.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело!
-Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
Упр.317 с.56.
-Прочитайте. Сколько предложений в тексте? (Шесть.)
-Как на письме отделяется одно предложение от другого? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка.)
-Найдите в тексте выделенные слова. Какие орфограммы в них встретились? (Безударные гласные).
-Как проверить безударный гласный в слове? (Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный слог стал ударным).
-Выполните задание. В первом и во втором предложениях подчеркните главные члены.
5. Физическая разминка
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь.
(потягивания, руки вверх)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились, раз и два,
(наклоны вперёд, назад)
И за парты нам пора.
(дети садятся за парты)
Упражнения для снятия усталости глаз.
Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.
Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.
5.Закрепление изученного материала.
Упр.319 с.57.

Прочитай. Найди однокоренные слова.

Каждый год с погодой вешней
Все гостей крылатых ждут.
Только вынесли скворечник,
А скворцы уж тут как тут.
(С.Михалков.)

7. Итог урока.
У: Зачем нам нужен был этот урок?
У: Что вам показалось важным на уроке?
У: Над чем ещё надо поработать?
Выставление отметок.
8. Домашнее задание.
Упр.318 с.57.












13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 115