«Совершенствование техники передач. Повторение техники нападающего удара из 2 и 4 зоны. Обучение одиночному блокированию.»


Технологическая карта урока физкультуры в 9 классе
Тема урока: «Совершенствование техники передач. Повторение техники нападающего удара из 2 и 4 зоны. Обучение одиночному блокированию.»Раздел: волейбол
Цель: выполнение передач сверху и снизу после перемещения, нападающего удара, правильная постановка рук при блоке.
Задачи:
Совершенствовать передачи сверху и снизу 2 руками после перемещения.
Повторить разбег на нападающий удар.
Обучить технике правильной постановки рук при одиночном блокировании.
Развитие двигательных качеств (быстроту перемещений, прыгучесть, ловкость)
Оборудование: сетка, мячи, свисток, конусы, скамейки, теннисные мячи, резинки.
Время Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Ожидаемый результат
Организационный этап урока
1 мин. Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку. 
Обратить внимание на внешний вид.
Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Приветствие учителя.  Готовность к уроку.
Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала
Подготовительная часть урока
1 мин. Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. Навести на мысль, что без умения выполнять данные действия трудно будет вести результативную игру. Ставят себе цель: знать для чего нужен блок, уметь правильно его выполнять. Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Учащиеся осознают практическую значимость данного игрового действия.
5 мин.
4 мин
Разминка 
Разминочная ходьба с круговыми движениями кистей рук, локтевого сустава, на растяжку плечевого сустава (за голову, под подбородок, за спину в замок с наклоном и т.д.)
Дыхательные упражнения и упражнения на осанку (всевозможные прогибания).
Прыжки с ноги на ногу с рывками рук вверх-вниз, в стороны, прыжки приставными шагами с рывками рук в стороны.
Бег в легком темпе на передней части стопы, по свистку прыжки на правой и левой поочередно.
Бег в среднем темпе с ускорениями по свистку догнать впереди бегущего, после чего перейти на обычный темп бега.
Бег в среднем темпе, по сигналу сделать стопорящий шаг приставить 2 ногу и сделать имитацию нападающего удара.
Бег средним темпом вдоль сетки руки перед собой, прыжки и имитация блока на каждый шаг, имитация блока с отскоком до линии нападения в 3-х номерах.
Имитация блокирующих действий в парах через сетку.
Дыхательные упражнения на восстановление.
Разминка в парах:
Потянуть друг друга 2 руками пальцы в замок;
Потолкать друг друга;
Потянуть право и левой поочередно;
Потянуть друг другу руку за спину с упором в плечо;
Упор лежа на пальцах в течении 10 сек.
Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения Выполняют ходьбу  по кругу с соблюдением дистанции
Выполняют дыхательные упражнения
Выполняют прыжки  с ноги на ногу с соблюдением дистанции
Выполняют ускорения за партнером.
Выполняют имитацию нападающего удара.
Выполняют приставные шаги вдоль сетки
Выполняют прыжки вверх с касанием руками над сеткой.
Выполняют дыхательные упражнения
Учащиеся выполняют специальную разминку в парах для подготовки к работе с мячами.
Выполняют правильное дыхание при ходьбе и статических упражнениях.
Следят за правильной осанкой, дыханием.
Правильность выполнения движения
Полная готовность к дальнейшим действиям и работе с мячами.
Специальная разминка
3 мин. Раздать мячи на пару 1.
Специальная разминка с мячами:
1.броски кистевые;
2. с прогибанием;
3.правой, левой;
4.с прыжка;
5.из-за спины
6.нападающий удар в пол правой и левой.
Все упражнения делать с ускорениями до стоек. Кистевые броски.
С прогибанием.
Правой и левой рукой.
С прыжка.
Из-за спины.
Нападающий удар в пол с последующим отскоком руки партнеру. Правильное  выполнение задания учителя
Основная часть
5 мин I.Совершенствовать технику передач сверху и снизу.
Для совершенствования техники передач дать 2 -3 упражнения: для этого сразу поставить пары вдоль площадки.
1.подброс 1 партнером мяча в разные стороны, 2 прием-передача после ускорения от стены;
2.сильный бросок и прием снизу с обязательной доводкой к сетке;
3.с обязательным приемом после сигнала партнера и поворота.
Обратить  внимание, чтобы во время обучения мячом не играли
Смена действий только по свистку.
Показ  и объяснение учителя Передачи сверху и снизу
Выполняют подбросы и передачи стараясь перехитрить друг друга и сделать хорошую передачу. Качественные передачи с хорошей доводкой к сетке.

6 мин
7мин Показ учителем материала урока
Следить за выполнением стойки волейболиста.
Поставить учащихся через сетку напротив друг друга.
II.Повторение техники разбега на нападающий удар.
Раздать теннисные мячи.
Имитация разбега на нападение с броском мяча партнеру в руки:
с места;
с 1 шага;
в полной координации;
Постоянный показ учителем каждого упражнения, обратить внимание на правильность выполнения и вертикальный прыжок, правильного замаха и броска. 
Взять волейбольные мячи и выставить стулья в 4 зоны с разных сторон.
Нападающий удар в парах 1 держит мяч над сеткой 1 рукой 2 выполняет удар по неподвижному мячу.
Нападающий удар с подброса партнером.
В полной координации
В полной координации со 2 номера.
Обратить внимание на правильность, на четкость в выполнении, законченное движение рук. Показ учителя.
Обратить внимание на правильность разбега, постановки стопорящей ноги, правильного толчка строго вертикально.
III. Обучение технике одиночного блокирования.
1. Для этого попросить учеников положить мячи позади себя, подойти к сетке, встать напротив друг друга , выставить руки перед собой и сделать несколько прыжков вверх с касанием, 2.затем то же с оттягиванием до 3 метровой линии.
Обратить внимание на правильность разбега, правильного толчка строго вертикально.
Показ учителя.
3. Взять мячи 1 выставляет руки сквозь сетку, 2 делает бросок в руки. Задача 1 накрыть полет мяча.
4.подброс одним из партнеров мяча над тросом и одновременный блок.
Показ учителя.
5.нападающий удар после передачи с блоком и постоянной сменой ролей атаки и блока. Выполняют броски теннисного мяча через сетку.
Выполняют действия в нападении постепенно от простого к сложному, сначала по неподвижному мячу затем с небольшим подбросом и в полной координации с разных сторон.
Выполняют блокирующие действия в строгой последовательности соблюдая меры безопасности в целях профилактики травматизма.
Выполняют захват мяча в полете ладонями рук и направляют его полет вниз. Правильное выполнение разбега и постановки стопорящей ноги, правильного замаха руками.
Правильное выполнение разбега на нападающий удар, выход под мяч, завершающее действие кистью.
Соблюдение правильности постановки рук при блоке, выноса кистей рук на сторону соперника, правильное закрытие направления полета мяча.
6 мин Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку.
Игра в волейбол по 3 человека со сменой площадок по заданиям. Скидка на переднюю линию запрещена, если после нападающего удара мяч попадает в блок команда делает 10 приседаний, если блок-аут то другая команда.
Обратить внимание на соблюдение правил и заданий. Играют в волейбол по 3 человека на все поле с соблюдением правил и заданий. Интересная живая игра со сменой мест, с применением изученных технических действий.
Заключительная часть
2 мин 1.Подведение итогов
2.Оценка
3.Домашнее задание 1.Построение
2.подведение итогов занятия, оценка собственных действий, повторение пройденных элементов, оценивание их значимости для каждого из них и в целом для команды. Построение, подведение итогов занятия, оценка учащихся, указание на некоторые ошибки, дать домашнее задание:
повторить технику разбега на нападающий удар, имитация разбега;
прыжковые упражнения для укрепления мышц ног;
прогулки на свежем воздухе, комплекс УГГ.