Программа факультативного курса Политическая карта мира
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 с. Пашково»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________ _________
Подпись (ФИО)
Протокол №
От «___» __________г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________ _________
Подпись (ФИО)
Протокол №
От «___» __________г.
«Утверждено»
Директор
________ _________
Подпись (ФИО)
Протокол №
От «___» __________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
по географии «Политическая карта мира»
ДЛЯ 11 КЛАССА
Составила: учитель географии, биологии, химии
Бояркина Анастасия Викторовна
(II категория)
2014-2015 учебный год
Предмет – география
Класс – 11
Уровень – повышенный
Всего часов – 35
Количество часов в неделю – 1
Цели:
Овладение системой знаний о политической карте мира, её формировании.
Развитие познавательного интереса к географии.
Вооружение учащихся специальными и общенаучными умениями, позволяющими им самостоятельно «добывать» информацию географического характера по данному курсу.
Задачи:
1. Развитие способностей учащихся не только усваивать предлагаемые постулаты из учебников, а, применяя деятельностный подход, извлекать для себя новое, неизведанное в мире давно знакомых вещей и явлений.
2. Формирование у учеников интереса к изучению географии, умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания.
3. Развитие у учащихся коммуникативных навыков: умение работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
– наблюдать и описывать явления, анализируя данные различных карт;
– выдвигать гипотезы и доказывать (или опровергать) их;
– выполнять необходимые измерения и использовать метод наложения карт одну на другую;
– делать выводы.
Предполагаемый результат:
Формирование углубленного интереса к географии. В результате изучения курса учащиеся увидят много общего в картине современного мира, его взаимозависимость, что не менее важно, знания региональных особенностей помогут выработать умения и навыки извлечения информации из различных источников: справочников, энциклопедий, учебников, атласов, Интернета, газет и журналов.
Обоснование:
Образовательная область «география» представляет одну из базовых областей общего образования. Данный курс имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. Овладение системой знаний о политической карте мира, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества. Факультатив позволит сформировать у учащихся представления о современной картине мира.
№ Тема занятий Форма занятий Контроль Дата
1 Введение. Политическая карта мира 2 Этапы формирования политической карты мира с древности до начала ХХ века 3 Территориальные изменения на политической карте в начале ХХ века 4 Территориальные изменения на политической карте во второй половине ХХ века 5 Главные объекты политической карты 6 Независимые государства 7 Очаги сепаратизма и непризнанные государства 8 Несамоуправляющиеся территории 9 Политическая карта Европы. Северная Европа 10 Центральная Европа 11 Южная Европа 12 Восточная Европа 13 Политическая карта Азии 14 Юго-западная Азия 15 Центральная Азия 16 Южная Азия 17 Восточная Азия 18 Юго-восточная Азия 19 Экономические и политико-экономические организации в Европе и Азии 20 Экономические и политико-экономические организации в Европе и Азии 21 Политическая карта Северной Америки 22 Политическая карта Южной Америки 23 Экономические и политико-экономические организации в Америке 24 Политическая карта Африки 25 Интеграционные процессы в Африке 26 Политическая карта Австралии 27 Политическая карта Океании 28 Интеграционные процессы в регионе 29 Россия на политической карте мира 30 Интеграционные процессы в регионе 31 Современные изменения политической карты мира 32 Решение географических задач разного уровня сложности 33 Решение географических задач разного уровня сложности 34 Итоговое тестирование 35 Обобщение и повторение