Конспект урока в 8 классе по теме Кислоты


Урок «Кислоты» в 8 классе
Цель урока: познакомить с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот; продолжить формирование знаний об индикаторах.
Оборудование: кислоты в таблетках ( аскорбиновая, лимонная), реактивы: растворы соляной, азотной, серной, фосфорной кислот, индикаторы, карточки.
Ход урока.
Повторение. 1.Самостоятельная работа по карточкам. 1. Из перечня формул выписать формулы оксидов и оснований. Дать им названия: Fe2O3, F2O7, Ca(OH)2, CН4, Ba(OH)2, Fe(OH)3, MgO.
2. Привести 4 примера оснований, в которых степень окисления элемента: +1, +2, +3, +6.
3. Написать 3 формулы оснований и 3 формулы оксидов, в состав которых входят элементы 3 периода.
2. Работа с классом.
Задача. Какое количество вещества гидроксида магния содержится в 160г его массы?
Изучение нового материала Беседа. С кислотами мы сталкиваемся ежедневно. -Какие кислоты вам известны? -Могут ли они образоваться в природе? Опыт. Ученикам раздаются кристаллы лимонной и таблетки аскорбиновой кислот. Они их пробуют на вкус. Они кислые. Отсюда название - «Класс кислот». -Вспомните продукты питания с кислым вкусом (яблоко, лимон, щавель). -Но ни один химик не будет распознавать кислоты на вкус. Это опасно. Как распознать кислоты среди других веществ? Демонстрационный опыт. Демонстрация изменений окраски индикаторов: метилоранжевый – на красный, лакмус – на красный.
Работа по карточкам с доской: записать формулы кислот: азотная, соляная, серная и т.д. Проанализируем состав кислот и сформулируем их определение. Что их объединяет? –В состав молекул входят атомы водорода. Записываем определение: кислоты – сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.
Вывод: кислоты классифицируются по признакам:
(Учащиеся записывают схему в тетради)
1)число атомов водорода:
одноосновные (HNO3, HCl); двухосновные (H2S, H2SO4), трёхосновные (H3PO4);
2)наличие кислорода в кислотах:
кислородосодержащие (HNO3, H2SO4); бескислородные (HCl, H2S);
-по растворимости:
нерастворимая(H2SiO3); растворимая (H2SO4).
Задание на закрепление материала.
Дать характеристику кислоте:
1 вариант - HNO3 2 вариант - H2SO4.
Беседа. Работа с текстом учебника.
Важно знать, что многие кислоты опасны, вызывают ожоги.
Открыть стр. 106, рис.61. Прочитать правила работы с серной кислотой. Записать правила по технике безопасности в тетрадь и выучить их.
Сообщения учащихся о серной и соляной кислотах.
Беседа.
Мы умеем определять степень окисления в бинарных соединениях Вспомним алгоритм рассуждений. Помните, степень окисления атомов всех элементов равна нулю. С.О(Н)=+1, С.О.(О)=-2.
Н2+1SО4-2.
(+1)*2+х+(-2)*4=0
Х=+6.
Закрепление пройденного.
Найти формулы кислот среди соединений. Дать им характеристику: KCl, H2SO4, BaO, NaOH, HNO3, HCl.
Игра «Третий лишний». В каждом ряду найти лишнюю формулу. Объяснить выбор: HCl. H2SO4, H3PO4
H2SO3 H2SiO3 H3PO4
Лабораторный опыт. «Определите кислоты среди выданных веществ». : H2O, H2SO4, NaOH.
Индикаторы: метилоранжевый, лакмус, фенолфталеин.
Домашнее задание: п.20, № 1-3, выучить формулы и названия кислот.










Заголовок 2 Заголовок 415