Разработка плана действий и его запись


Преобразование информации путем рассуждений Задача На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причем точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде. Если стакан поставить между чаем и молоком, то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. Бутылка с минеральной водой Кружка Чашка Стакан Кувшин Решение Бутылка с минеральной водой Кружка Чашка Стакан Кувшин Стакан Чашка Кофе Чай Молоко Квас Минеральная вода Рабочая тетрадь № 175 В одной группе в летнем оздоровительном лагере оказались пятиклассники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. У каждого из них есть одно из следующих увлечений: рисование, танцы, пение, туризм, футбол. Певица решила подружиться с туристкой. Дина удивилась, узнав, что художник и туристка – брат и сестра. Гриша дружит с художником и танцором. У Васи нет сестер. Назовите увлечения каждого из ребят. ЗадачаПетя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может сообщать Пете любые тексты и указывать результаты преобразования. Вопросы Коли и ответы Пети в этой игре: а б; мама нбнб; весна гётоб.Отгадайте, какое правило задумал Петя. Решение Анализ первой пары «а – б» позволяет предположить, что Петя каждую букву в исходном тексте заменяет на следующую по алфавиту.Проверим наше предположение на второй и третьей парах.Теперь можно сформулировать правило преобразования информации: каждая буква в исходном тексте заменяется на следующую по алфавиту. Рабочая тетрадь №177 Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразование текстовой информации. Коля может предлагать Пете любые тексты и узнать результаты преобразования. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Петя. Разработка плана действий и его запись Задача 2Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает? Решение Пусть М1 и М2 – мальчики, а С1 и С2 – солдаты.Стрелкой обозначим переправу на другой берег. М1 и М2 ;М1 ;С1 ;М2 ;М1 и М2 ;М1 ;С2 ;М2 . Шаг На этом берегу Кто в лодке Куда На том берегу 1 С1, С2 М1, М2  М1, М2 2 С1, С2, М1 М1  М2 3 С2, М1 С1  М2, С1 4 С2, М1, М2 М2  С1 5 С2 М1, М2  М1, М2, С1 6 С2, М1 М1  М2, С1 7 М1 С2  М2, С2, С1 8 М1, М2 М2  С2, С1 Рабочая тетрадь №179 Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорою переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?Оформите план переправы в виде таблицы, используя следующие обозначения: О – отец, М – мать, Б1 и Б2 – братья-близнецы. Задача Некто имеет 12 пинт меда и хочет отлить из этого количества половину, но у него нет сосуда вместимостью в 6 пинт. Он имеет два сосуда: один вместимостью в 8 пинт, а другой вместимостью в 5 пинт. Каким образом налить 6 пинт меда в сосуд на 8 пинт? Решение Шаг решения задачи Ёмкость 12 пинт 8 пинт 5 пинт До переливания 12 0 0 1-е переливание 4 (12 – 8) 8 0 2-е переливание 4 3 (8 – 5) 5 3-е переливание 9 (4 + 5) 3 0 4-е переливание 9 0 3 5-е переливание 1 (9 – 8) 8 3 6-е переливание 1 6 (8 – 2) 5 (3 + 2) Рабочая тетрадь №181 Как разлить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и 3 литра? Домашнее задание §12 (стр.88 – 92)Задания №15, 16 стр. 96Задания №18, 20 стр. 98