План-конспект урока технологии 8 класс «Трудовые отношения в семье»
МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект урока
по технологии
тема: Трудовые отношения в семье
Учитель технологии
1 квалификационной категории
Баязитова Елена Ивановна
2013-2014уч.год.
Конспект урока по технологии
8 класс.
Тема: Трудовые отношения в семье
Цели:
Ознакомить учащихся с основными принципами взаимоотношений в семье.
Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свою семью, трудолюбие.
Оборудование: Раздаточный материал: «Принципы семьи», «Факторы домашнего труда», «Правила семейного благополучия»,
«Таблица семейных отношений», Графики: «Недельная занятость членов семьи», «Индивидуальная занятость» . Презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами проведем очень интересный урок! Каждая из ваших групп, будет на этом занятии жить как настоящая семья!
1.Повторение предыдущей темы:
- Что такое маркетинг и его основные цели?
- Расскажите об этапах совершения покупок?
- Что такое реклама, какие ее виды вы знаете и какие задачи она решает?
- Какие требования предъявляются к рекламе?
- Проанализировать рекламу из газеты.
2.Сообщение темы и целей урока. (Тема, ч. м. г. на доске)
Тема сегодняшнего урока: « Трудовые отношения в семье», где мы с вами познакомимся с основными принципами взаимоотношений в семье, поучимся составлять таблицы трудовых отношений в семье, разрабатывать график занятости членов вашей семьи и попробуем создать образцовые трудовые отношения в семье.
3.Изложение нового материала.
1. Правила семейного благополучия.
2. Факторы влияющие на характер домашнего труда.
3. Принципы управления семьей.
а) Рассказ с элементами беседы
Учитель: Благополучие семьи в значительной степени зависит от участия каждого члена семьи в укреплении ее материальногосостояния, в формировании нравственных качеств младших членовсемьи.
Комфортность семьи зависит от организации трудовых отношений, а для этого необходимо, чтобы:
- цели были четкими и осознанными всеми ее членами;
- распределение задач охватывало каждого члена семьи.Вопросы к учащимся:
- Какие задачи стоят перед тобой дома?
- Были ли созданы условия, побуждающие каждого вноситьмаксимальный вклад в достижение общих целей?
- Существует ли в вашей семье система координации (семейные советы, совместное планирование, обсуждение бюджета семьи т. д.)?
В управлении семьей существуют также и определенныепринципы:
- каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести заних ответственность;
- проявление дисциплинированности - обязательное условиедля всех членов семьи;
- единство целей и требований в отношении всех домочадцев;
- подчиненность личных интересов общественным;
- объективная оценка деятельности каждого члена семьи.
Основными задачами трудовых отношений являются:
- удовлетворение потребностей всех членов семьи;
- формирование сплоченного семейного коллектива;
- раскрытие творческого потенциала каждого члена семьи.
( Задачи написаны на доске.)
Характер домашнего труда в разных семьях не может бытьодинаков и зависит от различных факторов:
- состава семьи;
- уровня денежных и натуральных доходов;- количество детей;
- размеров жилой площади;
- наличия бытовой техники;
- возраста членов семьи; с - наличия пенсионеров и больных;
- профессиональной занятости и т. д.
Большое значение для семейного благополучия имеют семейные традиции и обычаи, в том числе трудовые, которые имеют преемственный характер и принимаются каждым новым поколением как долг и обязанность, как обязательные правила.
Это могут быть такие правила:
Раз и навсегда закрепленные обязанности за каждым членомсемьи делают труд по дому интереснее.
Часть хозяйственной нагрузки обязательно должна приходиться на детей: уход за своей постелью, вытирание пыли, покупка хлеба, молока и т. д.
Существует и вариант распределения домашнего труда, когда за каждым участком домашнего труда (кухня, стирка, уборка, покупка продуктов и т. д.) закрепляется ответственный член семьи, который планирует все работы, в том числе и необходимую помощь ему от других членов семьи.
У каждого члена семьи должен быть свой план выполнениядомашнего труда. Он может быть:
-месячным;-еженедельным;-ежедневным.
Вам всем известна многодетная семья Тазетдиновых, она пользуется уважением среди сельчан, давайте узнаем ,как в их семье распределяются трудовые обязанности(выступление ученицы 9 класса Тазетдиновой Лили).
5. Практическая работа.
Вам сейчас нужно составить таблицу семейных отношений членов вашей семьи, разработать график недельной занятости и график недельной нагрузки ( учеба, домашнее задание, обязанности по дому, отдых, спорт и т.д.)
Учащиеся делятся на подгруппы по 5-6 человек, распределяют между собой обязанности родителей и детей, составляют таблицы и графики трудовых отношений в семье.
6. Итог урока.
- Каждая группа предлагает свой разработанный вариант, доказывает его перспективность, выслушивает рекомендации других групп и учителя.
- Обсуждение удач и недочетов каждой группы.
- Предложения ребят на будущие занятия.
- Выставление оценок.
7.Домашнее задание.
Составить таблицу трудовых отношений в вашей семье.
Подготовить сообщение на тему «Благополучие и трудовые отношения в семье»
15