«Труд и трудовое право»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Тема: © Труд и трудовое правоª Цели и задачи урока: - сформировать представление учащихся о роли труда в жизни человека и трудовом законодательстве; показать, что такое собстве нность и какими правомочиями обладает собственник. - воспитывать в учащихся уважение к труду, стремление к трудолюбию. - развить в учащихся навыки работы с ТК. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока. План: 1.Роль труда в жизни человека. 2.Трудо вые правоотношения. 3.Трудовой договор. Работник и работодатель. 4.Предпринимательство. 1.Роль труда в жизни человека. Урок начинается с фронтальной беседы. 1. Что такое труд? 2. Зачем надо трудиться? 3. Что мы приобретаем или теряем благодаря труду? 4. М ожет ли человек прожить без работы? 5. Что такое трудолюбие? 6. Кто такой трудоголик? 7. Приведите примеры пословиц и поговорок, где бы говорилось о труде. 8. Что говорится в Конституции о праве на труд? 9. Право на труд ‬ это право или обязанность? В жизни каждого человека выбор рода занятий, места работы, характера труда ‬ серьезный и ответственный шаг. От того, какую работу ты выберешь, будет зависеть рост благосостояния твой и твоей семьи, возможности реализации твоих интересов, перспективы творчес кого роста, новые дружеские и деловые контакты. Вступая в сферу трудовых отношений, человек должен знать, что существует система норм права, которая регулирует эти отношения. В Конституции РФ закреплены основные принципы трудовых отношений. Главным пр авовым актом трудового права является Кодекс законов о труде РФ (первоначальное название), а сейчас Трудовой кодекс. 2. Трудовые правоотношения. Изучение важнейших норм в области трудового права осуществляется в форме групповой работы (работа с Главой 11 ТК ©Заключение трудового договораª). I группа. Изучает главу II ТК РФ ©Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношенийª. Опорный конспект (схемы). Трудовые отношения - … Основания возникновения трудовых отноше ний Статья 20. Стороны трудовых отношений Работник статья 21 - 22 Основные права и обязанности Обязанности Права Статья 37 Конституции РФ. Статья 64 Гарантии при заключении тру дового договора. Статья 63 Возраст, с которого допускается заключение трудового договора. Работодатель Обязанности Права Трудоустройство - система социальной помощи, оказываемой государственными органами гражданам при подыскивании подходящей работы. Подходящей считается та работа , которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, прежней работы, соответствия здоровья, транспортной доступности рабочего места. По общему правилу трудовой договор заключается с 16 - летнего в озраста. В исключительных случаях по согласованию с соответствующими профсоюзными органами с 15 - летнего возраста. II группа изучает: Главу 11 ТК РФ ©Заключение трудового договораª статьи 65, 67, 68, 70; Главу 12 ©Изменение трудового договораª статьи 72, 74, 76; Главу 13 ©Прекращение трудового договораª статьи 77, 80, 81. III группа изучает: Главу 42 ©Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати летª, составляет схемы и задачи к статьям 265 - 272. IV группа изучает: Главу 15 ©Рабочее времяª; Главу 16 ©Режим рабочего времениª. Статья 92 Сокращенная продолжительность рабочего времени. Статья 100 .Режим рабочего времени. Статья 107 . Виды времени отдыха. 3. Закрепление. Решение задач. 1.Решите задачу: Научно - про изводственное объединение опубликовало объявление с приглашением на работу нескольких специалистов. При этом были указаны требования к желающим поступить на работу. Среди них были: Возраст - не старше 30 - 40 лет; Пол - мужской; Образование ‬ высшее; Национа льность ‬ русский; Не принадлежащий к каким - либо партиям. Законны ли условия, выдвинутые объединением? Свой ответ обоснуйте. 2.Кому из перечисленных лиц не устанавливается испытательный срок при приеме на работу? А)Валентину 17 лет; Б)библиотекарю Елене с высшим образованием и пятилетним стажем работы; В)Сергею, демобилизованному из армии. 3.Прокомментируйте ситуацию: Дед Андрея Степан обожает розыгрыши. Он, например, собираясь на работу, попросил внука поискать его трудовую книжку, которую он якобы поте рял дома. В чем заключается розыгрыш? Домашнее задание: §39.