Исследовательская работа Времен связующая нить


Человек, как звезда рождается,
Средь неясной, туманной млечности-
В бесконечности начинается
И рождается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком Земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается
Чтоб светлее стала Вселенная!
Е.Евтушенко.
«Времен связующая нить»- такое имя носит наш лицейский музей. Самый любимый стенд- дедушкин. Для всех в лицее он- первый директор лицея Печенкин Вячеслав Иванович, а для меня – самый любимый и близкий человек. В который раз рассматриваю музейную экспозицию: газетные статьи, многочисленные дипломы и удостоверения, музыкальные записи любимых исполнителей, часы. Вот именно они и дали отсчет времени исследования жизненного пути дедушки, директора, просто хорошего человека.
Тик-так…тик-так…У каждого человека с момента рождения и момента смерти идут свои часы, отсчитываются минутки, часы, годы…За воспоминаниями я обратилась прежде всего к своей бабушке Печенкиной Надежде Ивановне.
-Мечту о школьном музее твой дедушка имел очень давно, всегда хотел, чтобы человек, который отдавал свою жизнь школе, детям не ушел из этой жизни бесследно, чтобы следующим поколениям можно было рассказать и показать, какие необыкновенные люди работали в нашей школе. «Умейте ценить время и людей, это самое драгоценное, что человек имеет в своей жизни»- часто повторял дед.
А чтобы беречь время и носил часы. Рассматриваю под стеклом последние, ничем не примечательные, но такие дорогие сердцу: циферблат в позолоченной оправе с рельефом, браслет серебряного цвета. Под стеклом циферблата в центре- герб Московской области, под ней подпись- «Московская областная дума». Позолоченные стрелки и цифры, выделены цифры 3,6,9,12. И только инвентарный номер МИШ-ЛЗ-З КП ФВХ указывает, что это музейный экспонат.
А ведь они долго служили деду, отсчитывая минуты и часы его жизни.
Тик-так, тик-так…Родился дедушка в военный 1941 год в селе Лысцево Коломенского района Московской области.
Сельскую школу семилетку закончил с отличием и продолжил обучение в Коломне. После окончания 10 классов поступил в Коломенский педагогический институт на физико-математический институт. Вот тогда-то и подарили ему родители первые часы.
Тик-так, тик-так.. В 1962 году на последнем курсе института начинает работать в школе №5 г.Зарайска учителем физики. В 1973 – назначен директором этой школы, а в 1978 году возглавляет Зарайское ГОРОНО. За сухими цифрами биографии- целая жизнь: радости, неудачи, открытия.
В 1981 году дедушку направляют в Монголию принять и возглавить русскую школу-новостройку. За три гола его работы там школа стала лучшей в Улан-Баторе.
В 1984 году по возвращению на родину дедушка работает директором ср.школы №6. А в 1986 году принимает руководство новой старой школой, ср.школой №5.
Со всей округи мебель мы возили,
И расставляли по своим углам,
Технику, столы грузили,
Не зная устали, скажу я вам.
Дедушка был не только опытным директором, но и поэтом. Это строчки из его послания своим дорогим коллегам, учителям.
В 2000 году нашей школе был присвоен статус лицея. Общий труд и педагогический стаж деда- 41 год! Он знал в своей школе все- от подвала до крыши, знал, чем живет и дышит каждый работник школы, сторож, уборщица. Помогал многим людям, которые шли к нему со своей бедой.
Всего тогда нас было только тридцать
Учителей-энтузиастов прошлых дней,
Спасибо Вам, друзья, разов по триста,
Скажу я Вам и от себя , и от детей!
«Цените каждого человека, которого встречаете на своем пути, цените время, берегите его, оно так быстро кончается!» -часто повторял дед.
Тик- так, тик-так… Мы не знаем сроков своей земной жизни, наши часы незаметно отсчитывают секунды, минуты, часы. В 2006 году время жизни моего деда подошло к концу, он рано ушел из жизни, много еще осталось идей, планов, задумок. В том числе и о школьном музее. Гладя на дедушкины часы, я понимаю, что теперь мое поколение должно сохранить времен связующую нить, не дать забыть людям, что на свете жил, трудился, творил такой замечательный человек
Аннотация:
Данная исследовательская работа рассказывает о системе поисковой работы музея МБОУ лицей №5 г.Зарайска Московской области «Времен связующая нить». Данный проект был подготовлен ученицей 5 класса Шишковой Анастасией. Было проведено исследование жизненного пути первого директора лицея №5 Печенкина Вячеслава Ивановича, взяв за отправную точку музейный экспонат – часы. Данные этой работы могут быть использованы при подготовке экскурсии в школьный музей, при сотрудничестве с другими школьными музеями, при ведении летописи лицея.
Проблема исследования- открытие фактов жизненного и профессионального пути В.И.Печенкина.
Выбор темы связан с личным интересом и актуальностью – данные будут очень полезны школьному музею
Объект исследования- наручные часы В.И.Печенкина
Предмет исследования- жизненный и трудовой путь В.И.Печенкина
Цель исследования:
- изучение жизненного и профессионального пути В.И.Печенкина.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
Выявление фактов жизни и трудового пути В.И.Печенкина
Анализ жизненного и трудового пути В.И.Печенкина
Составление хронологии событий жизни и трудового пути В.И.Печенкина
Пополнение фондов музея за счет поисково-исследовательской работы
Методика исследования:
На первом этапе была выбрана тему «», определен объект и предмет, цели и задачи исследования
Второй этап работы включал выбор методов и разработку методики исследования и непосредственно проведение самого исследования.
На заключительном этапе были обобщены полученные данные и предложено практическое использование материалов исследования.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
Теоретические- изучение содержания трудовой книжки , наручных часов; анализ, синтез, обобщение.
Практические – беседа с родственниками и коллегами В.И.Печенкина, сравнение, выстраивание хронологии событий жизни и трудовой деятельности, классификация.