Проект по патриотическому воспитанию День защитников Отечества

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 Кировского района Волгограда»
400067, г. Волгоград, ул. Козака 7-А
Тел. (8442) 44-48-97
Тема: «День защитников Отечества»
Автор проекта воспитатель: Климчук Ольга Леонидовна.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы № 2 с НОДА – 7 человек, воспитатели, родители.
Тип проекта: информационно-творческий
Срок реализации: 15.02.2016 - 26.02.2016 года (краткосрочный)
Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности.
Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель: Формирование у детей представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат. После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Предметно-развивающая среда:
- Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»;
- Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»;
- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиль «Твои защитники»);
- Подбор песен для прослушивания на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»;
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль) ; атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули),
- Создание мини-музея «Воинская слава».
План проектной деятельности с детьми:
1 день
«Умелый боец везде молодец» - пословица
Подвижная игра «Попади в цель»
Сюжетно ролевая игра «Моряки»
Разучивание слов песни «Шли солдаты на войну защищать свою страну»
2 день
Беседа «Какие виды рода войск вы знаете» (с просмотром презентации)
Картинки раскраски «Военные машины»
Подвижная игра «Летчики на аэродроме»
3 день
Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
Рассматривание альбома о военных
Подвижная игра «Самолеты»
4 день
Беседа «Кто может стать солдатом»
Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»
Рассматривание выставки картин «Солдаты»
5 день
Ситуация общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата»
Рассматривание открыток с изображением военных
Работа в уголке ИЗО с пластилином «Танк»
Письмо неизвестному солдату
6 день
Заучивание стихотворения «Папе»
Рисование «Папин портрет»
Рассматривание книг об Армии
Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»
Слушание песен по теме проекта
7 день
НОД по рисованию «Флажки»
Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
Прослушивание песни «23 февраля» (презентация)
Конструирование «Пограничная застава»
8 день
Рассматривание фото-коллажа «Наши папы в армии»
Подвижная игра «Разбуди солдата»
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники»
9 день
Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
Конструирование «Лего» «Морской флот»
Отгадывание загадок про транспорт
Поздравление пап, вручение открыток
10 день
Интегрированное занятие «День защитника Отечества»
Пение песни «Шли солдаты на войну защищать свою страну»
Аппликация «Военный корабль»
Физкультурный досуг «Аты-баты, к нам пришли солдаты»
Результаты работы над проектом:
Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;
появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Наши папы в Армии», подбор экспонатов для мини-музея); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.

15