Внеклассное мероприятие в 4 классе О героях былых времен


Урок по математике во 2 классе по теме «Состав числа 15»
Учитель: Дюжева Оксана Сергеевна, ГКУ «средняя школа №3»
Цели:
Формирование представления о составе числа 15. Рассмотреть случаи сложения и вычитания.
Развитие речи, критического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитание активности, взаимопомощи.
Ожидаемый результат: расширить свои знания в сложении и вычитании в пределах 20, применение данных знаний на практике.
 
Схема содержания урока
 Деятельность учащихся Деятельность педагога Методический комментарий 
 1.Организационный момент.
Психологический настрой – цветные ниточки.
 Дети, слушая
стихотворение с пропущенными словами, пытаются восстановить их, тем самым закончить стихотворение.
- Сегодня мы продолжим изучать науку математика, но чтобы наш урок прошел успешно, надо следовать некоторым правилам. Для того, чтобы их вспомнить вам надо закончить предложения:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не … (перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
Учитель зачитывает детям стихотворение Л.П.Луговой, пропуская слова. Восстанавливая их, дети постепенно включаются  в учебную деятельность.
4. Вызов Устный счет   Дети, выходя к доске,
заполняют «домики» для чисел 11 и 13. Приходят к выводу, что «домик» для числа 15 заполнить пока что не могут. - Вы молодцы, вспомнили абсолютно все правила.
- А теперь я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о некоторых числах.
- Посмотрите на доску. Здесь уже знакомые вам домики. Кто же является «хозяевами» домиков?
-Но в этих домах нет «жильцов», давайте вернем их в нужные окошки, так, чтобы сумма чисел в одном ряду равнялась числу-«хозяину» домика.  Задание способствует повторению состава чисел 11 и 13. Выявление детьми своего незнания состава числа 15.
   Дети ставят предметные цели урока, определяют личностно-значимые цели. - Домик для какого числа мы не можем сейчас заполнить?
- Почему?
- Как вы думаете, с каким числом мы познакомимся сегодня на уроке? Кто может назвать тему нашего урока?
- Чему бы каждый из вас хотел сегодня научиться? Что бы вы хотели узнать?
 Определив своё незнание, дети, с помощью беседы ставят цели урока.
 5. Осмысление
 
Ученики работают индивидуально, делят пуговицы (конфеты) на 2 группы. После этого записывают свои действия с помощью числовых выражений.
Сопоставляют рисунок и числовые выражения. Записывают и объясняют равенства.
Списывают выражения, вставляя пропущенные числа.  - Попробуем узнать, из каких чисел состоит число 15.
Вы принесли пуговицы (бусины). Разделите их на 2 группы.
- Проверим, какие варианты у вас получились.
- Чем похожи и чем отличаются выражения 8+7 и 7+8; 9+6 и 6+9?
- Сделаем вывод, из каких чисел состоит число 15?
- Что мы могли узнать, выполняя это задание?
- Задание на стр.38 №2. Прочитайте задание.
- Объясните, как вы его поняли.
- Запишите в тетрадь, выражения, подходящие к рисунку так, чтобы первое выражение было на сложение, а остальные на вычитание.
- Если из суммы мы вычтем слагаемое, что получим в результате?
- Как это знание поможет нам научиться вычитать из числа 15?
- Чему могли научиться, выполняя это задание?
Разминка
- Задание на стр.38 №3. Прочитайте задание. Объясните, как вы его поняли.
- Выполним задание по вариантам.
1 в. - 1 столбик
2 в. – 2 столбик
- Проверим друг друга. Оценим по заданным критериям.
- Чему могли научиться, выполняя это задание?
 
Анализ иллюстрации и классификация направлены на осознание детьми состава числа 15. Составление выражений, повторение переместительного свойства сложения.
Сопоставление предметных и знаково-символических моделей. Повторение правила о связи сложения и вычитания.
Совершенствование навыка счета и состава чисел.
 6.Рефлексия
   Учащиеся работают самостоятельно
находят значения выражений
    6+9=        6+4+7=       15-7+1=
    9+5=        2+9+4=       6+9+4=
    9+1=       5+5+9=       13-8-2=
    10+6=      9+4+2=       15-6+2=
    7+8=       7+5+3=       14+1-6=
    9+6=       8+4+1=       11+3-9=
 - Для того чтобы проверить,
как вы усвоили этот материал предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу.
- Посмотрите на задания на листочках, чем различаются выражения в столбиках? Вы можете выбрать для
выполнения 1 столбик, который бы вы хотели выполнить. Выберите задание себе по силам: не выбирайте слишком легкий столбик, но и такой, с которым вы пока еще не сможете справиться, тоже не берите.
-Что бы каждый из вас получил сегодня оценку за свою работу, я попрошу вас сдать мне работы. Я проверю их и скажу вам оценки.   Самостоятельная дифференцированная работа учащихся. Способствует закреплению изученного материала.
 8. Итог -Чему ты научился сегодня на уроке?
-Где можешь применять полученные знания? 9. Домашнее задание Стр.39 №6