Классный час Весёлый праздник сентября
Веселый праздник сентября
Цели: введение ученика в мир знаний, краткое знакомство с будущей учебной деятельностью; развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: Играми веселыми отшумело лето,
Позади остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено, сколько песен спето
И опять осенняя подошла пора.
Ветер листья желтые оборвал с акаций.
Парус туч лохматых поднял небосвод.
Всем ребятам в школу нужно собираться,
Всюду наступает вновь учебный год.
С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе-силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
Взволнована вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы - второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в спорте, в учебе, в поведении.
А сейчас проведем веселые соревнования.
Давайте разделимся на две команды. Каждой команде необходимо принять участие в нескольких шутливых конкурсах. В конце встречи мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового учебного года.
1-й конкурс «Загадки-улыбки»
Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, сколько сообразительность и остроумие.
1.Под кроватью лежит квадратный и полосатый.
2. По реке плывет ношенная вещица, которая на букву «л» начинается.
3.Чем отличается слон от рояля?
2-й конкурс «Собирай-ка»
Учащиеся должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.
Чилнок елод- глуйя лемсо.(Кончил дело-гуляй смело)
Затем они отвечают на вопрос: полезна ли для вас эта пословица? Чем?
3-й конкурс «Продолжи стихотворение»
Команды должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Извините, но с нами беда:
Мы забыли - который куда.
Который пятак на кушак,
Который пятак на колпак,
А который пятак так. (В.Владимиров «Чудаки»)
Весь укутанный, в постели
Мой щенок лежит пластом.
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом. (С.Михалков «Мой щенок»)
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она». (К.Чуковский «Федорино горе»)
4-й конкурс «Приходи, сказка!»
В данном конкурсе участникам каждой команды необходимо ответить на вопросы викторины.
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»?(На конце иглы)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен «Принцесса на горошине»)
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом»)
О ком это: «У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка)
5-й конкурс «Давайте споем!»
Каждая команда по очереди поет по одному куплету песни, связанной со школой, детьми, летом , лагерем.
6-й конкурс «Правила безопасного движения»
Учитель предлагает командам конкурсные задания. Выигрывает команда второклассников, которая быстрее ответила правильно на задания.
1.Вот дорожные знаки:
-«Пешеходный переход»
-«Пункт первой медицинской помощи»
-«Въезд запрещен»
-«Место отдыха»
Какой знак лишний и почему? («Въезд запрещен»,он для водителя.)
2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
-вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части
-закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги
-должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.(правильно)
3.Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрестка?
-на повороте дороги
-в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны(правильно)
-на крутом подъеме.
7-й конкурс «Составляй-ка»
За одну минуту учащиеся должны составить как можно больше слов из слова «конституция».
Команды называют слова по очереди. Побеждает команда, которая назовет слово последней.
8-й конкурс «Счастливый случай»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар)
Волшебник, который всегда лезет в бутылку.(Джинн)
Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа)
Как звали девочку с голубыми волосами ? (Мальвина)
Детское прозвище дяди Степы.(Каланча)
Кукла в кукле. (Матрешка)
Музыкальный инструмент Папы Карло. (Шарманка)
Летние коньки (Ролики)
Волшебник Изумрудного города (Гудвин)
Разрешающий свет светофора. (Зеленый)
9-й конкурс «Стихотворная загадка»
Каждой команде по очереди задается загадка. Выигрывает та команда, которая затратила меньше времени на отгадывание загадки.
Одну меня не едят, а без меня редко едят.(Соль)
Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный путь)
На березовую ветку, кто сушить повесил сетку? (Паутина)
Два брюшка, четыре ушка.(Подушка)
Один вход, три выхода. (Рубашка)
Стоит деревянная яма, полная водицы.(Колодец)
Мягкий, но не пух. Зелен, но не трава.(Мох)
Растет у окошка в глиняной плошке
Зеленый ежик без головы и ножек (Кактус)
Учитель: Отгадываете загадки вы хорошо, а вот какие вы дружные и подвижные - это мы сейчас определим. Я предлагаю каждой команде построиться в шеренгу. Итак…
В завершении праздника учитель предлагает еще раз вспомнить, в каких конкурсах участвовали второклассники, и делают вывод, что и во втором классе ученикам понадобятся знания из различных областей жизнедеятельности человека.