Тема: “С математикой – в космический полет”

С математикой – в космический полет”

Интеграция областей: “социализация”, “познание”, “чтение художественной литературы”, “здоровье”.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

· Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
· Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос.
· Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки
между числами.
· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
· Закрепить знание детей о последовательности дней недели,
времен суток, месяцев года, времен года.

Развивающие задачи:

· Создать условие для развития логического мышления
сообразительности, внимания.
· Развивать зрительную память
· Способствовать формированию мыслительных операций, математическую
речь, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать интерес к математическим занятиям
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную
задачу и выполнять ее самостоятельно
· Воспитывать умение случать взрослого и сверстников, говорить
не перебивая, делать все качественно
· В промежутках между занятиями проводить физкульт-минутки.

Методы и приемы: игры, беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры, вопросы.

Предварительные работы: решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, решение логических задач, ориентировка на листке бумаги, знакомство с космосом, планетами, чтение стихов о космосе. Рассматривание иллюстрации, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме “космос”.

Оборудование: звезды, космическое оформление группы, мяч, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: М-О-Л-О-Д-Ц-Ы, звезды для составления арифметических задач, картинки с иллюстрациями о космосе, бинокль.

Раздаточный материал: карточки звездочки с заданиями, разноцветные круги: желтого, красного, синего, оранжевого, зеленого цвета. карандаши, листок бумаги в клетку по одному на каждого ребенка, цветная бумага голубого цвета.

Словарные работы: сутки, условие, вопрос, космос, планета.


Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Надо поздороваться с гостями.
Здравствуйте! Исэнмесез!
Еще как можно поздороваться?
Добрый день! Хэерле кон!
Хорошо!

(Играет музыка)

Слышаться голос: “Всем, всем, всем!” Отзовитесь, кто меня слышит. мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает, и как она называется, я не знаю.
(звучит со стороны)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется эта планета.

Дети: это планета Земля.

Воспитатель: Какие планеты вы еще знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Нептун, Юпитер, Уран

Воспитатель: А теперь отгадываем загадку:
Сам металлический
Мозг электрический (робот)


(слышится голос инопланетянина)

Робот: Здравствуйте, меня зовут Тор. Я хочу вас пригласить в космическое путешествие, но мой космический корабль сломался.

Воспитатель: Тор, мы тебе поможем, да, ребята?
Для этого надо сделать задание.

Воспитатель: Все садимся на свои места.

1. Задание. Ориентирование на листе.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие цвета мы знаем: кызыл, сары, яшель, зэнгэр, ак.

Воспитатель: Воспитатель смотрит на трубу и говорит: ”Ребята я вижу космическую орбиту”
Внимание. Ребята - в левом верхнем углу поставим зеленый круг (Уран)
- в правом нижнем углу поставим синий круг (Нептун)
- в левом нижнем углу оранжевый круг (Юпитер)
- в правом верхнем углу красный круг (Плутон)
- в середину поставим солнце.

Молодцы! за каждое выполненное задание я вам подарю буквы. Сейчас вы получили букву – М.

Садитесь поудобнее, красиво, ножки вместе, спинки прямо. С нами на борту корабля находится и гость, поэтому постараемся быть внимательными и хорошо отвечать не вопросы.
Приготовимся, считаем обратный отсчет: 101(по татарский)
Наша ракета поднимается высоко.
Будьте внимательны.


2. Задание.

Ребята, тревожный сигнал предупреждает, что мы можем встретить метеоритный дождь. Если мы правильно решим космическую задачу, то сможем обойти метеоритный дождь.


Выставляется на доске пять звезд, а затем две звезды.

Воспитатель: В небе появились 5 звезд. а затем еще 2. Сколько стало звезд? Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: Задача состоит из 2 частей

Воспитатель: Какие части?

Дети: 1. условие, 2 вопрос

Воспитатель: Назовите условие в этой задаче.

Дети: На небе появились 5 зве
·зд, а потом еще 2.

Воспитатель: Какой вопрос задачи?

Дети: Сколько стало звезд?

Воспитатель: Как решить задачу?

Дети: 5+2=7

Воспитатель: Почему здесь поставили знак (+)?

Дети: Потому, что звезд стало больше.

Воспитатель: Чтобы нам не было скучно в пути, давайте решим еще несколько задач:
- У мамы есть кот пушок, дочка Даша и собачка шарик. Сколько у мамы детей? (один ребенок);
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5яиц. (Петух не несет яиц)

Воспитатель: Хорошо, за эту задачу я подарю 2 буквы – О


3. Задание. Игра: “Сравни чИсла”

Воспитатель: Продолжаем летать, и я вижу следующее задание. Дети, вспомним, какие знаки сравнения вы знаете.

Дети: >; <; =.

Воспитатель: Правильно. На столе лежат карточки с числами. Вместо звездочек надо поставить знаки >; <; =.
2*7 4=4
4*1 4*6
6*7 2*5
3=3 9*8
2*1 8*4

>; <; =.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. И вы получаете букву – Л

Воспитатель: Ребята, а что укрепляет здоровье?

Дети: Гимнастика, зарядка.
Воспитатель: Правильно. Проведем физкультминутку.

В понедельник я купался (плаваем)
А во вторник рисовал (рисуем)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.

(Дети стоят. Воспитатель смотрит в трубу)

4. Задание.

Воспитатель: Ребята я вижу парашютистов. Как их много. Они приземляются на землю. Нужно им помочь, указать куда приземлиться, а для этого нужно решить примеры. На парашютах написаны примеры. Вы должны написать ответ.

Молодцы! Вы получаете еще одну букву – Л


5. Задание.

Воспитатель: Пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно, я вам буду задавать вопросы.

Нужно узнать, в какой день недели мы полетели (пятница)

Сколько всего дней в неделе (7)

Какой день идет после вторника (среда)

Про какие дни недели, мы говорим “рабочие дни” (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

Как называются выходные дни недели (суббота, воскресенье)

Назови день недели, который я пропустила (понедельник. вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Под какой цифрой идет вторник (2)

Какой сейчас месяц (Март)

Как называется одним словом утро вечер, день ночь (сутки)

Воспитатель: Очень хорошо. Получаем еще одну букву – Д


6. Задание. Игра: “Назови число” “игра с мячом”

Воспитатель: Космический полет продолжается, пока нет никаких нет никаких сигналов, мы продолжаем свою работу.
- Скажите, кто знает какое число называется предыдущим числом.

Дети: То которое стоит перед названным.
- Какое последующим числом

Дети: То которое стоит после названного.


4 5 6; 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Воспитатель: Молодцы, вы получаете еще одну букву – Ц

Воспитатель: Ребята, у нас горит красный сигнал. Значит мы приближаемся к родной земле Тора.

Тор: Ой, спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Мне с вами было очень хорошо.


7. Задание. “Графический диктант”

Воспитатель: Теперь мы держим курс на Землю. Не будем терять время, проложим короткий маршрут до Земли. Для этого нам надо написать графический диктант. Берем карандаши, бумаги. Поставьте карандаши на красную точку, начинаем.

Две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, пять клеток вниз, две клетки влево, две клетки вверх, одна влево, две вниз, две влево, четыре вверх, две влево.

Шесть клеток вправо, две клетки вверх, четыре клеток вправо, пять клеток вниз, четыре клетки влево, две клетки вверх, четыре клетки влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, три клетки вверх.

Что получилось?

Дети: Ключик

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали. Получаете еще одну букву – Ы

Воспитатель: А сейчас нам пора вернуться в свой детский сад, в свою группу.

Посчитаем сколько букв я вам подарила. Какое слово у нас получилось? МОЛОДЦЫ!
Со всеми заданиями вы справились отлично.


Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Какие задания показались вам наиболее интересными?

Какое задание показалось наиболее сложными?

Что больше всего понравилось?

А мне больше понравилось как вы сегодня все дружно, активно работали, молодцы. Так держать!

А теперь оцените свою работу. Если у вас все получилось и у вас хорошее настроение поднимите солнышко, если у вас, что то не получилось, поднимите точку.













15