Воспитательный час на тему Слагаемые Здоровья


Тема: «Слагаемые здоровья».
Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оформление:
• плакаты со словами: «Жизнь - это движение», «Любой жует, да не любой живет», «Какова еда и питье, таково и житье», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»;
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
- Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял!». Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.)Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
Что же такое здоровье? (Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)
1.Конкурс «Вспомни пословицу».
- А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.
Вы разделились на две творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.
«Береги платье снову, ... (а здоровье смолоду)».
«Болен - лечись, ... (а здоров - берегись)».
«Здоровье сгубишь - ... (новое не купишь)».
«Двигайся больше - ... (проживешь дольше)».
«Лук семь недугов... (лечит)».
«Было бы здоровье, ... (а счастье найдется)».
«Тот здоровья не знает, ... (кто болен не бывает)».
«Забота о здоровье - ... (лучшее лекарство)».
«Смолоду закалиться — ... (на весь век пригодится)».
Команды зачитывают свои поговорки.
Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда отвечайте, ПРАВДА ЛИ…
2.« Правда ли? ...»1.Что при чистке зубов нужно не
менее трёх минут водить щёткой
по внешней и внутренней
поверхности зубов?
2.Что простуда возникает в результате
переохлаждения организма?
3.Что курение более опасно для детей,
чем для взрослых?
4Что мыть руки нужно перед каждым
приёмом пищи?
5.Компьютеры полезны для здоровья?
3.Отгадайте загадки :Бегу при помощи двух ног,  Пока сидит на мне ездок.  Мои рога в его руках,  А быстрота в его ногах.  Устойчив я лишь на бегу,  Стоять секунды не могу.   А если встану — упаду.
(Велосипед)
Убирает в доме сор,
Ловок он, придирчив, скор.
Вот походкою прошёл –
Лёгкой и упругой.
А хозяйка: «Хорошо!
Отправляйся в угол!»
(Веник)
Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Тренер плавать нас научит
Ненадолго мы прервёмся,
Подзарядкою займёмся.
И нырять (на всякий случай).
(Плавательный бассейн)
Утром я встаю с постели,
В руки я беру гантели.
Раз – два, три – четыре,
Руки выше, ноги шире.
(Зарялка)
Из железа тучка,
А у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку
Обошла со мной всю грядку.
(Лейка)
Штанга, конь, турник, канат,
Обруч, мячик, мягкий мат…
Непременно спортзал посетите!
Мой любимый урок назовите.
(Физкультура)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно прокатиться обратно.
(Снежная горка)
Зелёный луг, сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот ловко бегает народ.
(Футбол)
Он в воротах стоит,
От мяча их сторожит.
(Вратарь)
4.Из данных слов и словосочетаний выбери те, которые относятся к характеристике здорового человека
подтянутый
ловкий
истощённый
бледный
энергичный
закалённый
всегда в хорошем настроении
не курит
часто простужается
любит заниматься физкультурой
имеет хороший аппетит
капризен и плаксив
А знаете ли вы?
Великий русский полководец Александр Суворов родился худеньким, болезненным ребёнком. Врачи даже сомневались, выживет ли он. Но постоянно обливаясь холодной водой, ежедневно занимаясь физическими упражнениями, бегая босиком по снегу, этот человек достиг исключительных результатов. Даже в преклонном возрасте он был примером физического здоровья и выдержки.
Ребята, какие правила здорового питания вам известны?
Соблюдать режим питания .Съедать побольше овощей и фруктов
и поменьше сладкого, жирного и
солёного.
В состав нашей пищи обязательно
должны входить: вода, белки, жиры ,сахар или углеводы , а также различные минеральные соли и витамины .
Если ты правильно решишь примеры , записанные под каждым рисунком, то три варианта ответов подскажут тебе, какие продукты в какую группу нужно отнести.
Попробуй разделить продукты на три группы по содержанию в них белков , жиров , углеводов . При этом надо подразумевать, что данное вещество в названном продукте является ведущим.
5.Найди все предметы на рисунке.
6.Из «рассыпанных» букв соберите слова на тему «спортивный снаряд»?
ГАНТЕЛИ
КЛЮШКА
САНКИ
МЯЧ
ВЕЛОСИПЕД
ЛЫЖИ
КОНЬКИ
СКАКАЛКА
ШАХМАТЫ
В каких продуктах содержится витамин С повышающий иммунитет?
А знаете ли вы?
Витамин С повышает устойчивость
организма к внешним воздействиям и
инфекциям. Витамин С должен поступать
ежедневно, его запасы в организме малы, а
расход для жизнедеятельности беспрерывен.
Максимальное количество витамина Ссодержится в  шиповнике, сладком перце,
черной смородине, петрушке, капусте,
щавеле, цитрусовых, рябине .Недостаток витамина С приводит к
снижению сопротивляемости различныминфекциям, а его отсутствие — к развитию
цинги.
«Продолжите, пожалуйста,
фразу...»
Сегодня я узнал…
Сегодня я понял…