Презентация семи модулей программы в серию последовательных уроков по познанию мира

Познание мира
Календарно-тематическое планирование составлено на основе:
1. Государственный общеобразовательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержден постановлением правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным программа для средней школы, утвержденным приказом Министерства образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
2. Инструктивно- методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях республики Казахстан в 2013 – 2014 учебном году»
3. Программа, утвержденная приказом Министерства Образования и науки РК № 148 от 11.03.2003 г.
4. УМК: «Познание мира» 3 класс. Авторы: К.А. Аймагамбетова, Т.С. Идилова, Б.Л.Хаджиева.
Издательство Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2010г.
Методическое пособие «Познание мира» 3 класс. Авторы: Б.Л.Хаджиева.
Издательство Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2012г.

Объем учебной нагрузки составляет 2 часа в неделю, 68часов в учебном году.
Организм человека и уход за ним (8 часов).
Природа и человек (22 часов)
Разновидность растений и животных (14 часов)
Человек и общество (24 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся для 3 класса.
По завершении 3 класса учащиеся должны знать:
об органах человека и их функциях;
об опорно-двигательной системе человека;
о значении и функциях органов чувств;
о полезных и вредных привычках;
о природных и искусственных телах;
о природных явлениях;
о значении воздуха для жизни на Земле;
о деятельности человека по охране воды, воздуха, полезных ископаемых, растений и животных;
о горных породах;
о свойствах воды, образовании тумана, туч и осадков;
о роли полезных ископаемых в жизни человека;
о значении растений в жизни человека и животных, о среде произрастания растений и их значений в жизни человека и животных;
о среде обитания животных, их питание;
о классификации животных;
о различии между телами и веществами;
о знаменательных датах страны;
государственные символы Республики Казахстан.
Учащиеся должны уметь:
проводить опыты по определению свойств тел и веществ;
применять секундомер, спидометр, термометр и весы;
вести здоровый образ жизни;
4) различать полезные ископаемые (в пределах программы);
5) соблюдать правила охраны животных и растений занесенных в «Красную книгу»;
6) рассказать о семейных традициях, о своей семье, о членах семьи;
7) рассказать о своем селе и городе;
8) кратко рассказать о государственных символах Республики Казахстан.





Среднесрочное планирование по познанию мира
3 четверть


Раздел, глава.
Наименование темы

Цель
Ожидаемый результат

Активные формы работы.
(ГР, ПР, ИР)

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, (ТД, ОД,СД)
Базовые понятия
Ресурсы
Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения (суммативное, текущее)
Кол-во ча-
сов
Дата

Тема раздела: ОБЩЕСТВО - 24 ч (Семья 4 ч)
Учащиеся должны знать (различать)
Учащиеся должны уметь

О семье, членах семьи, их взаимоотношениях и взаимопонимании,
О семейных традициях.
Объяснять свои чувства, проявлять положительные эмоции в процессе общения с друзьями, с родственниками.
Понимать настроение членов семьи, душевное состояние других людей.




1
Семейное благополучие.
Определить место семьи в жизни человека. Мир в семье. Расширить понятия учеников об отношениях членов семьи.
Определяют место семьи в жизни человека. Мир в семье. Расширяют понятия об отношениях членов семьи, активизируют словарный запас, объясняют и анализируют смысл пословиц и поговорок, критически мыслят
ГР
1. Это интересно знать
2 Мозговой штурм
(ребус 7Я- семья)
3.Кластер «Семья»
4. Инструмент КМ "Инсерт"
5. Чтение и объяснения смысла пословиц.
6 ГР: флипчарты и их презентации
7.Рассказы детей об их семье.

Мозговой штурм
Минутка календаря
Пословица, ребус, кластер
Постеры
Рефлексия

Традиция.
Рисунки детей. Пословицы о семье, традиции. Конституция РК.
Семейные фотографии. 104-105
ФО
"2 звезды и 1 пожелание"Фишки для самооценки
1
18.02

2
Отношения в семье.
На примере текста познакомить с отношениями в семье. Дети обязаны заботиться о родителях. Дать сведения о том, что семья должна вырастить и подготовить ребенка к взрослой жизни.
Знакомятся с отношениями в семье. Знают о том, что дети обязаны заботиться о родителях. Получают сведения о том, что семья должна вырас тить и подготовить ребенка к взрослой жизни, работают с учебником, анализи
руют, делают выво
ды, объективно оценивают себя
1. "Какими мы будем..."
2.Минутка календаря
3. "Вы согласны с утверждением?" (проверка д\з)
4.Рассказы детей о своих обязанностях в семье.
Факторы успеха
Минутка календаря
Инсерт
Почемучка Эссе
Рефлексия

Заботливость, очаг.
Семейные фотографии. 106-108
ФО
"2 звезды и 1 пожелание"Оценивается не ученик, а его работа
1
21.02

3
Семья и родственники.
В народе существует много способов выражения взаимного уважения. А начинается все из взаимопониманий между членами семьи. Объяснить, что взаимоуважение берет начало в семейных традициях.
Знают о разных существующих способах выражения взаимного уважения. Понимают, что начинается все из взаимопониманий между членами семьи. Объясняют, что взаимоуважение берет начало в семейных традициях, комментируют свои ответы
1 Мотивационный блок
"Факторы успеха"
2. Минутка календаря
3.Мозговой штурм
(пословицы и поговорки)
4.Чтение "Инсерт"
5.Составление генеалогического древа жизни или родословную.
6.Кластер
7. Анализ притчи
8.Составление синквейна
9.Рефлексия
Минутка календаря отгадывание загадок
Мудрые советы
Древо жизни.
Разыгрывание сценок (Связь с жизнью)
Рефлексия



традиция, древо жизни.
Выставка книг о значении имен, казахских традициях. Пример древа жизни учителя. 108-109
ФО
"Смайлики с оценками
1
25.02

4
Семейный бюджет.
Тест.
Сформировать понятие семейного бюджета, заработной платы родителей, распределение семейных денег. Воспитывать экономное и бережное отношение к бюджету семьи- долг каждого ребенка и взрослого.
Формируют понятие семейного бюджета, заработной платы родителей, распределение семейных денег. Понимают, что экономное и бережное отношение к бюджету семьи- долг каждого ребенка и взрослого,
1.Посчитать, сколько потребуется денег, чтобы обеспечить тебя всем необходимым для обучения в школе. Записи в тетради.
Мозговой штурм
(Логическая задача) Минутка календаря
Кластер
Физминутка
Игра "Магазин"
Тест
Рефлексия

Семейный бюджет.
Сюжетные картинки. 110-11, корзина, игра, физминутка, видеоролик Стикеры
Критериаль
ное оценивание
1
28.02


15