Сценарий классного часа по правовому воспитанию
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию во 2 классе
Тема: « Права детей»
Цель: продолжить знакомство учащихся с правами детей, которые они ещё не изучали
Ход занятия
I. Организационный момент
Вы готовы поработать? (Да!)
Вы готовы отвечать? (Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (Да!)
Ну а главное – готовыВы сегодня рассуждать? (Да!)
II. Сообщение темы. Формулировка цели.
Актуализация знаний.
Слайд 2 задание « Дешифровщик» ( на доске перепутаны буквы, Расставьте их по порядку. И тогда вы увидите-какие два слова здесь спрятались
Прослушивая варианты ответов, приходим к тому,что дети составляют два слова. ) -Что у нас получилось?
Слайд 3.
-Ребята вы догадались-какая сегодня тема занятия? ( Права детей.) -Значит чему мы будем учиться ? (будем продолжать знакомиться с правами детей )
-Ребята, о каких правах детей вы уже знаете?( о праве на жизнь, право на имя)
Слайд4
-В каком документе записаны все права детей? ( В Конвенции прав ребёнка)
-На предыдущих занятиях мы знакомились с документом, защищающим права детей. Это «Конвенция о правах детей»
. Слайд5
(Онабылапринята20ноября1989г.В170странах.) -Это важнейший документ для детей всей Земли.
3.Изучение нового
- Сегодня мы познакомимся с новыми для вас правами (на слайде они выделены другим цветом)
слайд 6
(читают хорошо читающие дети)
Право на жизнь;
Право на имя
Право на свободу и неприкосновенность
Право на защиту от жестокого обращения или эксплуатации ,
-Именно на эти права детей мы будем на занятии обращать внимание.
-Дома вам надо было просмотреть фильм или прочитать сказку А.Толстого «Золотой ключик» . -Вам понравилась сказка? А кто вам больше всего понравился ,…почему? ( выслушиваются ответы детей) -А кто в этой сказке вёл себя неправильно?( К-Б, кот Базилио ,лиса Алиса, Дуримар) --Ребята,а кто хуже всех относился к детям? ( Кар-Бар.) .- Сегодня мы в классе будем обсуждать его, мы проведём суд над этим сказочным персонажем.
Сейчас мы разделимся на 3 группы:
Работа в группах
Класс разделён на три группы по рядам 1 гр. Обвинители (прокуроры) и свидетели обвинения, 2 гр. Защитники (адвокаты )и свидетели защиты. 3 группа - присяжные и судьи
- Слушается дело гражданина Карабаса-Барабаса, директора кукольного театра.
Слайд7 -видео.
–К-Б. обвиняется в нарушении прав детей……
Слайд8-права детей -.Виновен К_Б или не виновен будет доказано на нашем суде.
Ребята,мы посмотрели фрагмент фильма,скажите- счастливы ли эти дети? (нет)
Обсуждение в группах-Защита должна защищать, обвинители должны доказать вину обвиняемого.
-Слово предоставляется стороне обвинения (здесь проводится упражнение МИКРОФОН, детям очень нравится, правило- говорит только тот ,у кого в руках микрофон)) -Каковы ваши обвинения? -К_Б преступник, он нарушает права детей
-Что он делает? Бьёт, наказывает ,заставляет работать ,не дает отдыхать детям ,не пускает их в школу).значит какие права нарушает?
-А какой он К-Б? злой,жадный….
Свидетели обвинения Мальвина,Пьеро,Буратино,(группа подготовленных детей)
Мальвина: “Я работала в театре кукол Карабаса-Барабаса. Он заставлял играть в злых и жестоких пьесах, говорил обидные слова, был груб со всеми детьми-артистами, не пускал нас в школу. Все дети жили в одной комнате, тёмной и сырой, спали на полу. Он кормил нас хлебом и водой. Этот человек не заботился о нас, хотя мы приносили ему богатство. Я не выдержала грубостей и бежала из театра.
Учитель: “Вы получали деньги за работу в театре”.
Мальвина: “Нет, всё забирал директор”.
Учитель : “Вы к кому-нибудь пробовали обратиться за помощью?”
Мальвина: “Это было бесполезно. Нас никуда не выпускали, и меня, сироту, никто не стал бы слушать”.(Плачет).
учитель: “Спасибо. Приглашается следующий свидетель – Пьеро”.
Пьеро: “Меня зовут Пьеро. Я работал в театре. В комедиях меня колотили палками, давали пощёчины, подзатыльники. Хозяин пинал меня ногами, хлестал плёткой, заставлял чистить его ботинки, готовить ему еду”. “Мы всё время работали, почти не отдыхали
учитель: “ Слово предоставляется мальчику Буратино”.
Буратино: “Я пошёл посмотреть комедию “Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника”. Мне не понравилось, что там били Пьеро и я за него заступился. Мы подняли шум, и тут прибежал злой, бородатый человек, схватил меня и бросил в каморку”.
Учитель: какие права детей нарушил Карабас-Барабас?
-Защита, можно ли оправдать этого человека? (единственно хорошее о Карабасе сказали, что он создал театр,и что люди могли ходить в театр смотреть представления)
-Судья: “Слово предоставляется обвиняемому”.
Карабас-Барабас: “Уважаемый судья, присяжные заседатели. Все вы меня знаете как добропорядочного гражданина нашего города. Я никогда не нарушал закон, платил налоги, помогал городу. Я сам сирота”. (Плачет). “Я всегда помогал детям: создал театр, кормил, одевал их, работали дети по желанию. Виновным себя не признаю и всё, что я делал, я делал правильно. Законы я не нарушал”.///////
Учитель-Присяжные заседатели, посовещайтесь. Как вы считаете-виновен Карабас-Барабас? Почему?(потому,что он жестокий, злой, никого не любит, нарушает права детей) выносят решение “виновен” или “нет”. Учитель подсчитывает “за” и “против”. Большинство “за”.
Судья: “Суд нашего города признаёт Карабаса-Барабаса виновным в нарушении прав ребёнка.(какие права нарушены)
Рефлексия
1.Суд постановил, что К_Б виновен, он нарушал права детей. Можно ли его оставить директором театра?(нет).А кем бы мог работать в театре Карабас-Барабас.?(дети сказали сторожем или дворником) -Представьте, что теперь в театре новый- хороший, добрый, заботливый директор.
Ребята, а какой бы вы повесили запрещающий знак на двери этого театра?Знак ,который бы напоминал о правах детей? ( Дети рисуют на заготовленных шаблонах, показывают-что получилось, объясняют)
СИНКВЕЙН У вас на столе лежат листочки, продолжим работать в группах, составим синквейнСлайд памятка по сост. Синкв.
И на листках у трёх групп.с опорой на схему.
Дискуссия,выбор самого удачного синквейна .Дети составили свои синквейны давайте посмотрим как получилось:
Итог занятия.
-Ребята ,с какими правами детей вы сегодня познакомились?(право на свободу и право на защиту от жестокости)?
- Покажите своё отношение к нашему занятию,понравилось ли вам?(цветными ленточками)
-.А теперь покажите как вы свою работу оцениваете?
-Ребята,а помните как закончилась сказка?
-Буратино получил Золотой ключик,они открыли дверь в замечательную,добрую страну,где никто и никогда не нарушает права детей.
-Спасибо за вашу работу. СЛАЙД