Конспект урока по чтению на тему Б.С.Житков Храбрый утенок(2класс)
Фрагмент урока чтение и развитие речи во 2 классе
Автор: Захарова Светлана Сергеевна
Полное название образовательного учреждения: МБОУ АСОШ №2
Аннотация к уроку: этап урока изучения нового материала с применением ИКТ . ИКТ используется на данном этапе урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. Наглядный материал оформлен в виде презентации Power Point-2007
Предмет: чтение и развитие речи
Класс: 2 класс
Тема урока: Б. Житков «Храбрый утенок» (1урок)
Цель урока: Формировать навыки правильного, безошибочного, осознанного чтения .Обогощать, расширять словарный запас.
Задачи урока: 1. Формировать навыки внимательного, правильного и осознанного чтения с переходом на целое слово
2. Корректировать и развивать связную речь через выражение своих мыслей.
3. Воспитывать нравственные качества: доброта, храбрость, смелость, бережное отношение к животным.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Родная речь» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов В.В.Воронкова, «Просвещение», 2011г.
Время реализации урока: 20 мин
Авторский медиапродукт:
1. конспект урока, тест в Microsoft Word, презентация в Microsoft PowerPoint2007
2. вид медиапродукта:
наглядная презентация учебного материала,
итерактивное задание
Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: мультимедийный проектор, итерактивная доска, Microsoft Power Point.
План проведения этапа урока:
Этапы урока
Временная реализация
Речевая разминка
1 мин
Постановка цели урока
1 мин
Подготовка к восприятию текста
1 мин
Работа с учебником
6 мин
Физкультминутка для глаз
1 мин
Работа над содержанием текста
6 мин
Закрепление изученного
1 мин
Итог урока
1 мин
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Слайд
Речевая разминка
Давай улыбнемся друг другу, нашим гостям. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуем сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.
Поиграем в игру
На птичьем дворе.
Наша уточка с утра... Кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда... Га, га, га!
Наши курочки в окно...Ко, ко, ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано по утру
Нам споет..-Ку-ка-ре-ку!
-А кто на дворе крякает?
-У утки, как зовут детеныша?
А много детей у утки, как зовут?
(А если их много?)
Учитель начинает ученик заканчивает предложение.
-Утка
-Утенок
-Утята
Слайд №1
2. Постановка цели урока
Сегодня мы познакомимся с новым произведением Б.Житкова «Храбрый утенок». Учиться будем читать сказку правильно, безошибочно с переходом на целое слово. Учиться вдумчивому чтению. А это поможет тебе познакомиться с новыми словами.
3. Подготовка к восприятию текста
Написал сказку «Храбрый утенок» Б.С. Житков. Он очень любил животных. Написал много рассказов и сказок о животных.
Слайд№2
Слайд№3
4.Работа с учебником.
А)выполнение упражнения
Б)чтение текста
В)первичное восприятие
5.Физкульт.
для глаз
Г)чтение
текста
Сядем ровно. Ножки вместе.
Открываем учебник по закладочке. (стр.66)
В этом произведении встретятся необычные слова. Научимся их читать правильно.
№1 Читай правильно
Ре тре стре стрекоза
-Найди стрекозу в учебнике и покажи.
(На экране появляется картинка стрекозы).
Кто такая стрекоза?
Это хищное насекомое с прозрачными крылышками. Она уничтожает вредных мух .
Храб-ре-цы
Кого можно назвать храбрецом ?
Кто еще изображен на рисунке в учебнике?
Послушай сказку «Храбрый утенок». Постарайся запомнить и назвать главных героев. Следи за чтением.
О ком эта сказка? (за учителем повторяет)
-Куда утенок пойдет, туда и глазки двигаются.
Посмотри (на окошко глазками. )
Посмотри( на дверь. )
Опусти глазки в книгу.
Во время чтения помогать ,хвалить.
Ученик читает
Ученик работает по рисунку.
Ученик читает.
Отвечает на вопрос.(проблемный вопрос)
-Утята
Ученик слушает учителя
- О стрекозе
- О утенке
- О утятах
Ученик читает
Слайд№4
Слайд №5
6.Работа над текстом.
А) работа интеракт.доской
На электронной доске записаны удивительные слова.
Прочитай их.
Выбрать слова которыми можно заменить слово «храбрый».
(Даны слова: смелый, добрый, трус, злой, храбрый, сильный, отважный.)
Кого можно назвать храбрым?
А кто в сказке храбрый, смелый, сильный, отважный?
Как звали утенка?
За что его назвали храбрым?
Почему он ее прогнал?
Почему утята не могли прогнать стрекозу?
А почему боялись?
Так действительно утенок Алеша храбрый?
Ученик создает группу слов:
Храбрый,смелый, добрый)
нок
-Это смелый,добрый,сильный,отважный.
-Утенок
-Алеша
-Он прогнал стрекозу.
-Она пугала утят.
-Боялись
-Она их укусит.
-Утят было много,а прогнать смог только утенок Алеша.
Интер.задание
7.Закрепление изученного
8.Итог урока
Прочитай как называется сказка.
Еще раз вспомним содержание сказки. И воспроизведем ее с помощью рисунков.
Расставим рисунки по порядку. Они все перепутаны.
Кто выносил утятам еду каждое утро?
Почему утята не ели?
Кто прогнал стрекозу ?
Как он прогнал стрекозу?
Мы заканчиваем занятие.
Чему учились на уроке?
Дома отчитать этот текст .
-«Храбрый утенок»
Ученик расставляет рисунки по содержанию.
-Читать
-Хозяйка
-Боялись ,что стрекоза их укусит.
-Утенок Алеша
-Он схватил ее за крыло и она улетела.
-Читать
Слайд№6
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.И. Образумова»
Открытый урок
по чтению и развитию речи (VIII вид) 2 класс
Тема: Б.С.Житков «Храбрый утенок»
Выполнил учитель начальных классов
Захарова Светлана Сергеевна
2013-2014 уч.год.
•ђЗаголовок 215