Презентация по русскому языку на тему Правописание безударных гласных Берегите природу 4 класс
Рассмотрим картинку, что вы на ней видите?
Ассоциация к слову природаприрода
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина и охранять природу – значит охранять Родину». М.М. Пришвин(1873-1954 г.г.)
Словарная работаприрода - табиғатрастения - өсімдіктерживотные - жануарларсвязаны - байланыстыне рви (рвать) - жұлма (жұлу)не обижай ( обижать) – жәбірлеуге жол бермежалей -аявоздух -ауаохранять -қорғау, сақтау.
Б Е С Е Д АЧто такое природа? Прочитайте.Как надо охранять природу?Почему надо охранять природу?
В тревоге рощи и лесаРоса на травах как слеза:«ты береги нас, береги»Грустит глубокая река,Свои теряя берега.И слышу голос я реки:«ты береги нас, береги»Остановил олень свой бег«будь человеком человекВ тебя мы верим - не солги,«Ты береги нас, береги»Какие стихи о природе вы знаете? Е.Шклавский “Ты береги нас, береги!”
Слог на который падает ударение называется ударным. Остальные слоги безударные. Ударение над гласной Может сделать букву ясной:Коса – косы, роса- росы,Глава – главы,трава – травы!‘‘‘‘‘‘‘‘
Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Измени слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: гора – горы, коса-косы, вода - воды.Слуху вы не доверяйте – Ударением проверяйте:Сосны, воды, травы, дело,А теперь пишите смело.Вывод: Безударные гласные надо проверять ударением. Для этого надо так изменить слово, чтобы безударная гласная стала ударной.Река-реки, земля- земли, поля-поле, моря- море.''''''''''''''''''
Физминутка : Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.Ветерок всё тише, тише.Деревцо всё выше, выше.
Составьте словосочетания. беречь (что?) не обижать (кого?) не рвать (что?) помогать (кому?) Измените число имен существительных. земля - овца – вода - ведро – сосна - гнездо – страна - море – труба - поле –
Вставьте пропущенные безударные гласные и проверьте гласные ударением. Под к...рнями старой берёзы была н...ра. Там спал всю зиму сердитый ёж...к. Холодный ручей разбудил зв...рька. Он выбежал на п...ляну, осмотрелся и лег на землю. Теплые л...чи согрели его.
Вставьте пропущенные безударные гласные и проверьте гласные ударением. Летом в л...су мы собрали гр...бы. Зимой сн...га засыпают лес. На сн...гу видны сл...ды зв...рей.
1. Какое из перечисленных животных не относится к рыбам (сом, кит, судак, сазан)?2. Какое из перечисленных животных не относится к диким (медведь, лиса, корова, лось)?3. Какое из перечисленных растений не относится к деревьям (ель, сосна, тополь, роза, береза)?
Учимся составлять пятистишье (синквейн) ЧТО? Дерево Какое? …….. , ………. Что делает?........ ,……. , ………. . Предложение …………………………. Что? ………….
ПравилоНельзяВ гостях- кричать- громко разговаривать- шуметь- трогать без разрешения чужие вещи- чавкать за столом- греметь ложками, вилками- нужно вести себя вежливоВ гостях у природы…
Спасибо за внимание!