Презентация по русскому языку на тему: Практическая подготовка к ЕГЭ 2017. Задание №24 (синтаксис)


Практическая подготовкаЕГЭ 2017Добровольская Людмила СергеевнаУчитель русского языка и литературыМБОУ «Кипринская СОШ» Специальные выразительные средства синтаксиса(фигуры) Определите каким средством выразительности является выделенное слово(А)? Ответ запишите цифройЖелаю удачи! 1 текстДаже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! А сколько состояний ночного густо-фиолетового неба с гроздьями звёзд, уходящими в перспективу и бесконечность!АнафораРиторическое восклицанияЭпифора 2 текстКрасота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразны-ми, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. Вода то светлая, стальная, то голубая, то синяя до чернильной густоты, то вдруг, особенно в тишине первых осенних холодов, становится зеленоватой.Ряды однородных членов предложенияПарцелляцияПараллелизм 3 текстЧеловечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.Вопросно-ответная форма изложенияСинтаксический повторРяды однородных членов предложения 4 текстЧеловечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты.<…> К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными<…> оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни<…> отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние<…>Скрытый диалогВводные слова и конструкцииПарцелляция 5 текстВы хотели бы посетить этот музей? Хотели бы сводить туда своих детей? Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к сво­им предметам исследования.Вопросно-ответная форма изложенияДиалог с читателемЭпифора 6 текстИсследовательская деятельность – мудрый педагог – воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. <…>Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. Ряды однородных членов предложенияПарцелляция Градация 7 текстНаукой заниматься трудно. <…>Наукой заниматься не только трудно. Наукой заниматься необходимо. ИнверсияПараллелизмЭкспрессивный повтор 8 текстТак уж, видно, суждено. Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль.Подхват Анафора Параллелизм 9 текстКазалось бы, что за беда? Читают – и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьянствовать. <…>Но неужели всё так безнадёжно? Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? К счастью, нет. Риторический вопросВопросно-ответная форма изложенияСкрытый диалог 10 текстЕсть книги, без которых можно спокойно прожить. А есть книги, без которых жить трудно. ИнверсияАнтитеза Противопоставление ПРОВЕРЬ СЕБЯ 2132213123 ОЦЕНИ СЕБЯ!!!!! 1-2 ошибки – 53-4 ошибки – 45-6 ошибок – 3Более 6 – 2!!!!
style.rotation

ppt_yppt_yppt_y