Презентация Новые подходы к созданию предметно-развивающей среды


Новые подходы к созданию предметно-развивающей среды Презентацию выполнилавоспитательМБДОУ№169 СевушеваН.В. Краснодар 2015 Под развивающей средой педагоги  нашего детского  сада понимают   естественную комфортабельную, уютную обстановку, рационально-организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы. Цели развивающей среды Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства. Развивающая среда дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.  При создании развивающей среды группы педагоги  учитывают особенности детей, посещающих эту группу, Уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др.     Развивающая среда в дошкольном учреждении создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно.      В детском саду  созданы  развивающие  зоны, уголки для  самостоятельного, активного  и  целенаправленного  действия  детей  во  всех,видах  деятельности:  игровой, двигательной,  изобразительной,  театрализованной,  конструктивной  и  т.д.,  которые размещаются  исодержат  разнообразные  материалы  для  развивающих  игр  и  занятий. Работа  по  совершенствованию  развивающей  среды  в  МОУ  детский  сад  проводится в соответствии  с  перспективным  планом  развития  по  всем  возрастным  группам. Игровая и сенсорная зона 2мл.г. «Уголки двигательной активности» В  каждой  возрастной  группе  особое  внимание  уделяется  «уголку  двигательной активности», где  дети  могут  свободно  поиграть  с  кеглями, мячами, обручами  и скакалками,  походить  босиком  по  ребристым  дорожкам. «Уголок природы»       В каждой  возрастной  группе   есть  уголок  природы  с различными видами  растений, занимательными экологическими  играми. Уголок  природы содержит  календарь природы, материалы  опытнической деятельности, аквариумы  с рыбками,  дидактические игры,  картинки  и  иллюстрации  о  природе, а так же поделки  из  природного материала.   «Уголок ИЗО деятельности» Для  развития  детского  творчества центры  изо деятельности  с  наличием материалов  и  средств  изобразительной  деятельности «Театрализованныйи музыкальный уголок» Центре   театрализованной  деятельности  ребенок  может  найти  образы  героев для  пальчикового, настольного, кукольного  театра, подобрать  атрибуты  для  игры – драматизации  и  режиссерских  игр, где  всегда  есть  возможность  развить  свою фантазию, речь,  ее  интонацию, выразительность. «Социальный уголок»       В  уголках социального развития  хранятся  фотографии,  семейные альбомы, иллюстрации, игры, упражнения  на  определение  эмоций,  чувств  и  состояний человека,  природы. «Уголок для мальчиков и девочек»       Таким  образом,  в  детском  саду  созданы  условия,  соответствующие формированию  психологических  новообразований,  которые  проявляются  у  детей  в разные  периоды  дошкольного  детства.      Содержание  предметно-развивающей  среды  соответствует  интересам  мальчиков  и девочек,  периодически  изменяется,  варьируется,  постоянно  обогащается  с ориентацией  на  поддержание  интереса  детей,  на  «зону  ближайшего  развития»,  на информативность  и  индивидуальные  возможности  и  способности  детей.