Использование обстоятельства в художественном тексте (по отрывку из рассказа «Аппассионата» Ю.Н. Либединского, хрестоматия «Литература. Южный Урал», стр.62)
Фрагмент урока русского языка с компонентом НРЭО в 8 классе
Использование обстоятельства в художественном тексте
(по отрывку из рассказа «Аппассионата» Ю.Н. Либединского, хрестоматия «Литература. Южный Урал», стр.62)Цели: - закрепить знания обучающихся по теме «Обстоятельство»;
- расширять читательский кругозор обучающихся;
- воспитывать уважительное отношение к произведениям литераторов-земляков.
Оборудование: хрестоматия «Литература. Южный Урал», портрет Ю.Н. Либединского, раздаточный материал с отрывком из рассказа «Аппассионата» Ю.Н. Либединского и заданиями к тексту:
«Однажды ночью меня разбудил крик сестры. Была гроза, гремел гром, и молния вспыхивала сразу во всех окнах…
… «А что с озером»? – подумал я.
Издали было слышно, как оно ревёт. И вот, обув сандалии и накинув пальтишко, я побежал к озеру».
Ход урока:
ОргмоментГрамматическая зарядка /повторяем теоретическую часть темы «Обстоятельство» и подтверждаем практической работой/:
Однажды ноч..ю меня разбудил крик сестры. Была гр..за, гремел гром, и молния вспых..вала сразу во всех окнах…
… «А что с озером»? – подумал я.
Издали было слышно, как оно ревёт. И вот, обув сандалии и накинув п..льтишко, я п..бежал к оз..ру.
Задание:
записать текст, обозначая условия выбора орфограмм;
найти и подчеркнуть обстоятельства, объяснить свой выбор