НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИСТОРИЗМА В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИСТОРИЗМА В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»
Специфика изучения курса «Теоретическая педагогика» на факультете физической культуры в НФИ КемГУ обусловлена построением и реализацией технологии системно- педагогического моделирования [1], определяющей перспективность продуктивного 206 саморазвития и самореализации личности в модели формирования культуры самостоятельной работы личности.
Курс «Теоретическая педагогика» в спектре разделов современного профессионально-педагогического знания в структуре проверки сформированности компетенций определяется программно-педагогическим обеспечением, в ресурсах которого в структуре разработанной оценки сформированности компетенций осуществляется контроль, визуализирующий качество реализуемых программ и стандарта по работам [2-6]. Структура тестовых заданий представляет классический вариант тестовых заданий, специфика которых сводится к модели сочетаний А+В+С, где сочетание А=10, В=5, С=1.
Остановимся на задании типа «С», в структуре которых можно предложить реализацию принципа историзма в идеи продуктивного становления будущего педагога. Для этого могут быть использованы задания, представленные в работах [7-9], реализующие возможности научно-педагогического поиска в определении и решении историко- педагогических аспектов теоретической подготовки педагогов в системе профессионально- педагогического образования.
Представим несколько направлений реализации принципа историзма в моделировании продуктов самореализации и самосовершенствования будущего педагога, которые могут быть определены как в реферате, так и научно-педагогической публикации: - Система принципов обучения: традиционная и инновационные модели. - Нормальное распределение способностей обучающихся и выбор методов обучения. - Исторический анализ возможности выбора форм организации обучения в структуре классно-урочной системы. - Виды и модели обучения в системе детерминации и возможностей современного образования. - Формы организации культуры самостоятельной работы. - Портфолио обучающегося современной в модели самоопределения, рефлексии и самореализации. - Научно- практические конференции обучающихся в модели продуктивного самовыражения и самореализации. - Воспитание и социализация личности в историко-культурном понимании и решении задач развития личности. - Социализация трудных подростков средствами и ресурсами физической культуры и спорта: традиционный и инновационный аспекты. - Модели социализации подростов: исторический и инновационный компоненты. - Методология современной педагогики: традиции и инновации. - Категориальный аппарат современной педагогики: модели и условия продуктивного изучения. - Педагогические условия как категория современной педагогики. - Модели продуктивной самореализации в постановке и решении задач развития личности. - Суггестивное обучение в педагогике физической культуры и спорта. - Адаптивное обучение в развитии личности обучающегося. - Непрерывное профессионально-педагогическое образование: модели и специфика реализации.
Такую тематику задач продуктивно-исторического самовыражения можно предлагать в структуре усвоения дидактического материала будущими педагогами по ФК. Специфика постановки учебной задачи продуктивного самовыражения и самореализации студента зависит от уровня сформированности культуры самостоятельной работы будущего педагога и возможностей профессорско- преподавательского состава оказать педагогическую поддержку личности будущего педагога в осуществлении работы по индивидуальным образовательным траекториям, индивидуальным учебным планам, по работе в модели свободного посещения занятий (соревновательный период).
Список использованной литературы
1. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
2. Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100 – Пед. образов.», профиля – «Физ. культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013. 53 с.
3. Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами»: учеб.-метод. пособ. для студ.- бакал. напр. подг. «050100-Пед. образ.». М.: МИФИ, 2014. 56 с.
4. Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100- Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 44 с.
5. Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики»: учеб.-метод. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. «050100-Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 48 с.
6. Козырева О.А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования»: учеб.-метод. пособ. для студ.- бакал. напр. подг. «050100-Пед. образ». М.: МИФИ, 2014. 52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
7. Козырева О. А. Программа и контрольно-измерительные материалы курса «Психолого-педагогическая антропология»: учеб.-метод. пособ. для студ. специальности «Педагогика и психология». Новокузнецк: КузГПА, 2005. 76 с.
8. Козырева О. А. Психолого-педагогическая антропология: учеб. пособ. для студ. специальности «031000 – "Педагогика и психология"». Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 266 с. [+прил. на DVD].
9. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2. © М. О. Шалашов, 2015