Формирование навыков чтения с помощью творческих упражнений
Творческие упражнениякак средство совершенствования качествчтения учащихся Составил: учитель начальных классовГБОУ СОШ пгт МирныйСинякова Е. А. Чтение-основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. «Чтение-главное орудиеначальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие учащихся» Н.Ф. Бунаков Компоненты чтения
Упражнения для повышения техники чтения учащихся. частота тренировочных упражнений; жужжаще чтение; ежеурочные пятиминутки чтения; чтение перед сном;режим щадящего чтения;многократность чтения;прием стимулирования учащихся. Виды работы над текстом Чтение, нахождение отрывка к рисунку.Чтение самого красивого места.Нахождение по данному началу всего предложения.Чтение отрывка , к которому можно подобрать пословицу.Чтение по ролям диалога. исключая слова автора.«Живая картина»(один читает, другой мимикой реагирует на прочитанное).Установление путем чтения причинно-следственных связей.Нахождение предложения, которое мог бы прочитать вот этот человек Выразительное чтение Развивать и Выбирать нужный Ставить придавать своему темп чтения логическоеголосу интонации ударение в предложении ПОДАЙ МНЕ ДЕРЕВЯННУЮ ЛОЖКУ! Упражнения для отработки логического ударения: УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯНАВЫКА ВЛАДЕНИЯ ДЫХАНИЕМ И ГОЛОСОМ имитация разбрызгивания воды на белье;выдох со счетом;использование скороговорки;цветочный магазин;«медвежата»(слова произносятся протяжно, басом);в лифте;ручка в зубах; Упражнения для тренировки речевого аппарата ПЕРВЫЙ БЛОКАу уа иа ея ия ао яя яю ее Еу ад аж ай ам ап ах! Ед еж ек иж из ик ил им Ом он ос от ох ощ ужумЭх! Юг юз юм юн яд як ВТОРОЙ БЛОКАга бай сам шар пахАут баз бык бер вонВыя дар дом бей елиЕму зея сею уже залИва тик хил зим лиф Упражнения для расширения поля зрения Таблица Шульте Путешествие в слово Пирамида Вертикальное чтение Развитие периферического зрения(по А. Т. Степанищеву) Вывод: Творческие упражнения являются эффективным средством для повышения техники чтения в начальных классах Благодарюза внимание!