Учебно-образовательное мероприятие с детьми седьмого года жизни по продуктивным видам деятельности Подводный мир океана.


Учебно-образовательное мероприятие с детьми седьмого года жизни по продуктивным видам деятельности « Подводный мир океана».
План:
1 часть.
- Отгадай загадку о животных океана.
- Показ мелких игрушек.
2 часть.
- Вводная беседа « Как создать подводный мир своими руками».
- Демонстрация и рассматривание образцов.
- Физкультминутка.
3 часть.
- Самостоятельная творческая деятельность детей.
4 часть.
- Итоги мероприятия.
Предварительная работа:
- В течении всего учебного года дети учились обводить трафареты и вырезать по контуру разные фигуры и картинки.
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной и энциклопедической литературы.
- Изготовление вместе с детьми « Игрового поля».
- Раскрасить плакаты три листа, нарисовать красками разноцветные ландшафты дна океана.
Цель:
1. Развивать творческие способности, фантазию и логическое мышление у детей.
2. Продолжать развивать навыки конструирования.
3. Закрепит навыки работы: с ножницами; стеками при работе с пластилином.
4. Продолжать учить детей использовать в творческой работе бросовый и природный материал.
5. Воспитывать аккуратность и чувства коллективизма во время работы по подгруппам.
Изготовление с детьми заготовок из бросового материала: пластиковых бутылок, колесиков от проволочки, колпачки, стаканчики из пластика, коробок.
Оборудование:
- Мелкие игрушки ( морские животные)
- Заготовки для поделок из бросового материала
- Цветная бумага, картон, клей, кисти, ножницы, коробочки, бутылочки из пластмассы и пластика, пластилин, клеёнки, салфетки.
- « Игровое поле» ( ватманы 3 листа раскрашенные под ландшафты дна океана).
- Веточки березы, трубочки пластиковые.
- Кукла – марионетка « Русалочка»
Использованная литература:
- Энциклопедия
- Художественный труд для маленьких детей. ( Алексеевой О. А.)
- Общеобразовательная программа для детей седьмого года жизни.
Ход мероприятия: ( Дети сидят полукругом)
1 часть. Воспитатель обращает внимание на сундучок, который стоит возле стола. Но его открыть сможем тогда, когда отгадаем все загадки, которые он хранит. Сундук хранит секреты океана.
Загадка № 1
Ползет в океане паук-
Восемь ног , пара рук,
В руках клешни
В глазах испуг. ( Краб)
Загадка № 2
Что за звери это все же?
Средь дельфинов и китов
Впрямь похожи очень даже
На кусты густых цветов. ( Анемоны)
Загадка № 3
Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал. ( Морской ёж)
Загадка № 4
Как огромный пароход,
В океане он плывет
Без трубы и без вента
На спине его фонтан. ( Кит)
Воспитатель: Молодцы ребята ( Воспитатель открывает сундучок и показывает детям)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Жители океана.
Воспитатель: Сколько их много. Что нужно сделать для них, чтобы они могли жить, питаться, прятаться от хищников и шторма, общаться друг с другом?
Дети: Создать для них подводный мир.
Воспитатель: А как из чего мы его создадим?
Дети: - Из пластилина слепить водоросли
- Облепить пластилином веточки березы будут кораллы.
- Сконструировать баттескадо, ныряющую тарелку из бутылочек и бумаги.
- Вырезать водоросли из цветного картона.
- Украсить разноцветные коробочки листьями из бумаги – получатся нимфы, туннели.
- Сделать ракушки из крышек из пластилина.
Воспитатель, по ходу ответов детей одновременно демонстрирует образцы будущих поделок и спрашивает у детей какими материалами дети будут пользоваться, конструкция каждой поделки рассматривается с сопровождением вопросов:
- Из чего сделана поделка?
- Из каких частей состоит конструкции?
- Какой цвет и размер деталей лучше подобрать?
- С помощью, каких канцелярских предметов можно создать макет?
( ножницы, клей, трафареты, бумага цветная, картон; или пластилин, колесики, стеки и. т. д.)
А для того чтобы приступить к созданию макетов нам нужно отправиться в творческую мастерскую.
Появляется « Русалочка» ( кукла – марионетка)
- Марионетка: Здравствуйте ребята, я вас приглашаю в свою творческую мастерскую, но прежде мы:
покачаемся на волнах, (дети берутся за руки изображая волны)
опустимся на дно ( присели)
соберем в букет красивых морских цветущих кораллов (собрались в малый круг)
и рассыпались по долине глубоководья ( дети разбегаются в рассыпную)
и спрятались за крутыми обрывами собрались в круг ( дети становятся в круг)
Марионетка: Вот мы и оказались у меня в творческой мастерской. Рассмотрите содержимое столов, выберете образец макета, который вы будете создавать. Присаживайтесь и приступайте к работе ( три стола –лепка, аппликация и конструирование)
3 часть. Дети проходят, выбирают, садятся и начинают творческую деятельность.
Самостоятельная творческая деятельность детей: ( воспитатель даёт советы, напоминает способы вырезания, аппликации и лепки.)
Дети сидят за тремя столами:
1 стол – Конструирование макетов, батискафа, ныряющей тарелки из пластиковых бутылок ( выполняют мальчики).
2 стол – Украшение макетов из коробок « Коралловые рифы», « Пещера», « Тун эль» - водорослями и кораллами из картона и цветной бумаги с помощью трафаретов ( выполняют девочки)
3 стол – Конструирование коралловых кустов, морских водорослей с помощью пластиковых крышек, веточек березы, пластилина, колпачков, камешек, ракушек ( выполняют девочки и мальчики)
После окончания работы дети размещают свои поделки на игровом поле.
Воспитатель: А вот для ваших макетов и дно океана ( размещают три плаката по середине игрового уголка на полу. Несите свои поделки и размещайте их по всей долине океанического дна ( дети расставляют макеты).
4 часть. Воспитатель обращает внимание детей на качество выполненных работ. Хвалит за выдумку и сообразительность. Отмечает ту подгруппу детей, где друг другу помогали. Спрашивает, какими способами вырезания, лепки, складывания бумаги пользовались дети в той или иной работе.
Русалочка: Молодцы ребята, у вас получился настоящий, красивый, великолепный подводный мир. ( Она спускается к макетам – воспитатель управляет куклой предлагает детям по очереди поуправлять.)
Русалочка предлагает взять мелкие игрушки.
Русалочка: А вот и обитатели океана. Заселяйте ими наш подводный мир. ( Дети расставляют игрушки по всему игровому полю и по желанию обыгрывают).