Конспект урока в 4 классе Украшение интерьера
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белёва Тульской области»
«Украшение интерьера»
4 класс
Учитель начальных классов:
Писанец И.Г.
2013 г.
Тема: «Украшение интерьера»
Цель урока: - Научить изготовлению топиариев;
- Закрепить знания учащихся о свойствах различных материалов, применять их на практике;
-Развивать самостоятельность, точность, творческую и познавательную активность, анализировать полученную информацию;
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь, эстетический вкус, бережное отношение к инструментам и оборудованию.
Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, ножницы, нитки разных цветов, салфетки для изготовления цветов, «ствол», пластилин, горшок, салфетки, степлер, скобы, клей. материалы для украшения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Объяснение материала.
Сегодня я познакомлю вас с топиарным искусством - и мы на уроке изготовим европейское дерево, которое украсит наш кабинет.
А историей возникновения топиарного искусства я вас сейчас и познакомлю.
Сегодня мода на деревья счастья все больше входит в наши дома. (показ слайдов). Топиарий - это композиция из самых разных материалов (чаще в форме шара) на ножке. За основу можно взять что угодно, начиная с живых цветов и листьев и заканчивая лентами, крупой, камешками, песком и проч.
Посмотрите, какие материалы, используемые при изготовлении топиари вам знакомы?
Посмотрите какое разнообразие в изготовлении топиарий применяется: ленты, искусственные цветы, остатки ткани, крупа, бумажные салфетки, ракушки и самые разнообразные материалы.
На его создание можно использовать любимое платье или свадебные декор и цветы, остатки любого текстиля, ленточки, салфетки, искусственные фрукты, ракушки
Топиарий прекрасно смотрится и на подоконнике, и отлично украсит свободный угол любой комнаты. Создаст уют. Украсит интерьер любой комнаты.
Сделать такое декоративное дерево может любой, даже если вы никогда подобными вещами не увлекались.
3. Задание для выполнения практической работы.
Для изготовления топиария нам нужна основа. Для этого вы приготовили горшки. Чтобы укрепить там ствол нашего будущего дерева нам нужно плотно заложить пластилин в горшок. Пластилин будет прекрасно держать ствол нашего будущего дерева.
Еще нам нужно будет сделать основу для кроны нашего деревца. Для этого берем с вами газету и начинаем из нее делать форму шара, при этом связывая ее нитками. У нас должен получится шар. проделываем дырку в нем, и насаживаем его на ствол. основа готова. теперь нам необходимо изготовить материал для украшения наших топиариев. Делать с вами мы будем цветы из салфеток. Для это складываем салфетку 2 раза (пополам и еще раз пополам).
Затем, по мере изготовления цветов, каждый будем прикреплять их кроне. заполняя все пространство шара. Я, конечно же, буду рядом и помогать в создании нашего деревца.
4. Практическая работа.
При проведении практической работы нам понадобятся: горшок, карандаш, салфетки, клей, степлер, скобы, газета, пластилин, ножницы, нитки, матаериал для украшения (бусинки, ленточки). Соблюдайте правила ТБ.
Порядок выполнения работ – перед вами.
Приступаем. Не забываем про дружбу, взаимовыручку и взаимоуважение.
Приступаем к изготовлению цветов.
5. Итог урока.
Дети с учителем оформили дерево.
Оценивание работы.
Вот такое интересное дерево у нас получилось. Топиарий приносит счастье в дом, надеюсь, и наш кабинет оно стороной не обойдет. Ну, а удовольствие, которое вы получили при творчестве, ни с чем не сравнится. Теперь каждая из вас может сделать дома свое дерево счастья. Не забывайте творить. Удачи вам.
Уборка рабочих мест.
Краткая история Топиарий
Топиарий, его еще называют "Европейским деревом" и "Деревом счастья", - обычное украшение интерьера в европейской флористике. Очень хороший выход для тех, кого не "любят" комнатные растения. Это очень оригинальная композиция, которая всегда обращает на себя внимание. Яркость и оригинальность достигается не только за счет формы, но и за счет использования в композиции множества сочетаний цветов и применения материалов разной фактуры, изогнутого стволика.
Известно, что еще в далекой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. В садах римской знати можно было увидеть затейливые фигуры из деревьев, оригинальную форму которым придавали садовники, они же - мастера по ландшафтному дизайну. Современное топиарное искусство не ограничивается только работой с растениями. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные материалы, также называются топиариями. Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Более того, топиарии часто называют деревьями счастья и поэтому каждый рад получить подобную поделку в подарок. Только от фантазии создателя зависит, какую форму будет иметь крона его собственного деревца. Наибольшей популярностью пользуются формы конуса и шара. В качестве основы можно использовать различные материалы: пенопласт, бумагу, губку
и современные авторы
начали использовать
монтажную пену.
Словари определяют понятие Топиарий (topiary) как искусство художественной обрезки и придания декоративных форм кронам деревьев и кустарников. Слово имеет латинские и греческие корни: латинское topia- фреска с изображением ландшафта, topiarus- более подходящее – садовод. А греческое слово topis означает усадьба.
Уже только тот факт, что слово топиарий имеет столь древние корни, говорит о том, насколько древним является само искусство художественной обрезки крон.
Искусство придания геометрических форм деревьям и кустарникам уходит своими корнями в Древний Египет и Персию. Уже тогда люди отдавали предпочтение сочетанию внешней формы и функциональности и широко применяли этот принцип в архитектуре. Таким образом, и получили распространение симметричные геометрические сады с прямыми дорожками, фонтанами, декоративными бордюрами, и, конечно же, аккуратно подстриженными кустами и живыми изгородями.
А немного восточнее долины Нила, искусство создания геометрических садов достигло такого невероятного размаха, что появилось одно из величайших чудес древнего мира - висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Несомненно, что топиарное искусство, достигшее невероятных высот за время развития человеческого общества, взяло свое начало с аккуратно подстриженных миртовых деревьев.
Во время римской экспансии на Ближний Восток, топиарное искусство было привезено в Рим с потоком рабов из Египта, Палестины, Персии и Сирии. Это объясняет появление внутренних двориков и симметричных цветочных клумб в римских поселениях на территории всей империи вплоть до Британии. С упадком Римской империи и приходом христианства искусство топиари не умерло, оно сохранилось и продолжало развиваться и культивироваться новым духовным сословием. Монахи, всегда ценившие тишину и уединение садов для молитв и медитаций, усовершенствовали искусство создания узловых садов и цветников. Главным образом они использовались для выращивания лечебных и пряных трав для медицинских и кулинарных нужд монастырей. Почти тысячу лет топиарное искусство было сокрыто за монастырскими стенами.
Так было до наступления эпохи Ренессанса и расцвета всех видов искусства, в том числе и искусства создания классических садов в так называемом формальном стиле.
Одним из первых садов в формальном стиле стал сад дворца Версаль вблизи Парижа, созданный Андрэ ле Нотром для короля Людовика XIV. И, начиная с 20-х годов 16 века, Версальский стиль стал образцом для подражания у большинства европейских монархов и их приближенных. В последующие 100 лет основы, созданные в Версале, совершенствовались. Ярыми поклонниками искусства топиари стали британские садоводы. Тогда как подстриженные живые изгороди по всей Европе были лишь жалкой копией Версальских, в Британии и Голландии они стали уникальными произведениями садового искусства. Во времена Френсиса Бэкона помимо типичных садов в формальном стиле широкое распространение получили лабиринты.
Как и любое увлечение, топиарное искусство в 18 веке переживало периоды роста и спада. Когда в моду вошли так называемые естественные ландшафты топиари было практически предано забвению. Папа Александр резко критиковал и осмеивал топиарное искусство. Однако, стремление к созданию более уютных садов в поместьях вызвало новый всплеск интереса к топиари в 19 веке. Самые прогрессивные садоводы оформляли загородные дома редкими фигурно подстриженными кустарниками, тисовыми изгородями и полуформальными узловыми садами и аккуратно подстриженными газонами. Так родился стиль, считающийся в настоящее время исключительно британским.
Сегодня топиарное искусство снова расцветает.