Пояснительная записка к рабочей программе к УМК «Happy English. ru» (2 — 4 классы)
Пояснительная записка
Представленная программа предназначена для 2–4-х классов общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положений и требований ФГОС, примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, авторской методической концепции курса“Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС. Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку на основе линии УМК «Happy English. ru» (2 - 4 классы) авторов Кауфман К. И. , Кауфман М. Ю. Сюжеты и ситуации, используемые в УМК предполагают использование учащимися знаний и умений, приобретённых в процессе изучения других предметов школьного цикла: математика, изо, природоведение, музыка.
Общая характеристика учебного курса
„Иностранный язык“ один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников предполагает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырех основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями английского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение английского языка имеет следующие цели:
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе,чувства патриотизма).
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:
формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные
младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр
уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;
обучать универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Описание места учебного курса в учебном плане
В соответствии с базисным (образовательным) планом, в начальной школе на изучение английского языка отводится 204 часа (при 2 часах занятий в неделю).
„Английский язык“как предмет тесно связан с другими предметами образовательного плана: на занятиях по английскому языку в начальной школе реализуются межпредметные связи с такими предметами, как родной язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, математика и многими другими. В связи с этим английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учеников во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России. Такому развитию и воспитанию учащихся способствуют методические и педагогические особенности курса “Счастливый английский.ру” /“Happy English.ru” для начальной школы.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у младших школьников будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Учащиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским фольклором культуры страны изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию учащимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность .Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции учащихся. Обсуждение на уроках иностранного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
Личностные, метапредметные и предметные освоения учебного курса
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты.
-Формирование основ российской гражданской идентичности
-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты.
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления
-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
-Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
-Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
форме
-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
-Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)
Предметные результаты
В сфере коммуникативной компетенции
-Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
-Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора
В ценностно-ориентационной сфере
-Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах
В эстетической сфере
-Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором
Планируемые предметные результаты освоения программы по английскому языку к концу 4-го класса.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (за давать простые вопросы: кто?, что?,где?, когда? и отвечать на них);
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);
составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова ;
отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
группировать лексический материал по частям речи и по темам;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова,сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? No, there isn’t any.);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
– пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
– вести словарь (словарную тетрадь);
– систематизировать слова, например по тематическому принципу;
– пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
– делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушива-ния текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке),проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса „иностранный язык“ младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Содержание учебного курса.
Содержание курса строится по сюжетно-тематическому принципу, согласно которому наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, помещены в контекст наиболее близкой им сферы деятельности волшебного приключения в стране изучаемого языка. При рассмотрении каждой темы принципиально важной для авторов позицией является не перечисление изолированных сведений об англоязычной культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, а постоянное сравнение и сопоставительный анализ англоязычной и русско-язычной культур, неотъемлемой частью которых является осознание роли языка.
Основные содержательные линии
В курсе „Счастливый английский.ру“ можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки оперирования ими;
социокультурная осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представ-
ляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими и формирование социокультурной осведомленности младших школьников являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи,и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета „английский язык“.
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство с одноклассниками ,учителем, персонажами произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Моя одежда. Мое здоровье.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира /комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическая литература
Для учащихся:
К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” Учебник для 2 класса образовательных учреждений в двух частях . Обнинск: Титул 2012- 128 с.
К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” Рабочие тетради для 2 класса образовательных учреждений в двух частях . Обнинск: Титул 2012.
Аудиоприложение МР3 Счастливый английский.ру /Happy English.ru для 2 кл.
Кауфман ,К.И. Кауфман, М.Ю. Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru : учебник англ.языка для 3 кл. образоват. учреждений в двух частях/ К.И. Кауфман , М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул ,2012.-128с.:ил.,112 с.:ил.
Кауфман ,К.И. Кауфман, М.Ю. Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru : рабочие тетради по англ.языку для 3 кл. образоват. учреждений в двух частях/ К.И. Кауфман , М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул ,2012.
Аудиоприложение МР3 Счастливый английский.ру /Happy English.ru для 3 кл
7. Кауфман ,К.И. Кауфман, М.Ю. Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru : учебник англ.языка для 4 кл. образоват. учреждений в двух частях/ К.И. Кауфман , М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул ,2012.-112с.:ил.,144 с.:ил.
8. Кауфман ,К.И. Кауфман, М.Ю. Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru : рабочие тетради по англ.языку для 4 кл. образоват. учреждений в двух частях/ К.И. Кауфман , М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул ,2012.
9. Аудиоприложение МР3 Счастливый английский.ру /Happy English.ru для 4 кл.
Для учителя:
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2010- 232с.
Демидова, М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях.- М.:Просвещение, 2012-215с.
Асмолов, А.Г Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.-М.: Просвещение,2013-153с.
И.Сафронова Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещеие,2011-64с.
А.Воронцов .Проектные задачи в начальной школе.-М.:Просвещение,2010-176с.
Кауфман ,К.И. Кауфман, М.Ю. Книга для учителя к учебнику “Счастливый английский.ру / Happy English.ru “ для 2 кл. образоват. учреждений / К.И. Кауфман , М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул ,2013.-54с.
Кауфман ,К.И. Кауфман, М.Ю. Книга для учителя к учебнику “Счастливый английский.ру / Happy English.ru “ для 3 кл. образоват. учреждений / К.И. Кауфман , М.Ю. Кауфман
Кауфман ,К.И. Кауфман, М.Ю. Книга для учителя к учебнику “Счастливый английский.ру / Happy English.ru “ для 4 кл. образоват. учреждений / К.И. Кауфман , М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул ,2014
Печатные пособия
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по английскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по английскому языку.
Словари по английскому языку: англо-русский, русско-английский.
Технические средства обучения
Классная настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Интернет-ресурсы:
learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE 15