Пояснительная записка к рабочей программе УМК Английский в фокусе для 5 класса
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Павлово-Посадского муниципального района Московской области
ул. Белинского д.7 тел. 5-60-30 тел факс 5-61-31. E-mail: school5pp@inbox.ruУтверждаю
Директор школы:
Афиногенова Л.М. _________
Рабочая программа по английскому языку
5 класс
(3 часа в неделю – 105 часов)
(базовый уровень)
Составитель:
Учитель английского языка:
Колесова Анна Андреевна
2015 – 2016 уч.годПояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №5 и авторской программы Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. курса английского языка к УМК «Spotlight 5» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2014 г.). Данная программа выбрана для реализации так как она отлично зарекомендовала себя в школьной практике, доступно излагает теоритический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал, что позволяет достигать хороших образовательных результатов. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. В данном курсе реализуется деятельный, коммуникативный подход к обучению английскому языку. В качестве определения роли и места учебного курса “ Spotlight ” авторы выделяют следующие:
приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
соблюдение деятельного характера обучения иностранному языку;
личностно-ориентированный характер обучения;
сбалансированное обучения устным и письменным формам общения;
учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;
социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Основные задачи УМК «Английский в фокусе»- модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Основное содержание программы
Программа рассчитана на 105 часов в неделю.
Наименование разделов Количество часов Количество контрольных работ
Вводный модуль
9 часов 1
Модуль 1. Тема: «Школьные дни». 7 часов 1
Модуль 2. Тема: «Это я» 9 часов 1
Модуль 3 Тема: «Мой дом – моя крепость» 7 часов 1
Модуль 4. Тема: «Семейные узы» 6 часов 1
Модуль 5. Тема: «Животные со всего света» 7 часов 2
Модуль 6. Тема: «С утра до вечера». 9 часов 1
Модуль 7. Тема: «В любую погоду». 10 часов 1
Модуль 8. Тема: «Особые дни». 9 часов 1
Модуль 9. Тема: «Жить в ногу со временем» 9 часов 1
Модуль 10. Тема: «Каникулы». 10 часов 2
Итого: 105 часов
Требования к уровню подготовки обучающихсяВ результате изучения английского языка ученик 5 класса научится
понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений;
• интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Получит возможность научиться:
говорение
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
• читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
Перечень учебно-методического обеспечения
Автор Учебник Издательство Год
Быкова Н.И, Дули Дж. Spotlight English 5 Просвещение 2015
Другие пособия: Рабочая тетрадь к УМК «Spotlight English» 5 класс, Быкова Н.И, Дули Дж., Москва, Просвещение, 2015 год