Технологическая карта урока по технологии ведения дома Интерьер и планировка кухни
Технологическая карта урока
Леоненко Светлана Николаевна
МОУСОШ с.Толсты
Учебный предмет: технология
Класс: 5
Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2015.
Тема урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели урока:
Предметные:
дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;
познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;
познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
познакомить с цветовым решением кухни.
Метапредметные:
развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;
мыслительные операции – сравнение, классификация.
Личностные:
Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;
Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
Методическое оснащение урока
Необходимое оборудование и материалы: компьютер
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме.
Инструменты и материалы (для учащихся):карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Этап урока Действия учителя Действия учащихся УУД
Мотивация к деятельности
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;
проверка готовности рабочих мест;
создание положительного настроя учащихся на урок Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.
Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
Коммуникативные
-умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем
Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии
- Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство.
- Что вы представили?
- Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье.
- Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности?
-Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость».
- Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные?
- Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?
- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящий запах от горячих блюд, Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры. Хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.
Приложение № 1
Предполагаемые ответы:
Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д.
Дома
Предполагаемые ответы:
Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, спальня.
Кухня
Высказывают свои предположения
Коммуникативные:
-Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
Познавательные:
-Строить высказывания в устной форме.
Личностные
-участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные
-умение определять цель деятельности на уроке.
Постановка цели
Цель этапа:
подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели
- Сформулируйте тему урока.
- Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?
Формируют тему и цель урока
Познавательные
-формирование логических действий
Регулятивные
-целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные
-умение сотрудничать в совместном решении проблемы.
Построение
проекта выхода
из затруднения
Цель этапа:
обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме
- У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение.
Какие требования предъявляются к интерьеру?
Слайд 2- 5.
Планировка кухни.
Слайд 6 – 16.
- Оформление кухни - дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)?
- Планировку кухни выполняют в рабочей тетради. В масштабе, чертят план с учетом размеров и пропорций помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей.
- Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне.
Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне»
- Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена?
- Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему?
Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения. Слайд 17
- Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые.
Слайд 18 - 19
- Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые?
- Ребята, как вы думаете, что такое стиль.
Слайд 20
- Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили.
Слайд 21 - 23
- Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно?
- Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято украшать помещение в квартире?
Предполагаемый ответ учащихся:
Интерьер – это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д.Отвечают на вопрос
Предполагаемые ответы:
Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство.
Предполагаемый ответ:
Определиться с местом их расположения. Распланировать.
Работают по слайду презентации
Высказывают свои предложения
Предполагаемый ответ:
Стиль – это оформление помещения в определенном вкусе.
Отвечают на вопрос
Предполагаемые ответы:
Картины, статуэтки, цветы, вазы, шторы, настенные рисунки, мозаика, подсветка и т.д.Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;
-осваивать культуру общения, слушать товарища.
Познавательные:
-постановка и решение проблемы.
Личностные
-учиться понимать точку зрения другого.
Физкультминутка
Цель этапа: снятие напряжения с глаз.
Приложение №2
Предлагает немного отдохнуть.
Разминка для глаз
Выполняют гимнастику Коммуникативные -осуществление совместной двигательной деятельности в группе.
Закрепление
Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме
Закончи предложение
Интерьер - это расстановка …
Стиль интерьера – это оформление помещения ….
Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….
Рабочий треугольник – это размещение мебели ….
В интерьере цветовое решение является одним из правил оформления помещения, потому, что оно создает….
Интерьер на кухне можно создать с помощью ….
Выполняют задание
Коммуникативные
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-осваивать культуру общения, слушать товарища.
Личностные
-умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
- Какая проблема перед нами стояла?
- Смогли мы её решить?
- Сформулируйте вывод.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что интересного запомнили?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни?
- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?
- Спасибо за урок! Учитель выставляет оценки за урок. Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.
Формулируют вывод.
Отвечают на вопросы учителя
Регулятивные
-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
-подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.