Литературное чтение Тема урока:Как слона лечили (по В. Коржикову)


Литературное чтение
Тема урока: Как слона лечили (по В. Коржикову)
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с новым произведением данного раздела. Учить анализировать прочитанное, используя занимательные вопросы.
Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.
Прививать любовь к животным и интерес к чтению. Введение понятия рассказ, характеристика рассказа.
Тип урока: Урок формирования навыков и умений.
Оборудование: иллюстрации к произведению, учебник.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Речевая разминка.
Послушайте стихотворение.
Хорошие люди всегда благодарны –
За службу, за верность, за радость для глаз.
Недаром же памятник есть Сенбернару,
Что многих людей заблудившихся спас.
Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
При жгучем морозе и в темную ночь,
Чтобы человеку – не брату, не другу,
Как брату и другу, коль надо помочь!
-За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили её? (Высказывание детей). Прочитайте это стихотворение выразительно.
4. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Сегодня мы прочитаем рассказ, в котором говорится, как слон отблагодарил доктора.
5. Работа по теме урока
-Откройте учебник и прочитайте, кто автор рассказа, который мы будем читать.
-Рассмотрите иллюстрации к произведению.
-Как вы думаете, каким будет его содержание? (Предположения детей)
-Проверим ваши предположения и прочитаем текст.
Чтение текста учителем, а затем учащимися по цепочке.
Работа по вопросам
О каком городе идет речь в рассказе? Как вы думаете, где находится этот город? Что вам помогает узнать об этом из текста?
Какое событие должно произойти в городе?
Что привлекло внимание покупателей и продавцов? С чем сравниваются буквы на афише? Что было написано на афише?
Откуда ехал слон? Как везли слона? Что произошло с ним в дороге?
Как вы можете объяснить фамилию доктора? Известна ли вам ещё фамилия доктора, который тоже лечил зверей? Чем отличается фамилия доктора Миролюбова от фамилии Айболит?
Как доктор Миролюбов узнал, что болит у слона?
Как слон отблагодарил доктора Миролюбова?
Работа в тетрадях
Письменно ответьте на 1 и 2 вопросы. Нарисуйте иллюстрацию к данному рассказу.
6.Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали на уроке?
- Какое произведение вы читали?
7.Домашнее задание
Подготовьте пересказ текста.
Помог ли ты в своей жизни какому-нибудь животному? Напиши рассказ.