Урок Литературного чтения, 3 класс Б. Житков Про обезьянку.
26.02.2016г.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
литературного чтения
В 3–Б КЛАССЕ
Борис Житков «Про обезьянку»
УЧИТЕЛЬ: Загвозкина В.В.
Тема: Борис Житков «Про обезьянку» 3-й урок.
Тип урок: обобщение и систематизация знаний.
Цели: создать условия для обобщения знаний по рассказу Б. Житкова « Про обезьянку», способствовать развитию умения понимать окружающую природу; делиться своими впечатлениями, участвовать в диалоге, прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты. Предметные: научатся делиться своими впечатлениями, читать вслух выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова. Метапредметные: познавательные: сравнивают мотивы героев поступков, выделяют особенности их поведения в зависимости от мотива, пересказывают отдельные эпизоды; регулятивные: формируют учебную задачу урока, применяют её, сохраняют на протяжении всего урока; коммуникативные: умеют слушать и понимать других, работать в паре. Личностные: умеют высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, осознают эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения.
Оборудование Учебник « Литературное чтение», авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова. Компьютер, мультимидийная доска, презентация к уроку.
I Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать и читать И друг другу помогать.
–Желаю вам успеха на весь день.
II Актуализация знаний.
1.Поэтическая минутка. Инсценирование стихотворения Татьяны Коваль «Про кошек»
-Подумайте подходит ли это стихотворение к нашей теме?
Про кошек Коваль Татьяна
Сидит на берёзе
Дворовая кошка,
Домашняя кошка
Мурлычет в окошко:
«Ну как на свободе,
Наверное, тяжко!
Смотри высоко
Забралась как, бедняжка!
Собаки, вороны,
Опасность кругом.
Да, плохо, коль ты
Не имеешь свой дом!
Никто не ласкает,
Не даст молока.
На ухе, твоём
Это что же – БЛОХА?!
А мыши, а крысы,
А эта охота!
Нет, нет на свободу
Совсем неохота».
И ей отвечала
Дворовая кошка:
«А ты, я смотрю,
Целый день у окошка.
Но видишь от мира
Лишь малый кусочек:
Дорогу во двор,
Да от неба клочочек.
Гулять ходишь ты
От окна до порога,
А мне же открыта
Любая дорога.
Люблю я на солнышке
Спинку погреть
И ночью на крыше
На звёзды смотреть.
А вечером, если
Пройдусь вдоль реки,
То рыбкой всегда
Угостят рыбаки».
На этом беседу
Они и прервали.
Домашнюю кошку
Обедать позвали.
И с грустью мечтала
Она возле миски –
Рыбёшки из речки бы,
А не сосиски.
Вздохнула печально
Дворовая кошка –
Сейчас молока бы
Да спать на окошко.
-Понравилось стихотворение?
-В чём сходство с нашей темой?
2. Речевая разминка.
Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя. Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте всех зверей внутри себя.
- Прочитайте с веселой интонацией.
- А сейчас прочитайте скороговоркой.
-Прочитайте торжественно, как призыв.
-О чём хотел сказать нам автор?
III Сообщение темы. Определение целей урока.
-Определите цели урока по опорным словам:
-Мы вспомним
-Мы научимся.
-Мы сможем поразмышлять
-Мы продолжим изучать произведение Б.Житкова «Про обезьянку», будем составлять план рассказа, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения.
IV Работа над содержанием.
1.Презентация
Энциклопедия о животных
Обезьяны – умные, сообразительные млекопитающие. Живут стаями, высоко на деревьях. Питаются растениями, насекомыми, птичьими яйцами. -Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Житков “как бы говорит своему читателю, как замечает Е.Привалова:-
“В жизни нет безразличных
поступков. Всё, что ты
делаешь, так или иначе
коснётся другого
человека.”
Книги Житкова ставили
вопрос об ответственности
человека за свои поступки
-Что главное вы для себя взяли из этих высказываний?
V. Физминутка. «Пятнашки»
(под музыку)
2.Игра «Древо познания» -
Читаем текст на стр. 93-94 внимательно. Пишем вопрос и прикрепляем на дерево. Другие подходят к дереву, срывают листок, читают вопрос.
(для тех, кто быстро читает заранее положить листок с дерева)
2. Выборочное чтение.
–Найдите строчки, которые соответствуют иллюстрации на с.87,
- Прочитай отрывок, который относится к иллюстрации на с.95.
-Что можно сказать об обезьянке?
.
VI. Продолжение работы.
1.Работа в парах. Составление плана рассказа по карточкам.
- Вынимайте из конвертов на столах карточки и расположите их по порядку содержания рассказа
1. Знакомство с обезьянкой.
2. Жизнь Яшки в семье мальчика.
3. Приключения с дамой.
4. Бой с Каштаном.
5. Гонка за котом.
6. Яшка – царь во дворе.
7. Расставание.
- Как можно назвать эти предложения? (план)
2.Пересказ.
-Приключения Яшки
3. Игра «Живые картинки»
-Изобрази, как Яшка себя вёл, когда хотел понравиться.
VIII. Домашнее задание. а) составить рассказ о домашнем питомце
б) прочитать любой рассказ Б.Житкова.
IX .Итог урока. Рефлексия.
- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?
- Как вы думаете, справились бы вы с ней?
- Справились ли мы с поставленными задачами?
- За что вы сегодня можете себя похвалить?
-Какой смайлик соответствует вашей деятельности?
-Всем спасибо за урок.
Заголовок 115