Открытый урок по математике «Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений».


Открытый урок по теме:
«Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений».
преподавателя математики Козыревой Т.А.
Цели :
Образовательные. Помочь учащимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики; организовать деятельность учащихся по применению математических методов при решении практических задач в процессе групповой деятельности. Рассмотреть  различные методы  к решению практических задач, применяемых в различных областях науки, а также выработка навыков математического моделирования реальных процессов. Дальнейшее формирование и развитие логического мышления учащихся.Формирование навыков решения практических задач, используя математические знания. Закрепление межпредметных связей .Развивающие. Развитие интереса к предмету. Развитие математического кругозора учащихся.Повышение интереса учащихся к логике, специфике логического знания.
 Воспитательные. Формирование коммуникативных качеств, умения слушать и работать в группе. Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные решения
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах не запрещается.
Методы урока: практические: решение в группах с элементами соревнования, активные методы оценки деятельности обучающихся: рейтинговый, комментирование ответа, иллюстративный, выборочный, выравнивающий контроль.
Учащийся должен:
знать: математические методы решения задач из различных областей науки и практики ( вычисление площадей многоугольников; расстояний, расчет % от числа, вычисление стоимости покупки);
уметь: применять методы решения практических задач, работать с графиками, диаграммами,
Оборудование:  
Интерактивная доска, карточки с заданиями для групп, презентация. Таблица с общими баллами. 3 листа бумаги для конкурса шпаргалок (моделирование опорной схемы для каждого типа задач). Музыкальное сопровождение. Филворд «Великие математики», ребусы, составленные студентами.  
 Эпиграф: Особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу, общую для всей практической деятельности человека, как располагать своими средствами для достижения по возможности большей выгоды. (П.Л. Чебышев)
Студенты, заходя в кабинет, выбирают себе фигурку (квадрат, треугольник или круг, на обратной стороне которой должны написать свою фамилию) и рассаживаются по группам.
1. Мотивация к учебной деятельности:
С ДОБРЫМ УТРОМ! НАЧАТ ДЕНЬ.
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ГОНИМ ЛЕНЬ.
НА УРОКАХ НЕ СКУЧАТЬ,
А РАБОТАТЬ И играТЬ!
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРЫЙ ЧАС!
КАК Я РАДА ВИДЕТЬ ВАС!
ДРУГ НА ДРУГА ПОСМОТРЕЛИ
И ТИХОНЕЧКО ВСЕ СЕЛИ.
1. Организационный момент - отсутствующие, готовность к уроку.(1мин.)
Вступительное слово преподавателя математики:
На свете существует очень много наук и все они тесно связаны друг с другом. Нельзя заниматься химией, не зная физики, биологией, не зная химии... Но есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это математика. Ее понятия, представления и символы служат тем языком, на котором говорят, пишут и думают другие науки. Она предсказывает и предвычисляет далеко вперед с огромной точностью ход вещей. При помощи математического аппарата возможно моделирование практической деятельности в реальной жизни, ее отдельных сторон, качеств и областей. Сегодня на уроке мы рассмотрим задачи из различных областей науки и практики, и задачи, аналогичные. экзаменационным. Работаем в группах
2. Сначала повторим термины, которые будут встречаться у нас сегодня на уроке:(3мин.)
Игра «Пойми меня».
3.Сообщение темы: «Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений» .(5мин.)
Проанализировать
4.Составим «Корзину идей» (2мин.)
Преподаватель: Зачем же нам изучать данную тему? Попробуем вместе сформулировать цели ее изучения. На обсуждение в группах отводиться 1 мин. (СМАРТ - таймер)
По итогам работы записать цели на доске:
Рассмотреть  различные методы  к решению практических задач, применяемых в различных областях науки, а также навыков математического моделирования реальных процессов.
Расширить свои представления о математике, ее применении, показать свою работу в группах.
5.Начинаем работать в группах. Правила работы в группах лежат у Вас на столах.
6.Актуализация опорных знаний: (Эстафета (Ответы записать на листик и в тетрадь)- презентация)- 5 мин.
Собрать ответы, подвести итог работы. Студенты проверяют свои ответы, записанные в тетрадь.
6А.)Математический бой: Д/з Использование математических методов в медицине, спорте, химии, биологии, в практической деятельности (Мы должны будем выбрать лучшую защиту своего проекта) по 5мин.=15мин.
7.Преподаватель: Вы хорошо справились с заданием. Если мы так много знаем по теме, может быть, нам следует сразу написать контрольную работу? Давайте попробуем самостоятельно выполнить новые задания по этой теме.
Каждой группе предлагаются задачи. В течение 10 минут обсуждение и решение в группе, затем по одному представителю от группы у доски рассказывают решение.
В ходе выполнения отметьте, какие задания вызывают у вас затруднения. Какие задания вы готовы решить прямо сейчас?
Свое мнение поместите в таблицу:
№ п/пЗнаю Повторить Хочу узнать
Если задание у вас не вызывает трудности и вы не допустили ошибок, то его следует помести в колонку "Знаю".
Если что-то вам знакомо, но вызывает трудности, то необходимо заполнить колонку "Повторить".
Если вы впервые сталкиваетесь с таким заданием, то заполните колонку "Хочу узнать".

Каждый из Вас ,заходя взял себе фигурку:
Каждая из этих фигурок означает:
1. Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, их достичь.
2. Квадрат. Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. « Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок; все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
3. Круг – самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.
В каждой команде собрались разносторонние личности, надеюсь, это поможет Вам в работе.
Собрать общие и личные таблицы. Подвести итог по общим таблицам
8.Анализ заполненных таблиц:
9.Преподаватель: Начинаем проверку С.Р.Читая газеты, слушая выступления по ТВ мы часто видим, что данные даются  в виде графиков и диаграмм. Сейчас мы с вами решим несколько задач, решаемые графическим методом, чтением графиков. (3 мин).
10. Гимнастика ума
12.Проверка остальных заданий С.Р.
13.Конкурс на лучшую шпаргалку
14. Подведение итогов урока. Оценки(Активная оценка).Мы с Вами рассмотрели различные методы  решения практических задач, применяемых в различных областях науки, а также занимались выработкой навыков математического моделирования реальных процессов. Решали задачи на развитие логического мышления. Закрепили навыки решения практических задач, используя математические знания. Рассмотрели межпредметные связи .Надеюсь урок помог Вам осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики
Подсчет общего количества баллов                                                                  
15. Заключительное слово преподавателя.
16.Домашнее задание (презентация)
17.Рефлексия- Смайлики МУЗЫКА
Спасибо за урок!
Литература: 1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудицин и др.; Под ред. А.Н. Колмогорова.- 13-е изд.- М.: Просвещение, 2011 2. Демонстрационная версия ЕГЭ 3.http://4ege.ru/ 4. http://егэша.рф/ 7. http://egemaximum.ru/