Презентация измерительные работы при ремонте комнаты


ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПРИ РЕМОНТЕ КОМНАТЫИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №102П. АМАЗАР МОГОЧИНСКОГО РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ(673775 П.АМАЗАР МОГОЧИНСКИЙ РАЙОН ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ УЛ. ПОЧТОВАЯ,5)АВТОР РАБОТЫ :УЧЕНИЦА 9 КЛАССА МОУ СОШ №102 СКВОРЦОВА АННА ОЛЕГОВНАРУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ:УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ №102ЗАРЫПОВА СВЕТЛАНА ФАТИХОВНА работа Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н. Крылов. Актуальность: ремонт помещения был, есть и будет необходим всегда, поэтому необходимо научиться рассчитывать его с наиболее меньшим количеством затраченных средствЦель работы: научиться делать расчеты при выполнении ремонтных работ для закупки необходимого количества строительных материалов Задачи работы:показать необходимость математических знаний при расчете ремонта помещения;использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов Проблемный вопрос: для чего при планировании ремонта может пригодиться знание математики?Гипотеза: если точно высчитать все измерения комнаты,то можно купить определенное количество строительного материала, тем самым сэкономить семейный бюджет Объект исследования: комнатаПредмет математического исследования: площадь;периметр; расчеты для определения количества товара Если Вы собираетесь делать ремонт, то … - воспользуетесь бригадой рабочих – 10%- воспользуетесь помощью родственников и друзей – 35%- выполните ремонт сами – 55%Анкетирование с целью изучения выбранной темы . Анкетирование с целью изучения выбранной темы.Поясните свой вариант ответа - хотите получить хороший результат – 40% - хотите быть уверены в том, что вас не подведут – 10% - хотите сэкономить на ремонте – 50% Анкетирование с целью изучения выбранной темы. Какую именно работу специалистов будите контролировать больше всего? - приобретение строительных матералов– 10% - качество работ – 50% - смету расходов – 40% Математические расчеты для ремонтных затрат:Пол: замена старого линолеума на новый. Потолок: приклеить потолочную плитку.Стены: приклеить обои Дверь 1 мОкно 1,6м3 м4мПлан-схема моей комнаты(все измерения в м) автоматизации расчетов в среде табличного процессора Excel Вопрос Ответ Форма комнаты?ПрямоугольнаяЧто известно о комнате?Размеры h – высота, a – длина, b- ширинаКак учитывается неоклеиваемая поверхность?15% площади стен комнаты занимают окна и двериЧто известно об обоях?наименования, ширина и длина рулонаКакая часть рулона уходит на обрезки?10% площади рулонаНадо ли покупать рулоны «про запас»?да, желательно 1 рулонЧто надо определить?необходимое количество рулонов обоевФормализация задачи Информационная модель {69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}ОбъектпараметрыназваниезначениеОбои Наименование образцов Длина рулона (l)Ширина рулона (d)Обрезки (Обр)Площадь рулона (S)Исходные данные Исходные данныеИсходные данныеРекомендуется 10%Расчетные данныеКомната Высота (h) Длина (a)Ширина (b)Неоклеиваемая поверхность (НП)Площадь стен (Sком)Исходные данные Исходные данныеИсходные данныеРекомендуется 15%Расчетные данныеСистема Количество рулонов (N)Результаты Математическая модель При расчете фактической площади рулона надо отбросить обрезки:S = ( 1- Обр)*l *dПри расчете фактической площади стен учитывать неоклеиваемую площадь окон и дверей:Sком = 2*(a+b)*h*(1-НП)Количество обоев вычислим по формуле:N = Sком/Sр +1 Ячейка ФормулаB9 = 2*($B$6+$B$7)*$B$5*(1-$B$8)D14=(1-$B$12)*B14*C14E14 =ЦЕЛОЕ ($B$9/D14)+1Компьютерная модель работаИсследовательскаяКомпьютерная модель литература:Шабалин С.А."Измерения для всех”. М.: Издательство стандартов, 1991Н.В. Макарова «Информатика и ИКТ», задачник по моделированию 9-11 класс.Пакет Microsoft Office (Excel 2007) ЗА ВНИМАНИЕ!СПАСИБО