Родительское собрание в студии развития ПОЧЕМУЧКИ по теме Анализ результатов мониторинга воспитанников
Родительское собрание № 2
в студии развития «Почемучки»
Дата: 12.12.2014г.
Место проведения: кабинет № 28
Тема: «Результаты мониторинга образовательного процесса с применением ИКТ».
Разрабатывая дополнительную образовательную программу «Почемучки», я убедились, что задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и способностей.
Анализ развития детей студии развития «Почемучки» за I полугодие.
Отслеживание процесса и результатов образовательно-воспитательного процесса воспитанников проходило следующим образом:
- педагогическая диагностика и педагогический мониторинг детей;
- анализ и сравнение результатов на начало (сентябрь), и конец года (декабрь).
Анализ итогов анкетирования
(начало года, август, сентябрь)
мотивация прихода детей в ЦРТДЮ, определение уровня личностного развития воспитанников.
Форма: опрос, наблюдение.
Опрос проводился в августе - сентябре 2014 г. педагогом Греханиной Н.Н. в студии развития «Почемучки». Опрошено 10 родителей. Данные исследования играют важную роль в составлении перспективного плана работы по предметам, в оказании помощи родителям в дальнейшем развитии ребёнка.
Перед родителями были поставлены следующие вопросы:
«Вы привели ребёнка в студию, с какой целью?»
-10 родителей ответили: «подготовить ребёнка к школе»;
-8 родителей считают, что их ребёнок пришёл заниматься с желанием;
-2 родителя считают, что они убедили его посещать занятия.
Наблюдая личностное развитие ребёнка можно ответить следующим
образом:
1. Дружелюбен - 8;
2. Общителен - 5;
3. Раскрепощён - 3;
4. Может сосредоточиться на задании - 2;
5. Контактирует с взрослыми - 3;
6. Драчлив - 0.
Подводя итоги анкетирования можно сказать, что основной целью привода детей в объединение является мотив «подготовить ребёнка к школе». В основном дети, пришедшие в объединение дружелюбны, но многие из них закрыты, не умеют общаться со сверстниками, не могут сосредоточиться на задании, трудно контактируют с взрослыми. Особых проявлений задатков у детей ещё не наблюдается.
Задача педагогов заключается в формировании предпосылки учебной деятельности, во всестороннем и полноценном развитии детей, в воспитании у них коммуникабельности, самостоятельности, чувства коллективизма.
Анализ итогов анкетирования
(конец года, декабрь)
Наблюдение проходило в декабре 2014 г.
Цель: определить изменения, происходящие в личностном развитии воспитанников студии развития «Почемучки».
Объект: воспитанники студии.
Всего – 10. Из них:
успешно преодолевает адаптационный период – 8.
«Какими стали дети:
1. Дружелюбен - 10;
2. Общителен - 9;
3. Раскрепощён - 9;
4. Может сосредоточиться на задании - 10;
5. Контактирует с взрослыми – 9.
6. Драчлив - 0.
СЕНТЯБРЬ, ДЕКАБРЬ
Вывод: дети с желанием посещали занятия. Большинство детей успешно преодолевают адаптационный период. Дети изменились в лучшую сторону, стали более раскрепощёнными, дружелюбны, легко общаются со сверстниками и взрослыми, могут сосредоточиться на задании. Некоторые дети проявили интерес к изобразительному искусству.
Дети радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на новые достижения и доброжелательное отношение к окружающим. Личностно-ориентированный подход педагогов поможет каждому дошкольнику проявить свои умения и склонности в разнообразной деятельности, не испытывать больших трудностей в адаптации к школьному обучению.
Уровень сформированности детского коллектива студии развития «Почемучки»
Отслеживание уровня развития коллектива студии развития «Почемучки» происходит по следующим признакам:
- дисциплина;
- отношения в коллективе.
Анализ наблюдения
Форма: наблюдение.
Цель: изучить состояние уровня сформированности коллектива.
Объект: коллектив студии развития «Почемучки». 10 детей
1. Дети заботятся друг о друге – 10;
2. Дети требовательны друг к другу – 10;
3. Дети свободно выражают свои эмоции – 9;
4. С добротой относятся друг к другу – 10;
5. Трудолюбивы – 10;
6. Им нравится быть в коллективе – 10;
7. Дисциплинированны – 9;
8. Любознательны – 10;
9. Умеют творчески подойти к выполнению заданий – 10;
10. Контролируют себя в процессе выполнения действий – 10;
11. Дают оценку результатов собственной деятельности – 8;
12. Сравнивают свои результаты с результатами товарищей – 10;
13. Видят ошибки результатов деятельности, объясняют их причины – 8;
14. Умеют преодолевать трудности – 10;
15. Умеют строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами культуры поведения – 7.
Подведение итогов анкетирования
Итоги анкетирования
Дети с добротой относятся друг к другу, дают оценку результатов собственной деятельности, сравнивают свои результаты с результатами товарищей, им нравится быть в коллективе.
Большинство детей коллектива свободно выражают свои эмоции, дисциплинированны, раскрепощены, любознательны, умеют преодолевать трудности.
Задача педагогов студии: учить детей быть более дисциплинированными, строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, видеть ошибки результатов своей деятельности и уметь исправлять их.
Характеристика сформированности детского коллектива
Уровень работоспособности и активности детей - средний, уровень самостоятельности – низкий, ориентироваться в мире человеческих отношений - низкий. У детей сформирована познавательная мотивация.
Дети очень любят играть. Игра является ведущей деятельностью детей и позволяет им включиться в реальные микросоциальные отношения. Большой интерес у детей вызывают следующие дисциплины: математика, изобразительное искусство, психология, развитие речи. Дети испытывают трудности при письме цифр и букв, при чтении текстов. В группах имеются «вожаки», которые оказывает влияние на других детей. Два ребёнка не очень активны. Коллектив никогда не оставляет их в стороне, привлекая разными способами к общению. Дети доброжелательны, эмоциональны, умеют взаимодействовать друг с другом, чутко реагируют на всё происходящее вокруг. Дисциплинированность находится на среднем уровне, однако, при проведении активных и двигательных игр, снижается. Не все дети активно участвуют в запланированных мероприятиях. Дети понимают, что значит, порядок в кабинетах и стараются поддерживать его. Полученные данные свидетельствуют о том, что коллектив студии имеет высокий уровень сформированности.
Анализ и сравнение результатов
на конец года (декабрь).
Дисциплина «Весёлая математика».
Цель: изучить уровень усвоения программы за 1-е полугодие.
Объект: воспитанники студии развития.
Форма: наблюдение педагога.
Оценка знаний и умений производилась по пятибалльной системе
Анкета
Проверка знаний и умений воспитанников.
1. Находит сходство и различие у предметов - 10;
2. Образовывает пары: число – предмет - 10;
3. Знает способы сравнения и уравнивания множеств - 10;
4. Знает три признака геометрических фигур: цвет, величина, форма - 10;
5. Различает равенство и неравенство – 10;
6. Характеризует число в пределах: 0 – 5 - 10;
7. Знает порядковый номер предмета - 10;
8. Воспроизводит множества по образцу и заданному числу в пределах 10 – 10;
9. Пишет цифры от 0 до 5 - 10.
По итогам анкетирования выявлено:
Показатели знаний и умений почти у всех детей по всем параметрам
высокие.
Вывод:
педагогу необходимо продолжить работу по выполнению программы и достижению высоких результатов.
Анализ
итогов анкетирования детей студии «Почемучки».
В анкетировании участвовало 14 детей.
1. Речевые знания и умения:
1. Умеют читать – 9;
2. Выполняют звуковой анализ слова – 8;
3. Строят фразы и предложения –9;
4. Правильно произносят звуки – 8;
5. Умеют отвечать на вопросы педагога – 9;
6. Умеют делать обобщение, выделять сходство, различие - 10.
2. Навыки учебной работы:
1. Верно, удерживают пишущий предмет – 10;
2. Ориентируются на странице в тетради, книге – 10;
3. Умеют слушать и выполнять задание педагога – 10;
4. Умеют ориентироваться в пространстве - 10.
Вывод:
По результатам диагностирования, очевидно, что у детей посещающих студию развития «Почемучки» хорошие речевые знания и умения, навыки учебной работы. Без данных знаний, умений и навыков дети с первых дней обучения в школе испытывают значительные трудности, требуют большой индивидуальной работы с ними.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог результатов тестирования необходимо отметить, что уровень знаний и умений воспитанников повысился. Подготовка ребёнка к школе является одной из важных задач обучения воспитания, её решения в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное развитие личности каждого ребёнка.
Педагог ДО: ___________________________ Н.Н. Греханина