В гостях у Барбоса
Сценарий утренника, посвящённый празднику Осени
для 2 младшей группы «В гостях у Барбоса»
Дети заходят в зал под музыку. В руке у детей листочек на палочке.
Ведущий: Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. Вот какая красота вокруг, посмотрите.
Славно осенью в саду:
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Так давайте же скорее
Праздник наш уже начнём.
1 ребёнок: Праздник в садике у нас,
Всем нам очень весело.
Осень листики цветные
Всюду нам развесила.
2 ребёнок: Күз келді
Алма, алмұрт пісті.
3 ребёнок: Осень каждый год приходит,
Людям радость всем приносит
Вот сейчас мы о том,
Свою песенку споём.
Песня «Дует, дует ветер»
Ведущий: Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
«Танец с листочками» (рус. нар. мел.)
Мы листочки поднимаем
И над головой качаем.
Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
(дети поднимают листочки над головой и качают ими справа налево).
Вот осенний ветерок
Подхватил сухой листок.
Ты лети, лети, листок,
Через поле и лесок.
(дети легко бегают по залу с листочками).
Спрячемся все за листок –
Не найдёт нас ветерок.
За листочком мы сидим,
Из – за листика глядим.
(дети садятся на корточки и прячутся за листочек).
Мы листочек всем покажем,
Дружно весело попляшем.
Ты. Листочек, покружись,
А потом всем поклонись.
Дети кланяются и отдают листочки ведущей.
Ведущий хвалит детей и держит листья в руках.
Ведущий: Молодцы, ребята! Как хорошо вы танцевали! (показывает на домик) Ребята! Посмотрите! На полянке стоит домик! Интересно, кто в домике живёт? Вам хотелось бы узнать? (дети отвечают). Тогда давайте подойдём к домику и стучатся.
Барбос (из домика): Гав! Гав! Кто там?
Ведущий: Не лай на нас, собачка! Это ребята в гости к тебе пришли.
(Барбос выходит из дома, давая возможность детям рассмотреть себя, чтобы они не испугались)
Барбос: Гости пришли? Я гостям всегда рад. Здравствуйте, ребята! (пожимает руки детям). Меня зовут пёс Барбос! А что вы здесь делаете?
Ведущий: Мы гуляли по лесной полянке и любовались осенним лесом. Правда, ребята? (ответы детей). Посмотри, пёс Барбос, какой разноцветный букет из осенних листьев собрали ребята.
Барбос: Какой красивый букет!
Ведущий: Ребята, давайте подарим Барбосу осенний букет!
(дети и ведущий дарят букет Барбосу).
Барбос: Спасибо, ребята, за такой красивый подарок! Я его поставлю в вазу и буду им любоваться (ставит букет в вазу перед домиком).
Я тоже хочу сделать вам подарок - спеть песню.
«Песня Барбоса»
Я – добрый пёс Барбос!
Всегда я сильным рос.
Я защитить готов
Ребяток от врагов: гав – гав!
Ведущий: Весёлая у тебя песенка, Барбос, но у ребят нет врагов.
Барбос: Гав! Гав! Это очень хорошо! Но вы ещё маленькие, поэтому я вас никому в обиду не дам.
Ведущий: Спасибо тебе. Барбос, за такие добрые слова. Наши ребята тоже умеют песни петь, и сейчас они тебе споют песню.
«Песенка о Барбосе»
В домике жил славный пёс,
Да-да-да-да.
Звали пёсика барбос,
Да –да –да –да.
Припев: Не умел он топать: топ – топ – топ – топ.
Не умел он хлопать: хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.
Песен пёс Барбос не знал: ля –ля –ля –ля.
Он ребяткам подпевал: гав –гав –гав –гав!
По дорожке дети шли,
Да-да-да-да.
В гости к пёсику пришли,
Да-да-да-да.
Припев: Научили топать: топ – топ – топ – топ.
Научили хлопать: хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.
Ты, Барбос, на нас не лай, гав –гав –гав -гав.
Лучше деток догоняй! Да –да –да –да!
(Дети убегают, Барбос догоняет их. Дети бегут на стульчики).Ведущий: Не пугай, Барбос, наших деток.
Барбос: Я не пугаю, я догоняю. Очень я люблю играть в разные игры, вот только играть мне не с кем.
Ведущий: А ты в домике живёшь один?
Барбос: Да, один. (Ведущий гладит Барбоса по голове). Скучно тебе одному, Барбос?
Барбос: Бывает, что и скучно. Но я научился играть один.
Ведущий: Как это?
Барбос: У меня есть разноцветные мячики. Сейчас я вам их покажу.
(Выносит из домика корзину с маленькими мячиками). Вот они, посмотрите! (дети рассматривают мячи).
Ведущий: А что ты с ними делаешь?
Барбос: Играю.
Ведущий: А как ты с ними играешь?
Барбос: Я их разбросаю по полянке, а потом собираю в корзинку. Хотите со мной поиграть? (ответы детей)
«Игра с мячиками»
(Барбос с корзинкой спокойно ходит по залу, дети ходят рядом)
Барбос: По полянке я хожу, мячики всем покажу.
Брошу я их, посмотрите,
Ну – ка, малыши, ловите!
(Барбос высыпает из корзины мячи, дети собирают мячи в корзину. Игра проводится 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.)Ведущий: Какая весёлая игра, Барбос! Спасибо, что научил нас этой игре. Ребята, вам понравилось играть с мячиками? Но с мячиками можно не только играть, ещё можно танцевать.
Барбос: Танцевать?
Ведущий: Сейчас, пёс Барбос, мы тебя научим. Ребята, давайте научим Барбоса с мячиками танцевать.
«Танец с разноцветными мячами» (рус. нар. мел)
Все мы мячики возьмём,
С ними весело пойдём.
Вот как ходят малыши,
До чего же хороши!
(дети свободно ходят по залу, с мячами в руках, потом останавливаются).
Мячики мы все поднимем
И попляшем дружно с ними.
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(дети поднимают руки с мячом вверх и поворачивают ими из стороны в сторону, потом приседают)
Мы мячи вам не покажем,
Где их спрячем – не расскажем.
Мячики все у ребят
За головкой тихо спят.
(прячут за голову и качаются с ноги на ногу).
Ну – ка, мячик, раз, два, три.
На ребяток посмотри.
Прыгай весело, давай
От ребят не отставай.
(дети держат мячи перед собой и прыгают на двух ногах).
А теперь остановись
С нами весело кружись.
Покружись, покружись
И гостям всем поклонись.
(дети кружатся и кланяются).
Ведущий: А теперь мы все пойдём, мячи в корзину отнесём
(дети приносят мячи Барбосу и кладут их в корзину, садятся на стульчики).
Ведущий: Пёс Барбос, пока мы немножко отдохнем,
Стихи про Осень сейчас прочтём.
Дети читают стихи ( 3-4)
Ведущий: А ещё наши дети знают песенку про осень. Давайте споём.
Песня «Осень»
Пёс Барбос хвалит детей.
Ведущий: Пёс Барбос, а что у тебя растёт на огороде?
(дети «овощи» (капуста, лук, морковка, 2 огурца) садятся перед домиком в линеечку).
Барбос: Расскажу всё по - порядку, что растёт на моей грядке.
Это выросла капуста!
Капуста: Не едят меня без хруста (кружится под музыку)
Барбос: Это – лук.
Лук: Я очень горький. И имею запах стойкий.
Только резать лук начнёшь
Сразу лужу слёз прольёшь (выставляет пяточку).
Барбос: Вот и сладкая морковка.
Морковка: Корень в почву прячу ловко.
Чем краснее корешок,
Тем вкуснее я, дружок (руками, как будто «моет» окна)
Барбос: А вы кто?
Огурцы: Мы на грядке молодцы,
В пупырышках огурцы.
Огурцы зелёные
Так вкусны солёные (встают и «крендельком» кружатся).
Барбос: Овощи, скорей идите
И с ребятами вы попляшите.
Хоровод «Вот какой огород»
Барбос: Ой, ребята, пока я показывал вам свой огород, тучка на небе появилась. Пойдёмте гулять, пока не пошёл дождик.
Игра «Солнышко и дождик»
(дети садятся на стулья).
Ведущий: Барбос, хорошо нам было с тобой. Но нам в группу пора. Мы обещаем, что обязательно ещё раз придём к тебе в гости.
Барбос: Приходите, я буду очень рад. А на прощанье я хочу сделать вам подарок. Вот вам баночка яблочного компота. Я сам приготовил компот. Угощайтесь на здоровье.
Ведущий: Спасибо, Барбос!
(Дети прощаются с Барбосом и идут в группу).