Конспект урока литературного чтения по произведению Н. Носова Живая шляпа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7
153 510 Ивановская область, г.Кохма, ул.8 - Марта, д.1, тел. 55-14-92
Телефон для связи и Е- mail (4932) 55-14-92 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Урок литературного чтения 2 класс

Тема урока: Н. Н. Носов «Живая шляпа».



Учитель начальных классов
МБОУ СШ№7 г.о. Кохма
высшей категории Острикова Н.Л.









2016г.

Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
Класс:2
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для формирования читательской компетентности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы в процессе работы над произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа».
Задачи:
Образовательные
Расширение познавательной сферы;
Познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.
Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев.
Развивающие
Развивать умение грамотно выражать свои мысли.
Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения.
Развивать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
Воспитательные
Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умения работать в парах.
Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.
Планируемые результаты. Формирование УУД
Предметные
Выделение и формулирование познавательной цели;
Умение строить речевые высказывания;
Смысловое чтение;
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Метапредметные
Целеполагание, как постановка учебной задачи на основании того, что известно, и того, что еще неизвестно;
Поиск и выделение необходимой информации;
Формирование коммуникативных умений: слушать, читать, получать информацию, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные
Формирование желания действовать, продвигаться к намеченной цели;
Развивать умение ориентироваться в окружающей действительности.
Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, - М.: Просвещение, 2012.

Педагогические технологии:
объяснительно – иллюстративного обучения;
словесной продуктивной и творческой деятельности;
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
информационно - коммуникативная технология.




Этап работы
Деятельность учителя
Деятельность детей
Планируемые результаты. Формирование УУД

1.
Организационный момент











Постановка цели.
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.
- Какой раздел мы изучаем?


- С какими писателями мы познакомились?




- Какие жанры использовали эти авторы для написания своих произведений?

- Что значит быть хорошим читателем?
таблички:
уметь хорошо читать,
думать,
выражать свои мысли,
слушать,
анализировать.
Проговаривание.
«Мы друг друга выручаем,
Друг без друга мы скучаем
Никогда и ни за что
Не поссорит нас никто»
Ответы детей.
Индивидуальный опрос. Подпиши портреты писателей. (А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, Н. Носов)
Таблички: басня, рассказ, стихи, сказки.


Ответы детей
Таблички на доске.

Личностные УУД
Эмоциональный настрой.
Регулятивные УУД


2
Актуализация знаний

Разгадывание кроссворда работа в парах (Слайд 1.)
1



н





2


е













4


н




5


а







6

й

7




к


8
а





Как называется стихотворение К. И. Чуковского, где встречаются такие строки: «Надоело нам мяукать»?
Федорино .
В стихотворении Чуковского, кто был паинькой?
Имя Чуковского?
Фамилия автора, который написал стихотворение «Дядя Степа»?
Стихотворение С.Я. Маршака называется: « щенок»?
Кто написал: «Сказка о глупом мышонке»?
Кто автор строк: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу»
Проверка: какое слово получилось по горизонтали?

- Встаньте, кто выполнил задание верно?
Работа в парах.



Ответы детей















- Незнайка
Аплодисменты
Регулятивные УУД
Развитие эмоционально-мотивационной сферы.
Коммуникативные УУД




3.
Целеполагание.








- Кто придумал Незнайку и героев из Цветочного города?
- Кто из вас читал это произведение?
- Книга с произведениями этого автора у вас на парте. Откройте содержание книги. Прочитайте.
- Какие произведения вы уже читали, какие хотели бы прочитать?
- Отгадайте, какое произведение Н.Н. Носова мы будем читать сегодня? (Показываю шляпу)
- А шляпа может быть живой, волшебной?

Н. Носов

Дети изучаю содержание книги Н.Носова и дают ответы.

«Живая шляпа»
Общеучебные УУД



4.
Словарная работа
Где мы можем узнать значение незнакомых слов? (Слайд 3.)
В тексте вам встретятся слова: кочерга, комод, плюхнуться, треснуть. Давайте узнаем их значение.
В толковом словаре, интернете.
Работа с толковым словарем
Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
Треснуть - ударить.
Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.
Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.
Познавательные УУД
Умение работать со словарем и текстом.



5.
Первичное ознакомление

- Хороший читатель умеет быть внимательным. Сейчас вы прослушаете произведение и ответите на следующие вопросы:
Почему автор назвал произведение «Живая шляпа»?
Какой жанр этого произведения?
Кто главные герои?
Чтение по ролям подготовленными учащимися.
Осмысление.
Ответы на поставленные вопросы.
Познавательные УУД
Включение учащихся в диалог, обсуждение проблемы.

Рассуждения, ответы на вопросы.

6.
Физкультминутка
Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

Вот и мы сейчас с вами отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.
РА-РА-РА- вышла славная _________;
КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;
АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;
РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.


7.
Анализ произведения. Работа с учебником.



























Обобщение. Итог урока.
-Чтобы понять характеры героев, отношение к ним автора, давайте перечитаем еще раз рассказ, оценим поступки мальчиков.
- Где сидел Васька?
- Где лежала шляпа?
- Почему Васька оказался под шляпой?
- Чем занимались мальчики?
- Видели ли они как упала шляпа?

- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?
- А мы?



-Что случилось с мальчиками?
- Как это показывает автор?
- Что значит «трястись от страха»?
- Как художник передает испуг мальчиков?



- Оказавшись на кухне, как изменилось поведение мальчиков? Чем сменился страх?


- Кто попал в шляпу Вадик или Володя?
- Сразу ли котенок выскочил из под шляпы?
- Что испытали ребята?


- Как автор относится к своим героям?


-Какая пословица подходит к данному рассказу?
Волков бояться – в лес не ходить.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У страха глаза велики.

- Чему учились на уроке?

Чтение первой части цепочкой.






Вывод: автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен.

Чтение второй части.
Запись на доске: испугались

Выборочное чтение.
Вывод: мальчики испугались того, что знакомый предмет ведет себя странно.

Чтение третьей части в парах по ролям.
Запись на доске: осмелели
Любопытством

Чтение четвертой части.
Выборочное чтение.
Удивление, радость.
Запись на доске: обрадовались
Это веселый юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеялись над героями, попавшими в смешное положение.




уметь хорошо читать, думать, выражать свои мысли, слушать, анализировать.

Личностные УУД

Умение пользование словесными средствами для выражения своих мыслей и чувств.
Учебно-информационные действия (работа с текстом)








Общеучебные УУД










Умение анализировать и обобщать.






Умение делать выводы, подводить итог работы.

8.
Работа с иллюстрациями к тексту.

- Найдите отрывки соответствующие иллюстрациям.
Рассматривание иллюстраций и обсуждение.
Выборочное чтение.
Самореализация учащихся, через возможность высказывать собственное мнение

9.
Самооценка.
Ответьте на вопросы теста и поставьте себе оценку за урок. (Слайд 4.)
Тест по рассказу Николая Носова “Жива шляпа”. (Слайд 3)
1 Определи жанр произведения
а) рассказ,б) басня,в) сказка
2. Кота в рассказе зовут:
а) Борька; б) Васька; в) Тишка.
3. У кого в доме происходили события?
А) у Володи б) у Вадика; в) у Коли.
4. Спасаясь, от шляпы мальчики взяли:
а) лыжную палку; б) кочергу; в) доску.
5. От чего «жмурился» кот, когда вылез из шляпы?
А) от страха; б) от удовольствия; в) от света.
Регулятивные УУД
Самоконтроль, самооценка.

10.
Домашнее задание.
(Слад 5). Пересказать рассказ от имени котенка или выполнить задание 6 на странице 59.

Возможность выбора задания по своим силам.

11.
Рефлексия
За что вы похвалили бы себя?
Что у вас особенно получилось?

ЛичностныеУУД










13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15