Конспект занятия «Приключения семян гороха »
Педагогическая разработка серии занятий
для организации работы с воспитанниками
по созданию цифровой истории (мультфильма)
Занятие № 4
Тема Приключения семян гороха
Приоритетная
образовательная
область Познавательно-исследовательская
Цель занятия (одна,
начинается с
существительного) Проявление любознательности, умение
наблюдать, экспериментировать, выдвижение
гипотезы.
Задачи (целевые
ориентиры),
начинаются с
глаголов, например,
“Содействовать...” Содействовать развитию мыслительных
операций, навыков исследовательской
деятельности, развивать умения выдвигать
гипотезу, делать выводы, развивать
познавательную активность детей в процессе
наблюдения.
Способствовать развитию коммуникативных
навыков.
Содействовать развитию взаимопомощи.
Методы и приёмы Метод лабораторно-практического контроля-опыт
по проращиванию семян гороха в разных
условиях, зарисовка результатов наблюдения.
Наглядные-рассматривание семян, наблюдение за
ходом эксперимента.
словесные-создание проблемной ситуаций
(рассказывание), рассказ детей об условиях
прорастания семян, выдвижение гипотезы,
формулирование опыта.
Методическое
обеспечение.
Оборудование Семена гороха. блюдца, салфетки, вода,карточки с
изображением разных условий,
Ход занятия
(кратко прописываем действия педагога: система вопросов, заданий,
игровые ситуации, опыты, загадки и т.п., которые будут использованы
для организации работы)
I часть. Вводная
Создание
проблемной
мотивации
Осмысление детьми
проблемы в совместной
деятельности через
систему вопросов и
заданий Здравствуйте, ребята, сегодня я вам хочу
рассказать историю, которую описал К.
Паустовский в рассказе “Черное море”. Корабль,
перевозивший в трюме горох, получил пробоину
и сел на мель. Пока ждали буксир, семена гороха
стали в воде набухать, увеличиваться в объеме и
разломили судно на две части. Вот такая сила у
гороха.
-Как вы думаете что помогло гороху увеличится в
объеме?
Правильно. Вода.
II часть. Основная
Создание ситуации
выбора
Вовлечение детей в
процесс
самостоятельного
поиска и открытия для
себя новых знаний,
решение возникшего
ранее вопроса
проблемного
характера, умение
работать в группах Я предлагаю вам превратиться в лаборантов и
провести опыты по проращиванию семян гороха в
разных условиях. Согласны?
Физминутка: “Мы сеяли горох”
Предлагаю разделиться на три группы, отобрать
семена, рассмотреть их.
-Почему вы выбрали самые крупные семена?
Посоветоваться какие лучше подойдут для
эксперимента?
Выбрать карточку с необходимыми условиями,
поместить семена гороха в нужную среду,
нарисованную на карточке.
1. Тепло, влага, свет.
2.Сухие семена,тепло, свет.
3.Холод, влага, свет.
Выполняем все условия эксперимента.
Убираем подопытный материал в указанную на
карточке среду.
III часть. Итог
занятия
Рефлексия
Подведение итога
занятия в
эмоциональном и
смысловом аспекте,
акцент на позитивные
личностные изменения
в ребёнке Закрепляем в какие условия каждая группа
поместила семена. (дети рассказывают)
-Как вы думаете, где быстрее прорастут
горошины?
-Может ли случиться так, что семена вовсе не
дадут ростков? Почему?
-А надо ли каждый день проверять наши семена?
Почему?
Видишь, Маша, ребята все выполнили правильно.
Осталось набраться терпения и ждать и каждый
день делать зарисовки в своей карточке. А через
четыре дня мы сравним, какая среда более
благоприятна для прорастания.