Приставочно-суффиксальный способ образования слов.(6 класс)


-832485-19621500
Тема урока: Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Цели урока
образовательная: формировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав, отработать навыки выделения морфем;
развивающая: развивать умение графически показывать, как образованы слова;
воспитательная: воспитать интерес к изучению русского языка, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: интерактивная доска, раздаточные материалы.
Ход урока
І. Организационный момент.
Психологический настрой:
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс!
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Зравствуйте, ребята!
Улыбнемся друг другу,
Пожелаем удач!
«Круг желания»
ІІ. Проверка домашнего задания
Упражнение 203
ІІІ. Повторение пройденного материала
Работа по карточкам.
Опрос: (презентация)
1. Какие вы знаете морфемы или части слова?(притавка, корень, суффикс, окончание)
2. Как называется главная значимая часть слова?(корень)
3. Как называется изменяемая часть слова?(окончание)
4. Что не входит в основу слова? (окончание)
5. Какие морфемы служат для образования новых слов? (приставка, суффикс)
IV. Новая тема
Ребята, вы знаете все части слова. А чему же будем учиться сегодня? Обратите внимание, как называется тема урока?
Наша новая тема «Приставочно-суффиксальный способ образования слов».
Приставочно-суффиксальный способ – образования новых слов при помощи приставки и суффикса одновременно:
2253616132080002101215113030172021522733000
140589011430023869659715500142494097155001424941192405007105651257302476513525524765192405 Под окн (ом) → подоконник
21012151758950020535901758950144399022352000162496520447000
2158365-19051443990188595002158365933450014439909334500 На стол (е) → настольн ый
138684020129500168211518224500220599012509502253615125095002348230220345
13582659017000136779020447000232981510922000 При школ (е) → пришкольн ый
Работа по таблице
628655397500
Игра «Составь слова»
На карточкак разного цвета записаны корни слов, учащимся предлогается составить слова.
-3 синего цвета с корнями –ход, - сад, - груз;
-2 красного цвета с приставками - пере,
-2 зеленого цвета с суффиксами –чик, ов-;
-1 желтого цвета с окончаниями – ый;
V.Закрепление темы
Работа с учебником
Упражнение 200
Образец: мороз → морозить → разморозить (приставочный)
Физминутка
Схематический диктант.
274891521907500Задание: не записывая слов, составьте их схемы.
25584151206500244411512065001882140254000Например: зорька
126301512001500182499012954000212979010160000193929012954000
Грибника
19297658826500173926511620500162496511620500106299010668000
комариный
16630659398000160591517335500126301517335500223456510350500234886510350500
подорожник
155829014097000121539014097000230124071120002186940711200016154406159500
подоконник
196786510668000177736513462000166306513462000110109012509500
хохотушка
19202409334500172974012128500161544012128500105346511176000
дубовый
Упражнение 205
Знаете ли вы?
Связь со спортом
Словарная работа
Вынόсливый, -ая, -ое, - ые
Выносливый спортсмен
Утверждать,-аю, -аешь,
Она утверждала, что нужно заниматься спортом
VI. Физкультминутка
Определить часть речи названного слова. Если это существительное – хлопаем, если глагол – топаем.
Зеркало, бежать, прилив, компьютер, играть, олимпиада, тренироваться, учиться, кольцо, игра.
VI. Вывод
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове помолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.
Какое слово здесь скрываетя,
Отгадку разберите по составу.
(повязка)
Каким способом оно образовано?
VIII. Итог урока
Рефлексия
Понравился ли вам урок?
39585907810500-1562101974850020345406540500
IX. Домашнее задание
Упражнение 207
Х. Комментирование оценок.