Разработка открытого урока по теме Современные способы химической завивки
План урока
Дата проведения урока
Группа № курс 2
Специальность 100108»Парикмахерское искусство»
Количество студентов
Тема урока: «Освоение накручивания коротких волос на коклюшки».
Вид урока: урок-лабораторная работа с использованием мультимедийных технологий.
Оснащение урока: рабочий лист на тему «Химическая завивка», учебное пособие Кулешова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебник. М.: Проф. Обр., 2015., Вела А.Г. Мы знаем как! Учебное пособие. М.: ООО "Руссвел", 2014 г., мультимедийная установка, презентация.
Цели урока
образовательная цель
- сформировать у учащихся первоначальные умения по выполнению трудовых приёмов и операций работы с инструментами для химической завивки; сформировать ориентировочную основу трудовых действий; закрепить практически теоретические знания учащихся по теме урока; сформировать умения и навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении приёмов работы с инструментами для химической завивки;
развивающая цель
- формировать и развивать у учащихся умение анализировать свои действия; научить учащихся расчленять изучаемый производственный процесс на составные части, выделять его отдельные существенные стороны; проводить синтез (практически и мысленно), соединяя элементы, свойства изучаемого объекта труда в единое целое;
воспитательная цель
- формировать устойчивый интерес к специальности; формировать нравственные и поведенческие качества личности учащихся: ответственное отношение к порученному делу, исполнительность.
Материально-дидактическое оснащение урока.
Оборудование:
- рабочие место парикмахера - 9 единиц;
- передвижная рабочая тележка - 9 единиц;
Инструменты и приспособления личного пользования:
- тренировочный муляж с держателем;
- расческа с редкими зубьями;
- расческа-хвостик;
- зажимы;
- распылитель;
- коклюшки;
- бумага для кончиков волос;
Наглядные пособия
инструкционно-технологические карты по теме: "Накручивание волос для химической завивки";
карты контроля и типичных ошибок при накручивании волос для химической завивки;
ноутбук, видеопроектор
Литература..
Кулешова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебник. М.: Проф. Обр., 2015.
Милованова В.И. Парикмахерское дело. Учебник. М.: Высшая школа, 2014 г.
. Сорокина Л.Н. Производственное обучение парикмахеров широкого профиля. Методическое пособие. М: Высшая школа, 2015 г.
. Вела А.Г. Мы знаем как! Учебное пособие. М.: ООО "Руссвел", 2014 г.
Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг. Учебник. Москва. Издательский центр»Академия» 2016.
Уколова А.В. Материаловедение. Учебник. Москва. Издательский центр»Академия» 2013
Интеграция:
Внутрипредметная:
Планировка и технологическое оборудование предприятий оказывающих парикмахерские услуги.Организация обслуживания потребителей услуг.
Общие сведения по химической завивке волос.
Межпредметная:
Основы анатомии и физиологии кожи и волос.
Материаловедение
Санитария и гигиена парикмахерских услуг.Организация урока
I. Организационный этап урока с 9.00 до 9.05
II. Вводный этап урока с 9.05 до 9.15
III. Основной этап урока с 9.15 до 10.20
IV. Заключительный этап урока с 10.20 до 10.30
Ход урока:
I Организационный этап урока -5 минут
1. Принять рапорт дежурного о явке на урок учащихся группы.
2. Отменить в журнале отсутствующих учащихся на уроке.
3. Провести осмотр внешнего вида учащихся в соответствии одежды и обуви безопасным условиям работы, санитарно-гигиеническим требованиям.
4. Предложить учащимся занять рабочие учебные места.
5. Проверить у учащихся наличие инструментов и приспособлений личного пользования.
II. Вводный этап урока - 10 минут
1.СООБЩИТЬ ТЕМУ УРОКА И ЗАПИСАТЬ ЕЕ НА ДОСКЕ.
2 СООБЩИТЬ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ УРОКА.
3 НАЗВАТЬ ВИД УРОКА И УКАЗАТЬ ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ.
4. ПРОВЕРИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
5 ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕРИАЛУ, ПРОЙДЕННОМУ НА ПРЕДЫДУЩИХ УРОКАХ
5.1. Задание № 1.
Вопрос:
Предложить учащимся рассказать о санитарно-гигиенических требованиях по содержанию помещений и противоэпидемическом режиме парикмахерских
Время, отведенное на выполнение задания 5минут.
Правильный ответ:
В помещениях парикмахерской ежедневно, до начала работы или после её окончания, должна проводиться тщательная влажная уборка, в течение рабочего дня текущая убора. Уборка помещений парикмахерских производится с применением моющих средств и дезрастворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию.
По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц следует проводить генеральную уборку и закрывать парикмахерскую на санитарный день.
Работники парикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид, быть в чистой спецодежде.
Перед обслуживанием клиент должен быть укрыть пеньюаром, под который обязательно кладут индивидуальную салфетку. В конце смены пеньюар подлежит промывке под проточной водой с использованием моющих средств.
Посетители с изменением кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и пр.), ногтей и волос обслуживаются в парикмахерской при предъявлении врачебной справки о незаразности заболевания. Обслуживание клиентов, пораженных педикулезом, запрещается.
Каждый мастер должен быть обеспечен тремя наборами рабочего инструмента. Для остановки кровотечения при порезах или ссадинах применяются раствор йода или раствор перекиси водорода. Дезинфекция места пореза производится йодной настойкой.
В целях личной профилактики сотрудников рекомендуется иметь аптечку анти-ВИЧ, в состав которой должны быть включены следующие средства: 70-градусный спирт; йод; перевязочный материал; раствор марганцевого калия; дистиллированная вода; ёмкость для разведения марганцевого калия.
Удаление остриженных волос с шеи или лица производится только чистой водой или салфеткой. Запрещается использование для этой цели кисточек из-за отсутствия способов обработки.
После окончания обслуживания каждого посетителя остриженные волосы собирают щетками в закрытые совки непосредственно у кресел и складывают в герметичные емкости. В конце рабочего дня щетки промывают под проточной водой с использованием моющих средств.
Зажимы и бигуди обязательно нужно механически очищать от волос и периодически в течении смены промывать теплой водой с моющими средствами, сетки для волос и колпаки для химической завивки стирать после каждого употребления.
Запас чистого белья должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное использование для каждого посетителя. Хранение чистого и использованного белья в парикмахерской должно быть раздельным. В зале использованное бельё собирают в ёмкости с плотно закрывающимися крышками.
Обработка инструмента после каждого клиента осуществляется в приборах для дезинфекции (в раскрытом виде, после предварительной промывки под проточной водой). При одностороннем облучении инструменты следует переворачивать после истечения контрольного времени. Обработанный инструмент должен храниться в специальной ёмкости.
5.2 Задание 2.
Предложить учащимся выбрать инструменты и приспособления, используемые при выполнении химической завивки.(Слайд №1)
Время, отведенное на выполнение задания 3 минуты.
Правильный ответ:
1.Бигуди для химической завивки. 2. Бумага для кончиков волос. 3. Расческа-хвостик. 4.Полотенце. 5. Салфетки. 6. Крем на вазелиновой основе. 7.Емкость для нанесения состава. 8.Губка для нанесения состава. 9. Мерный стаканчик. 10. Пеньюар (водонепроницаемый). 11.Перчатки. 12. Утеплительная шапочка.
5.3. Задание 3.
Предложить учащимся определить точность своего глазомера, используя плакаты. Задание состоит из двух частей.
Часть 1: определить визуально на плакате №1 длину ломаных линий, не пользуясь линейкой.(Слайд №2)
Время на выполнение задания - 2 минуты.
Часть 2: найти отрезки а, Ь, с, d на шкале от 1 до 11, используя плакат № 2.(Слайд №3)
Время на выполнение задания - 2 минуты.
5.4. Задание № 4.
Вопрос: "Какие основные проборы используются при разделении кожно-волосяного покрова головы на зоны?".
Правильный ответ: горизонтальные и вертикальные проборы.
Нужно перечислить операции, при которых кожно-волосяной покров головы
делится на зоны.
5.5 Задание №5.
Предложить учащимся правильно организовать свое рабочее место. Время на выполнение задания 5 минут.
Учащиеся правильно организовывают свое рабочее место.
5.6. Задание №6.
Предложить учащимся правильно выполнить подготовительные работы по обслуживанию клиента перед стрижкой волос и перед выполнением химической завивкой волос. Время на выполнение задания 5 минут.
Учащиеся выполняет подготовительные работы по обслуживанию клиента перед стрижкой волос.
Учащиеся выполняет подготовительные работы по обслуживанию клиента перед химической завивкой.
III. Основной этап урока -60 минут.
6. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА -15 минут.
6.1. Показ с объяснением применения инструментов и вспомогательных средств, необходимых при накручивании волос для химической завивки:
· тренировочной манекен-головки с держателем,
· расчески с редкими зубьями,
· расчески-хвостика,
· зажимов,
· распылителя,
· коклюшек,
· бумаги для кончиков волос.
6.2. Показ трудовых приемов на муляже подготовки коротких волос к накручиванию для
химической завивки. Объяснение:
· встаньте сзади клиента; I
· тщательно расчешите волосы на затылочной зоне, при этом положите руку с легким нажатием на ту область, откуда Вы начинаете расчесывание;
· теперь расчешите волосы расческой или щеткой, начиная с концов, постепенно перемещаясь к прикорневой части волос;
· постепенно подготовьте все волосы по следующей схеме: основные зоны, теменная зона и в заключении фронтальная часть головы;
· следите за тем, чтобы ваши действия не вызывали неприятных ощущений у клиента;
Разбор типичных ошибок, которых нужно избегать, используя инструкционный-технологическую карту.
6.3. Демонстрация с объяснением трудовых приемов смачивания волос водой перед накручиванием их на коклюшки.
6.4. Показ трудовых приемов на муляже разделения волос и отделения прядей при накручивании волос для химической завивки.
Объяснение:
сделайте два параллельных пробора ото лба к контурной линии роста волос на затылке; расстояние между проборами должно соответствовать длине коклюшки;
· полученную зону разделить горизонтальным пробором и закрепить зажимами волосы теменной и боковых зон;
· горизонтальным пробором отделить прядь волос толщиной, соответствующей диаметру коклюшки;
· хвостиком расчески поднять отдельную прядь волос вверх и взять ее свободной рукой; затем, держа хвостик расчески горизонтально под прядью, провести им сверху вниз над оставшимися волосами; так их можно будет отделить от пряди волос для накручивания;
· перевернув расческу-хвостик в руке, отчесать прядь под прямым углом к голове;
· расчесывать прядь до тех пор, пока все волосы не будут равномерно натянуты;
· выполнять разглаживающее движение большим и указательным пальцами, взять прядь в правую руку.
Разбор типичных ошибок, которых нужно избегать, используя инструкционно-технологическую карту.
6.5. Показ трудовых приемов на муляже использования бумаги для кончиков волос при накручивании их для химической завивки.
Объяснение:
· левой рукой взять бумагу для кончиков волос;
· приложить предварительно сложенную пополам бумагу к средней части натянутых волос, слегка обернув их;
· выполнить скользящее движение бумагой до концов волос так, чтобы они полностью были внутри сложенной бумаги. „
Разбор типичных ошибок, которых нужно избегать, используя инструкционно-технологическую карту.
6.6. Показ трудовых приемов на муляже накручивания волос на коколюшки для химической завивки.
Объяснение:
· приложить коклюшку плотно к пряди волос, расположив ее параллельно коже головы, под большим пальцем;
· затем положить большой палец на коклюшку и переместите ее к концам волос;
· большим пальцем обернуть конец волос вокруг коклюшки;
· слегка оттягивая волосы, накрутив всю прядь до корней, после каждого оборота большим пальцем выполнить скользящее движение, что бы захватывать все концы волос при накручивании.
Разбор типичных ошибок, которых нужно избегать, используя инструкционно-технологическую карту.
6.7. Показ трудовых приемов на муляже закрепления коклюшки при накручивании волос для химической завивки.
Объяснение:
· взять ручку-держатель большим и указательным пальцами и закрепить её;
· при этом важно чтобы: ручка-держатель нигде не переплела волосы и коклюшки крепко держались.
Разбор типичных ошибок, которых нужно избегать при выполнении, используя инструкционно-технологическую карту.
7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА -5 минут.
7.1. Повторение последовательности накручивания волос на коклюшки для химической завивки.
7.2. Выполнение учащимися трудовых приемов накручивания коротких волос для химической завивки на муляжах. Время на выполнение задания - 10 минут.
7.3. Разбор типичных ошибок, допущенных учащимися при накручивании волос на коклюшки для химической завивки.
8. ВЫДАТЬ УЧАЩИМСЯ ДНЕВНОЕ ЗАДАНИЕ:
8.1. точно разделить волосы на пряди;
8.2. правильно выполнить накручивание волос на коклюшки для химической завивки.
9. СООБЩИТЬ ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ 40 минут.
10. ПРЕДЛОЖИТЬ УЧАЩИМСЯ ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ.
1. Самостоятельные упражнения учащихся по освоению трудовых приемов и операций работы с инструментом для химической завивки.
1.1 Учащиеся самостоятельно отрабатывают и выполняют накручивание волос для
химической завивки используя инструкционно-технологические карты.
1.2.Учащиеся работают с картой типичных ошибок. Проводят самоконтроль.
2. Целевые обходы:
2.1. проверить организацию рабочих мест учащихся;
2.2. проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности;
2.3. проверить правильность выполнения трудовых примеров учащимися;
2.4. проверить правильность выполнения накручивания волос для химической завивки:
- разделение каждого волосяного покрова головы на зоны;
- соответствие ширины пряди длине коклюшке;
- соответствие толщины пряди диаметру коклюшке;
- проверить правильность закрепления резинки-держателя.
IV. Заключительный этап урока - 15 минут.
1. Подвести итоги урока.
2. Сообщить оценки качества работы каждого учащегося.
3. Отметить учащихся, добившихся отличного качества работы.
4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся.
5. Выдать домашнее задание: выполнить на муляжах накручивания волос для химической завивки.
Описание действий
преподавателя и учащихся
на уроке.
Ход урока.
Действия учителя
Действия учащихся
I Организационный этап урока. -5 мин
I Приветствует учащихся.
Дежурный докладывает о явке учащихся группы на урок.
2.Отмечает отсутствующих на уроке в журнале Проводит осмотр внешнего вида учащихся в соответствии одежды и обуви безопасным условиям работы и санитарно-гигиеническим требованиям.
3.Предлагает учащимся занять рабочие места.
3.Занимают свои ученические места.
4.Проверяет у учащихся наличие инструментов и приспособлений личного пользования.
4. Учащиеся показывают инструменты и приспособления личного пользования.
II. Вводный этап урока 10 мин
1. Сообщает тему урока.
1 .Слушают.
2.Сообщает учебную цель урока.
2. Понимают значимость изучаемой темы
3.Сообщает вид урока, говорит об особенностях его проведения.
3. Понимают цели и ход урока
4.Проверка домашнего задания.
Задание № 1.
Предлагает учащимся рассказать о санитарно-гигиенических требованиях по содержанию помещений и противоэпидемическом режиме парикмахерских.
Знакомит с критериями оценки выполнения
данного задания.
Время, отведенное на выполнение задания 5минут.
1.Рассказывают о санитарно-гигиенических требованиях по содержанию помещений и противоэпидемическом режиме парикмахерских
Задание №2
Предлагает учащимся используя слайд №1 найти инструменты и приспособления, используемые при выполнении химической завивки.
Знакомит с критериями оценки выполнения
данного задания.
Время, отведенное на выполнение задания 3 минуты.
1. Используя слайд №1 находят инструменты и приспособления, используемые при выполнении химической завивки.
Задание №3
Предлагает учащимся определить точность своего глазомера используя слайд №2-3
Знакомит с критериями оценки выполнения
данного задания.
1.Работая с плакатами определяют точность своего глазомера используя слайд №2-3.
Задание №4
Предлагает учащимся рассказать об основных проборах которые используются при разделении кожно-волосяного покрова головы на зоны.
Знакомит с критериями оценки выполнения
данного задания.
1. Рассказывают об основных проборах которые используются при разделении кожно-волосяного покрова головы на зоны
Задание №5
Предлагает учащимся правильно организовать свое рабочее место. Время на выполнение задания 5 минут.
Знакомит с критериями оценки выполнения
данного задания.
1.Учащиеся правильно организовывают свое рабочее место.
Задание №6
Предлагает учащимся правильно выполнить подготовительные работы по обслуживанию клиента перед стрижкой волос и перед выполнением химической завивкой волос. Время на выполнение задания 5 минут.
Знакомит с критериями оценки выполнения
данного задания.
1.Учащиеся выполняет подготовительные работы по обслуживанию клиента перед стрижкой волос.
2.Учащиеся выполняет подготовительные работы по обслуживанию клиента перед химической завивкой.
III. Основной этап урока -65 мин.
6. Изложение нового материала.
Показывает и объясняет приемы работы с
инструментом для химической завивки
волос на муляже.
Указывает типичные ошибки, причины их
возникновения и способы устранения,
используя инструкционно-технологическую
карту.
Слушают и наблюдают за действиями преподавателя.
Слушают, работают с инструкционно-технологической картой.
7. Закрепление нового материала
Просит повторить учащихся последовательность накручивания волос на коклюшки для химической завивки.
Называют последовательность накручивания волос на коклюшки для химической завивки.
Предлагает учащимся выполнить трудовые приемы накручивания коротких волос для химической завивки волос на муляже.
Накручивают короткие волосы на коклюшки.
Указывает типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении трудовых приемов накручивания волос на коклюшки для химической завивки.
Знакомит с критериями оценки выполнения
данного задания.
Слушают, работают с картами контроля и типичных ошибок, называя причины возникновения дефектов и способы их устранения.
Совершает целевые обходы, предлагает учащимся пользоваться картами контроля, типичных ошибок, инструкционно-
технологическими картами.
Самостоятельно выполняют упражнения по накручиванию волос на муляжах для химической завивки, используя документы письменного инструктирования.
Проверяет и оценивает выполненные работы учащимися.
Учащиеся представляют свои работы для проверки и оценки качества их выполнения.
IV Заключительный этап урока. 10 мин
Подводит итоги урока. Сообщает оценки за выполненные работы, отмечает лучших учащихся, указывает характерные недочеты в работах.
Осмысливают итоги занятия
Поясняет домашнее задание.
Записывают домашнее задание Задают уточняющие вопросы
Рефлексия.
Задачи:
Инициировать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоциональногосостояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и другими студентами группы.
Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения согласно рефлексивному алгоритму:«Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой);
«Мы» (комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении);
«Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы).
Оценивают свою работу на занятия по рефлексивному алгоритму.
Приложение
Слайд №2
(А) (B)
(D) (C)
(E) (M)
(F) (K)
(I) (X)
Слайд №3
(A) (B)
(D) (E)
(G) (F)
(K) (H)
(N) (J) (P)
(M)
(O) (S)
(W)
(Q)
(X) (Y)
15