«Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Интегрированная образовательная деятельность.»
«Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Интегрированная образовательная деятельность.»
Цели ФГОС:обеспечение государством равенства возможностейдля каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня икачества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи ФГОС:охраны и укрепления физического и психическогоздоровья детей;сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка; формирования общей культуры воспитанников; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;формирования социокультурной среды, соответствую-щей возрастным и индивидуальным особенностям детей;обеспечения равных возможностей полноценногоразвития каждого ребёнка ;обеспечения преемственности основных образова-тельных программ дошкольного и начального общего образования.
социально — коммуникативное развитиепознавательноеразвитиеречевое развитиефизическое развитиеСОДЕРЖАНИЕ ООП ОХВАТЫВАЕТхудожественно — эстетическое развитие
Основополагающий принцип работы ДОУ Интеграция образовательных областей
ИНТЕГРАЦИЯ предполагает объединение нескольких образовательных областей в одну,в которой все представления и понятия связаны общим смыслом и методами обучения.
Преимуществаспособствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников;способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение;расширяют кругозор;основываются на нахождении новых связей между фактами;эмоционально развивают детей.
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения. интегрированныекомплексные
это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимноепроникновение и обогащение ИнтегрированноеКомплексные занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга
Объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, то есть пределы такого объединения размыты. На таком занятии почти невозможно, по крайней мере, очень трудно отделить один вид деятельности от другого. ИнтегрированноеВ комплексном занятии одна деятельность сменяет другую, и этот переход ощутим: порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку. Комплексное занятие напоминает многослойный пирог, в котором каждый из прослоек остается отделенным. Комплексное
Требования к структуре занятийчёткость, компактность материала;продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы;взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;большая информативная ёмкость материала;систематичность и доступность изложения материала; соблюдения временных рамок занятия.
Учет возрастных особенностейВозрастных ограничений для проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми нет. Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержанияинтегрированноекомплексное
Человек — высший продукт земной природы. Человек — сложнейшая и тончайшая система. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным. Иван Павлов