РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА» по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ


Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Чистопольский многопрофильный колледж»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГАПОУ « Чистопольский
Многопрофильный колледж»
__________ О. А. Еремеева « _____ » __________ 2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ
Чистополь 2016
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 26.02.03 СУДОВОЖДЕНИЕ утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7.05.2014 года №441
Организация - разработчик: ГАПОУ «Чистопольский многопрофильный колледж»
Разработчики:
Лагуткина О.А. - преподаватель информатики

Согласовано с зам .директора по учебной работе __________ /И.М. Котельниковой/
Рассмотрено предметно - цикловой комиссией преподавателей обще-гуманитарного и социально-экономического цикла (обще-профессионального цикла)
Протокол № ___ от « ____» ____________ 2016г.
Председатель ПЦК _______________(Т.Ж. Миронова)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
14
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.03 «Судовождение»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
У2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
У3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
У4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
У5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
У6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. У7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи базах данных.Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и т.д.
У8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и др.).
У9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1. Различные подходы к определению понятия «информация».
З2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
З3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
З4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
З5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.
З6. Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должны обладать общими компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 131 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 87 часов;
практической работы -70час;
самостоятельной работы – 43 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 131
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 87
в том числе: Практические работы 70
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 43
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информатика»
Наименование разделов и тем. № урока Темы и содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяКол-во часов Уровень освоения
1 2 3 4 5
РАЗДЕЛ 1.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 15 Тема 1.1. Введение. Требования техники безопасности в кабинете информатики. Информация и информатика.
1
2 Техника безопасности и санитарно- гигиенические нормы при работе с компьютером.
Практическая работа: Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации ( понятность, полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота). Информационные процессы. 1
1 2
Тема 1.2. Количество информации, как мера уменьшения неопределенности информации. Алфавитный и вероятностный подход к определению количества информации.
3
4 Количество информации. Информация и знания. Уменьшение неопределённости знаний.
Практическая работа: Решение задач на определение количества информации.
1
1 2
Тема 1.3. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. 5
6
7
8
9
10
11-12 Практическая работа: Система счисления.
Представление информации в различных СС.
Позиционные системы счисления.
Практическая работа: Перевод чисел в позиционных системах счисления
( из одной системы счисления в другую и обратно: двоичная, восьмеричная, десятиричная ).
Практическая работа: Перевод чисел в позиционных системах счисления
( из одной системы счисления в другую и обратно: шестнадцатиричная, десятиричная ).
Практическая работа: Арифметические операции в двоичной системе счисления ( на
Практическая работа: Арифметические операции в восьмеричной системе счисления .Практическая работа: Арифметические операции в шестнадцатиричной системе счисления .Практическая работа: Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой.
1
1
1
1
1
1
2
2
Самостоятельная работа №1:
найти информацию об ученых, внесших существенный вклад в развитие информатики, оформить реферат.
Примерный список ученых: Блез Паскаль, Шарль Ксавье Томас де Кольмар, Чарльз Бэббидж, ГерманХоллерит, Ада Лавлейс, Линус Торвальдс, Джон Бардин, Уолтер Браттейн, Уильям Брэдфорд Шокли, С.А.Лебедев, Норберт Винер, А.А. Ляпунов, А.П. Ершов, Леонардо да Винчи, Вильгельм Шиккард, ГотфридВильгельм Лейбниц, Алан Тьюринг, Цузе, Морис Уилкс, Джон Мочли, Преспер Эккерт, Джонфон Нейман,Джордж Буль, Клод Шеннон, В.Е. Лашкарев, Б.Е. Патон, А.П. Александров, В.М. Глушков, Н.П. Брусенцов, И.Я.Акушский, М.А. Карцев. 3 2,3
РАЗДЕЛ 2. КОМПЬЮТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 14 Тема 2.1. Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения ПК. 13
14 Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Принцип открытой архитектуры ПК. Магистраль ( шина данных, шина адресов, шина управления).
Периферийные устройства. 1
1 1,2
Самостоятельная работа № 2:
Подготовить сообщения на темы:
-Детальное описание архитектуры фон- неймановских машин;
- Детальное описание шинной архитектуры ЭВМ;
- Системы команд машин различных поколений, адресация памяти;
- Архитектура процессоров машин 2-го и 3-го поколений;
- Архитектура микропроцессора семейства Intel. 4 2,3
Тема 2.2. Операционная система. Программное обеспечение. 15
16 Практическая работа: Операционная система. Составные части ОС. Загрузка ОС. Системный диск. BIOS, CMOS, POST. Этапы процесса загрузки ОС. Графический интерфейс Windows (рабочий стол, меню, окно, пиктограмма, работа с мышью). Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение. Структура ПО (системное ПО, прикладное ПО). Файл. Имя файла. Типы файлов.
Практическая работа: Файловая система. Одноуровневая файловая система. Иерархическая файловая система. Путь к файлу. Операции над файлами и каталогами (создание каталога, копирование, перемещение, удаление, переименование, изменение атрибутов файла, работа с группами файлов). Логическая структура дисков. Форматирование дисков. Файловые системы (FAT 16, FAT 32, NTFS). 1
1 1,2
Тема 2.3. Архиваторы. Компьютерные вирусы. Программы- архиваторы и антивирусные программы. 17
18
Практическая работа: Программы- архиваторы WinRAR и WinZIP. Функции программ- архиваторов. Их отличие. Самораспаковывающиеся архивы.
Практическая работа: Компьютерные вирусы. Типы компьютерных вирусов ( файловые вирусы, загрузочные вирусы, макровирусы, сетевые вирусы). 1
1 1,2
Самостоятельная работа № 3:
Оформление доклада по выбранной теме.
Тематика докладов
История возникновения компьютерных вирусов
Разновидности компьютерных вирусов
Пути проникновения вируса в компьютер
Характеристика антивирусных программ
Разновидности антивирусных программ
Сравнительный анализ антивирусных программ
4 2,3
РАЗДЕЛ 3.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 56 Тема 3.1. Графический интерфейс. Технология и обработка графической информации. Виды компьютерной графики.
19
20
21
22
Практическая работа: Растровая графика. Векторная графика.
Практическая работа: Графические редакторы. Программы трехмерной графики. Системы автоматизированного проектирования. Форматы графических файлов.
Практическая работа: Создание растровых изображений при помощи графического редактора PAINT.
Практическая работа: Создание векторных изображений, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображения.
1
1
1
1
1,2
Самостоятельная работа №4:
Пользуясь лекционным материалом и дополнительными источниками, подготовьте доклад по одной из предложенных тем:
Возможности CorelDraw;
Что может Adobe Photoshop;
Возможности и перспективы развития компьютерной графики;
Форматы графических файлов.
Задание: Создание с помощью Paint компьютерный вернисаж. Тематика выбирается каждым студентом самостоятельно 3 Тема 3.2. Работа в текстовом редакторе Word. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации. Создание, редактирование, форматирование текстовых документов.
. 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33-
34 Средства обработки текстовой информации.
Текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы, их основные возможности.
Практическая работа: Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов.
Практическая работа: Форматирование текстовых документов. Элементы текстового документа: ( символ, абзац, страница).
Практическая работа: Установка параметров страницы ( формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц).
Практическая работа: Технология создания списков.
Практическая работа: Формат страницы. Форматирование абзацев ( выравнивание, межстрочный интервал, положение на странице). Форматирование символов ( гарнитура, начертание, кегль (размер), цвет, специальные эффекты). Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Оформление буквицы.
Практическая работа: Вставка объектов Word Art. Таблицы в тексте.
Практическая работа: Гипертекст, гиперссылка . Указатель ссылки. Адрес ссылки.
Практическая работа: Списки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Многоуровневые списки.
Практическая работа: Форматирование таблицы. Редактирование структуры таблиц.
Практическая работа: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1,2
Самостоятельная работа №5:
Работа над индивидуальными проектами, по теме:
Системы обработки текстов в MS DOS.
Текстовый редактор Лексикон.
Текстовый процессор Word.
Настольная издательская система PageMarker.
Настольная издательская система TeX.
4 2,3
Тема 3.3. Программы распознавания текста. 35
36 Компьютерные словари. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Компьютерные переводчики. 1
1 2
Тема 3.4. Электронные таблицы.
Технология создания документов в электронных таблицах.
Встроенные математические функции. Типы диаграмм и графиков. 37
38
39
40
41
42
43-44 Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга.
Практическая работа: Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение.
Практическая работа: Создание, редактирование документов в электронных таблицах.
Практическая работа: Форматирование документов в электронных таблицах. Технология создания документов в электронных таблицах. Форматирование ячеек
( установка типа данных, выравнивания, границ и заливки).
Практическая работа: Встроенные функции: математические, статистические и логические функции.
Практическая работа: Мастер диаграмм. Типы диаграмм и графиков. Создание и форматирование диаграмм.
Практическая работа: . Визуализация числовых данных с использованием графиков и диаграмм. Форматирование диаграмм различного типа и графиков. 1
1
1
1
1
1
2 1,2
Самостоятельная работа №6:
Протабулировать квадратную функцию на отрезке [-5,5] с шагом 1.
Построить график функции и диаграмму.
а) y= 2x2 – 4x – 6
б) y= 3x2 – 4x – 12
в) y= 2x2 – 8x – 4
г) y= 4x2 + 4x – 22
д) y= 3x2 – 4x + 1
е) y= 5x2 + 4x – 6
ж) y= 4x2 – 5x + 6
з) y= x2 – 2x – 3
и) y= 3x2 – 8x – 6
к) y= 2x2 + x – 4
4 Тема 3.5. Компьютерные презентации. Вставка графических изображений и звуков. 45
46
47
48
49-50
51-52 Компьютерная презентация Power Point. Слайд. Структура слайда. Оформление слайда.
Практическая работа: Анимация объектов слайда. Мультимедиа технология.
Практическая работа: Вставка графических и звуковых объектов в презентацию. Использование анимации в презентациях. Эффекты смены слайдов. Интерактивная презентация.
Практическая работа: Создание гиперссылок для переходов между слайдами.
Практическая работа: Создание презентации на заданную тему.
Практическая работа: Создание презентации на свободную тему.
1
1
1
1
2
2 1,2
Самостоятельная работа №7:
Пользуясь лекционным материалом , дополнительными источниками и ресурсами Интернета , подготовить презентацию, по одной из тем:
Создание презентаций к празднику «9 мая – День ПОБЕДЫ».
Создание презентации группы.
Создание презентации по отделению (специальности)
Создание учебных презентаций по специальным дисциплинам (тематику определяет преподаватель).
3 Тема 3.6. Понятие и типы информационных систем.
Системы управления базами данных (СУБД).
53
54
55
56 Практическая работа: Понятие и типы информационных систем.
База данных. Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных. Практическая работа: Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Создание структуры табличной БД. Формы представления данных ( таблицы, формы, запросы, отчеты).Поле, запись, ключевое поле. Ввод и редактирование данных в таблице.
Практическая работа: Многотабличные БД. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Типы связей один к одному, один ко многим. Упорядочение данных в среде системы управления БД.
Практическая работа: Технология создания и редактирования запросов и отчетов. 1
1
1
1 1,2
Самостоятельная работа №8:
Пользуясь лекционным материалом , дополнительными источниками и ресурсами Интернета , подготовить сообщения по темам:
Информационные справочные системы в человеческом обществе.
Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
Информационная система «Консультант +»
- Информационная система «Гарант +» 5 1
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ 8 Тема 4.1. Моделирование как метод познания. 57
58
Моделирование как метод познания. Модель.
Информационные и материальные модели. Описательные информационные модели.
Формальные информационные модели. Визуализация формальных моделей.
Системный подход в моделировании. Понятие о системе.
Статистические и динамические информационные модели. 1
1 2
Тема 4.2. Типы информационных моделей. 59
60
Типы информационных моделей: иерархические, сетевые.
Компьютерная и математическая модели. Компьютерный эксперимент. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Имитационное моделирование. Биологические модели развития популяций ( модель неограниченного роста, модель хищник-жертва).
Геоинформационые модели (ГИС). 1
1 2
Самостоятельная работа №9:
Пользуясь лекционным материалом , дополнительными источниками и ресурсами Интернета , подготовить сообщения по темам:
Информационное моделирование;
Компьютерное моделирование физических процессов;
Компьютерное моделирование в биологии и экологии;
Компьютерное моделирование в химии. 4 2,3
РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 25 Тема 5.1. Алгоритм и его формальное исполнение. 61
62
Практическая работа: Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формальное исполнение алгоритма.
Практическая работа: . Основные типы алгоритмов: Линейные, разветвляющиеся, циклические. Запись алгоритмов в различных формах.
1
1 1,2
Тема 5.2. Основные алгоритмические конструкции. 63-64
65-66
67-68
69-70 Практическая работа: Составление линейных алгоритмов и их запись в графическом представлении.
Практическая работа: Составление алгоритмов «Ветвление», их запись в графическом представлении .Практическая работа: Составление алгоритма циклов «ДО» и «Пока» .Запись алгоритма циклов «ДО» и «Пока» в графическом представлении.
Практическая работа: Составление алгоритмов «Цикл с параметром» , их запись в графическом представлении .
2
2
2
2
1,2
Тема 5.3. Введение в язык программирования. Основные типы данных.
.
71
72
73
74
75
76
77
78
79-
80
81-82 Введение в язык программирования. Основные алгоритмические конструкции языка .Операторы языка программирования.
Практическая работа: Реализация линейных алгоритмов на языке программирования.
Практическая работа: Решение задач.
Практическая работа: Реализация алгоритмов «Развилка» на языке программирования.
Практическая работа: Решение задач.
Практическая работа: Реализация алгоритмов «Цикл ДО» и «Цикл Пока» на языке программирования.
Практическая работа: Решение задач.
Практическая работа: Реализация «Цикла с параметром» на языке программирования.
Практическая работа: Решение смешанных задач.
Практическая работа: Графика в языках программирования. 1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1,2
Самостоятельная работа № 10:
Повторить материал по теме. Составить подобные задачи по образцу и решить их.
3
РАЗДЕЛ 6. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7 Тема 6.1. WWW. Электронная почта и телеконференции. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. 83
84 Практическая работа: Компьютерные сети. Топология сети.
Практическая работа: Глобальная сеть Интернет. Подключение к интернету по коммутируемым телефонным каналам, по Wi-Fi
1
1 1,2
Самостоятельная работа № 11:
Пользуясь лекционным материалом , дополнительными источниками и ресурсами Интернета , подготовить сообщения по одной из тем:
История формирования всемирной сети Internet;
Каналы связи и способы доступа в Internet;
Модемы и протоколы обмена;
Протоколы и сервисы сети Internet;
Клиентские программы для работы с электронной почтой. Особенности их использования и конфигурирования;
Клиентские программы для просмотра Web- страниц, их конфигурирование;
Основы HTML и его развитие;
Средства обработки Web- страниц;
Поисковые сайты и технологии поиска информации в Internet.
4 2,3
РАЗДЕЛ 7 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 5 Тема 7.1. Информационная цивилизация. 85
86 Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические нормы информационной деятельности человека.
Правовая охрана программ и данных.
Защита информации ( защита доступа к компьютеру, защита программ от нелегального копирования и использования, шифрование данных, защита информации в Интернете). 1
1 1,2
Самостоятельная работа № 12:
Задание 1: Пользуясь интернет-источниками и технической литературой, найдите информацию о видах нарушений и ответственности при использовании ПК, Интернета, ИКТ при работе с информацией.
Задание 2: В тетради подготовьте список документов, которые регламентируют виды нарушений - компьютерных преступлений и ответственность за их свершение. 2 2
87 Итоговый зачет 1 ВСЕГО: 131 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять результаты своей работы всей группе, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентом или преподавателем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными заведениями
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи
Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
Операционная система (графическая);
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
Антивирусная программа;
Программа-архиватор;
Интегрированное офисное приложение;
Звуковой редактор;
Простая система управления базами данных;
Система автоматизированного проектирования;
Виртуальные компьютерные лаборатории;
Программа-переводчик.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2009.
2. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. , Информатика и ИКТ ( практикум) , М.: Издательский центр «Академия», 2013.
3. Электронная библиотека.
Дополнительная литература.
1. Могилев А.В., Информатика: учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов.
М.: Издательский центр «Академия», 2009.
2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ: Методическое
пособие для учителей. Часть 1,2,3. Информационная картина мира. СПб: Питер, 2009.
3. Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ ( практикум), 2013.
4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 класс . М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2009.
5. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы.
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2009.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
У2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
У3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
У4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
У5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
У6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. У7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи базах данных.Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и т.д.
У8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и др.).
У9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1. Различные подходы к определению понятия «информация».
З2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
З3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
З4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
З5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.
З6. Назначение и функции операционных систем. 1. Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в
процессе освоения образовательной
программы.
2. Стартовая диагностика подготовки
обучающихся по школьному курсу
информатики; выявление мотивации к
изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам
разделов дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
- отчёта по проделанной
внеаудиторной самостоятельной
работе согласно инструкции
( представление пособия, презентации/ буклета,
информационное сообщение).
4. Рубежный контроль по темам:
«Информация и информационные
процессы», «Информационные
технологии», «Коммуникационные
технологии».
5. Итоговая аттестация в форме зачета.