Сценарий проведения игровой программы для начальной школы «АРБУЗНИК»
Сценарий проведения игровой программы
для начальной школы
«АРБУЗНИК»
Цель:
•познакомить детей с историей любимой ягоды;
•показать полезность арбуза для организма человека;
•развивать фантазию, монологическую речь, умение видеть прекрасное в обыкновенных предметах окружающего мира (в частности, в арбузе);
•развивать коммуникативные навыки
Задачи:
•способствовать развитию желания больше узнавать об окружающем нас мире;
•развивать кругозор;
•способствовать обогащению словарного запаса учащегося;
•воспитывать умение находиться в коллективе.
Оформление
Приходите веселиться,
Поиграть и порезвиться,
Вот придет четверг опять
На “Арбузник” будем ждать.
- Здравствуйте, ребята, дорогие родители, уважаемые гости! На дворе осень. Для кого-то она—время печали и грусти, но не для нашей школы. Для каждого из нас осень—это начало нового учебного года, новых знаний и открытий. Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, но я уверена, что очень многого вы о нём не знаете. Что же это?
1.Сам он гладок да пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
2. Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели –
еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса,
расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось –
вот так ягодка досталась!
3.Какая ягода 5 кг весом?
4.Усатый, полосатый, да не кот?
- О чем речь? …Верно. Это арбуз! Именно арбузу посвященнаш праздник и называется он "Арбузник".
На "Арбузнике" сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.
- Но, ребята, мне жаль вас огорчать, но оказывается наш сегодняшний арбуз пропал. Чтобы его вернуть, нужно выполнить все задания. Вы готовы?
- Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
- А сейчас хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да)
Мы хотим арбузы есть? ( ДА)
Смекалка, юмор у вас есть? ( ДА)
Ну, тогда пора играть ( ДА)
Настроение поднимать ( ДА)
- Коль согласье есть в природе
То, к игре мы переходим.
- А теперь как для порядка
В слове АРБУЗНИК стоит загадка
Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.
- Итак, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс:
ОТГАДАЙ-ка.
- Оказывается, арбуз знали в Египте еще 4000 лет назад. На рисунках древних египтян, в гробницах, были найдены изображения арбузов: семена и остатки листьев.
СЛАЙД
ВОПРОС: Что является Родиной арбуза? ( Родина арбуза - пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде. Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыни Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.
СЛАЙД
- Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершено безвкусных.
- Благодаря большому содержанию воды, арбузы являются одним из немногих водяных источников в некоторых странах, их называют “напитком пустынь”.
СЛАЙД
ВОПРОС: Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб? ( Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.)
- А мне бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?» В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.
ВОПРОС: Как называется место, где растёт арбуз?
- Поле, на котором они растут, называется бахча, а арбузы, дыни, тыквы…- бахчевыми культурами.
СЛАЙД
ВОПРОС: Что означает слово «арбуз»? ( Русское название арбуз получил от слова "харбюза", что в иранских языках "огромный огурец").
ВОПРОС: Какой он? (За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых. Вы сегодня видели на экране, какие разные бывают арбузы по размеру, форме, цвету, и, поверьте, на вкус тоже… .
СЛАЙД
- Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. В Израиле выращивают арбуз без косточек (очень популярные в Канаде и США) , бывают арбузы с желтой мякотью (необычный арбуз с желтой мякотью – сорт «Лунный» еще находится на государственном сортоиспытании.) «Червонный король» - сорт плодов, в котором вообще нет семечек; Несколько лет назад был выведен еще один сорт ягоды – черный арбуз. Его потрясающие вкусовые качества и малое количество семечек в нем наповал сразили европейцев, а первый «представитель» этого сорта (вес 9 кг) был продан за 6 тыс.$ в Японии в 2008 г.
СЛАЙД
- Самый большой арбуз в мире весит 120 кг.
СЛАЙД
- А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.
СЛАЙД
- Молодцы, ребята.
Арбуз коркою сверкает,
Эта корка защищает
Мякоть, семечки внутри
От зари и до зари!
Пусть же дружба, словно корка,
Охраняет всех нас зорко!
От несчастий и напастей.
Что ж, пора бы за турнир,
А потом устроим пир!
СЛАЙД
- А сейчас следующая буква «Р». Конкурс «РАССКАЗ»
СЛАЙД
Расскажу я вам рассказВ полтора десятка фраз.Лишь скажу я слово «три»,Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,Распотрошили, а внутриРыбешек много увидалиИ не одну, а целых пять.
Мечтает мальчик закаленныйСтать олимпийским чемпионом.Смотри, на старте не хитри,А жди команду: раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешьИх не зубри до поздней ночи,А лишь с утра их повториРазок, другой, а можешь — семь.
Однажды поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать.Ну что же приз, друзья, не брали,Когда была возможность взять?
- Молодцы! Отлично! Ребята, а вы знаете овощи и фрукты? Сейчас проверим.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ
А сейчас послушайте стихотворение.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРОШЕК поспел,
И МОРКОФЕЛЬ дозрел.
Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,
А таких БАКЛАЧКОВ
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
- Назовите семена, каких овощей и ягод хотел посадить садовник.
Ответы (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки) - Молодцы, ребята!
- А мы переходим к следующей букве. Вызываются смелые, выносливые, веселые люди, 3 человека.
Итак, букву «Б» мы открываем «Большие гонки» начинаем.
Участники, вы поспешите,
На линейке мандарины пронесите.
Как до цели добегаете
Сразу подпись свою ставите.
(Перенести на линейке мандарин до стула, на стуле лист бумаги с текстом и фломастер, нужно внизу листа, в отмеченном месте, быстро поставить свою подпись, кто первый кричит «Я все!», ему жетон).
Ведущий 1. Ну что ж друзья вы постаралась,
Но посмотрите, на что, же вы подписались.
Читают текст напечатанный на листах:
«Зажмите мандарин между колен и возвращайтесь танцующей походкой назад, нужно положить мандарин в баночку, не применяя рук». (Участники получают по мандарину).
- А сейчас мы бы хотели провести со зрителями игру – ритуал.
Прошу всех встать, поднять руки вверх и покачаться из стороны в сторону, как на ветру.
Руки развести в стороны, корпусом повертеть.
Потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: “Кар-кар-кар!”. Молодцы!
Вы только что сдали экзамены и вступили в “Общество Благородных Огородных Пугал”!
Спасибо! Садитесь! Не сердитесь! Это был всего лишь розыгрыш.
- Итак, следующая буква «У». Наш конкурс «Ух, ты!». Сейчас мы определим кто из мальчишек самый сильный.
(ЛОПНУТЬ ШАР)
- Игра «РАЗГРУЗИ МАШИНУ».
Ребята, сейчас я попрошу вас разделиться на 2 команды. Одна будет «разгружать» арбузы, другая – дыни. Пока играет музыка вы перекидываете «урожай» соперникам. Как только музыка смолкает, та команда, у которой меньше всего арбузов и дынь, побеждает. Начали!
- Вот мы уже с вами добрались до буквы «З».
Конкурс называется «Знатоки».
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ»
- Вот с такими результатами мы переходим к следующей букве и ее конкурсу. Буква «Н» и конкурс «Наша грядка».
Вы – арбуз. Ваша задача – танцевать на своей грядке, пока звучит музыка, но вот беда – грядка все уменьшается. Кто дольше продержится, тот и победил.
- Следующая Буква «И» со своим заданием.
Нужно назвать самые оригинальные прилагательные на осеннюю тему. Поехали.
А теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.
«В один _____ день мы решили сходить в _____ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_____ пищи, взяли_____ воды. И _____ днем вышли в______ дорогу. Идя по лугу, увидели много______ цветов, над ними порхали______ бабочки, носился ______ запах. Мы все очень устали идти на _____ солнце и старались скорее достичь опушки_____ леса. Зайдя в ____ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут_____ деревья, _______ кустарники, поют____ птицы. ____, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю___ картошку, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой___ экскурсии в осенний лес».
- Следующее задание. Решите анаграммы и исключите лишние слова. Задание:
ЛТАИПДСО (листопад). ДЖЬОД (дождь). НЕСГ (снег). ОЖУЙРА (урожай).
ЕЯСТНЬБР (сентябрь). АРМТ (март). БКРОЯТЬ (октябрь). НЯЬОБР (ноябрь).
- Ребята, у нас осталась последняя буква. Буква «К». И вот такое задание! КОСТОЧКИ.
- Ребята, кто из вас самый смелый? Выходите!
Танцуют. На полу фото косточек арбуза на 1 меньше, чем игроков. Играет музыка – игроки танцуют. Музыка замолкает – нужно успеть схватить косточку. Кто не успел – выходит. Побеждает тот, кто схватит последнюю косточку.
- Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузники проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит заслужили главный приз!
(Классу вручаются арбузы). Но мы не можем пропустить самый любимый конкурс арбузника – ПОЕДАНИЕ АРБУЗА. НО, МЫ ЕГО УСЛОЖНИМ. НУЖНО НЕ ТОЛЬКО БЫСТРЕЕ СЪЕСТЬ КУСОК АРБУЗА, НО И СОСЧИТАТЬ, СКОЛЬКО В НЕМ КОСТОЧЕК. НАЧАЛИ! У кого больше всего косточек. Тому попался счастливый арбуз, значит можно загадать желание. Вдруг сбудется?!