Конспект занятия для детей шестого года жизни Игры из кармашка


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 «Подснежник»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ПО ТЕМЕ «ИГРЫ ИЗ КАРМАШКА»
Музыкальный руководитель:
З.А. Теппеева
г. Нижневартовск
2014 г.
Тема «Игры из кармашка»
Цель: использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей; введение ребенка в мир искусства через фантазийно-игровые впечатления.

Воспитательно-образовательные задачи:
- способствовать активизации музыкально-эмоционального развития детей;
- развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, чувство формы;
- развивать творчество: побуждать детей сочинять коллективные песенки по заданной теме; самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать;
- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Коррекционные задачи:
- развивать цветовосприятие;
- закреплять умение детей передвигаться в пространстве в различных направлениях.
Материалы и оборудование:
Мольберт;
Детские музыкальные инструменты;
Пособие «Весёлые ладошки»;
Пособие «Весёлое и грустное облачко»;
Ритмические палочки;
Кукла-фея;
Колобок;
Шапочки зверей (заяц, волк, медведь, лиса).
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем, музыкальный руководитель улыбается им в ответ, она в праздничном наряде- яркой цветной накидке с накладными разноцветными карманами.
Воспитатель: Дети, да что это с нашей Татьяной Викторовной?
Музыкальный руководитель: А я сегодня не Татьяна Викторовна.
Воспитатель: (удивлённо смотрит на детей) А кто же вы?
Музыкальный руководитель: Я - Игруля Веселиновна!!! У меня сегодня солнечное, весеннее настроение, и я решила нарядиться.
Рассмотрите мой наряд…
Это вовсе не халат!
Разноцветные кармашки,
Как весёлые ромашки.
По накидке разбежались
На замки позакрывались.
В каждом домике-кармашке
Музыкальная игра!
Поиграем, детвора?
Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте теперь поздороваемся.
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель: К нам сегодня пришли гости, и мы с вами поздороваемся с ними по-музыкальному.
«Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп (хлопаю)
Здравствуйте ножки топ, топ, топ (топают)
Здравствуйте щёчки плюх, плюх, плюх (трогают щёчки )
Пухленькие щёчки плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки, чмок, чмок,чмок (целуют)
Здравствуйте зубки, щёлк, щёлк, щёлк (стучат зубами)
Здравствуй мой носик пи-пи-пи (прижимают носик)
Здравствуйте гости, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! (машут двумя руками)
Музыкальный руководитель: Как интересно вы здороваетесь. А я знаю ещё и очень весёлую игру и она спряталась в кармашке, а в каком именно, я не знаю… А вы поможете мне её найти?
Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам (игра «цветная ладошка на руку»)
Музыкальный руководитель: Ладошки цветные я детям раздам,
Ладошки помогут здороваться нам.
Игра « Весёлые ладошки».
Музыкальное сопровождение ……. Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть- находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.
Задачи: закреплять навыки ориентировки в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с формой музыкального произведения, развивать коммуникативных навыки.
Приглушённо звучит музыка.
Музыкальный руководитель: Слышите, кто-то поёт песенку? Кажется, я знаю, кто это… Это моя подруга Ветрушка. Только я не расслышала, какая у неё песенка. Может быть, вы услышите…

Музыкально-дидактическая игра «Какое настроение у Ветруши?»
Дети слушают музыку «Болтунья» муз. В. Волкова и «Две плаксы» муз. Е. Гнесиной, определяют характер, показывают картинку с соответствующим изображением эмоции.
Задачи: закреплять умение детей чувствовать смену настроений музыки, учить различать средства музыкальной выразительности.
Музыкальный руководитель: И, правда, у Ветрушки грустная песенка.

Чтобы подружку развеселить, Нужно волшебный замочек открыть!
Дружно прохлопаем сказочный ритм!И нашу Ветрушу освободим!
Мы с вами сейчас поиграем с ритмическими палочками.
Игра с палочками: «НОЖКИ»
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхали! - поглаживание руками лежащих палочек
И опять всё начинали?
Начинали, начинали! - ритмичные удары по полу

Музыкальный руководитель потихоньку снимает с кармана замочек и
достаёт из кармашка куколку - феечку.
Музыкальный руководитель: Вот же она, Ветруша. Только что-то она грустная. Давайте её развеселим и на танец пригласим.
Исполняется коммуникативный танец-игра «Озорная полечка» (муз. Н. Вересокиной).

Музыкальный руководитель: Такие весёлые эти сардинки!!!

Продолжаем мы играть и кармашки открывать…
Красный, синий, голубой… я могу открыть любой!
Но хочу вас попросить - чуть подумать и решить.
Где замочек открывать? Раз, два, три, четыре, пять…
Что? Решили? Открывайте и картинку доставайте!
(на картинке изображен колокольчик, барабан).
Оркестр весёлый зазвучи,
Всем настроенье подними!
Исполняется песня «Динь-динь» (немецкая народная песня).
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что её кто-то щекочет.
Музыкальный руководитель: Кто-то меня щекочет, кто-то живой шустренький, посмотрите, ребята кто там.
Дети находят на спине кармашек, на котором нарисован колобок.
Музыкальный руководитель: Да это же наш знакомый колобок. Он тоже хочет с нами поиграть. Но сначала мы вспомним, кого встретил колобок на своём пути. (дети отвечают, воспитатель одевает им шапочки зверей).
Координационно-подвижная игра «Колобок»
Музыкальный руководитель: Играть, как известно, всем интересно!
Сегодня никто не успел заскучать!!!
Что же в кармашках других-неизвестно…
Друзья, вы хотели бы это узнать?
Тогда буду ждать вас!!! Ещё приходите…
Улыбки и смех вы с собой захватите!
И мы обязательно поиграем.
Другие кармашки пооткрываем!

Попевка «До свиданья!» (музыка и слова С. Коротаевой)

Прощаться, как известно,    Не очень интересно.    Но мы кивнём головкой,    Помашем на прощанье    И дружно-дружно всем мы скажем:     – До свиданья!