Спортивный праздник Спорт любить — сильным и здоровым быть

МКОУ Заболотновская основная школа

«Спорт любить-сильным и здоровым быть»
Заседание спортивного клуба «Чайка»
Подготовила и провела: учитель физической культуры Гусева Е.М.
Цели:
- развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;
- воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности;
- формировать спортивные качества, уважительное отношение к занятиям спортом.
Предварительная подготовка: класс делится на команды, в которых участвуют дети и родители. Каждая команда готовит свою эмблему , девиз, песню.
Учитель готовит дипломы и призы участникам.
Оборудование:
- 10 воздушных шариков;
- 5 ведер и 5 метелок;
- 5 гимнастических палок и 5 обручей;
- 50 предметов;
- 40 кеглей;
- 30 веревочек;
- 5 обычных мячей и 5 баскетбольных мячей;
- 5 платков.
Ход мероприятия
Приветствие гостей и участников.
1.Эй, друг, не робей!
Спеши заняться спортом поскорей!
Спорт-это сила и осанка,
К победам умственным хорошая закалка!
2. Сегодня мы открываем двери для всех любителей спорта. Мы приветствуем участников спортивных соревнований 21 века.
Представление команд.

1.Пусть праздник звезды зажигает,
Пусть в нашей школе все узнают,
Какие звездные команды
У нас сегодня выступают.

2. Для начала проведем разминку, проверим ваши знания на спортивную тему. Итак, вперед!
Вопросы.
1.Почему Олимпийские игры получили такое название? (Так называлось поселение в Древней Греции – Олимпия.)
2. Когда впервые состоялись современные Олимпийские игры? (В 1896 году)
3. Что является символом Олимпийских игр? (Пять колец)
4. Какой цвет символизирует каждый континент? (Голубой-Европу, желтый-Азию, зеленый –Австралию, красный – Америку, черный – Африку)
5. Какой награды удостаивался победитель состязаний в древней Олимпии? (Венка из ветвей лаврового дерева)
6. Что представляет собой олимпийская эмблема? (5 переплетенных между собой колец.) Назовите олимпийский девиз. Девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»
7. Каково происхождение слова «стадион»? (Это площадка для состязаний , имевшая в длину 1 стадий или 195 метров)
8. В каком году Олимпийские игры проходили в Москве? (1980год)
9. Как часто проходят Олимпийские игры? (1 раз в четыре года)
10. Где проходили летние Олимпийские игры в 2008 году? (В Пекине)

1-й ведущий. Замечательные у вас знания о спорте, но сегодня мы не будем покорять вершину Олимпа, сегодня мы приглашаем вас в удивительную страну под названием Спортландия.
2-й ведущий. Ее незачем искать на географических картах, попасть в нее довольно просто. Достаточно иметь веселый характер, любить детей и спорт. Если вы все это имеете, то мы приглашаем вас в эту удивительную страну на сказочную эстафету.

Конкурсная программа.
1.Конкурс «Незнайка на воздушном шаре»
1-й ведущий. Угадайте героя.
Цветочный городок в одной из сказок есть,
А в ней герой – мальчонка озорной.
Он ничего не знает, всегда озорничает,
Скажите мне, ребята, кто это такой?

Задание- вспомните героя сказки Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Корзиной нам послужит ведро. В ведро положим вещи по количеству участников. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша , где находится обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, вернувшись к команде, он передает ведро и воздушный шарик следующему участнику. И так - до последнего игрока. Последний участник собирает вещи в ведро и возвращает команде.
Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

Конкурс «Змей Горыныч»
1-й ведущий. Угадайте героя.
А этот герой – всегда очень злой.
И думает он не одной головой,
И чтобы злодея нам победить,
Три головы ему нужно срубить. (Змей Горыныч)
Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы. Четыре лапы, два крыла?
Задание- давайте тоже сделаем Змея Горыныча. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ноги партнеров, стоящих по бокам. Причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Ноги лучше связать до начала эстафеты. Побеждает команда, первой завершившая эстафету.
2.Конкурс « Доктор Айболит»
2й-ведущий. Угадайте героя.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.(Айболит)
Что делает Айболит в Африке? Верно, лечит зверей. И первое, с чего он начал, - это ставил градусники пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Первый участник, Айболит с ведром, наполненным градусниками (количество которых меньше на 2) бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращению он достает из ведра градусники по одному, в порядке очереди , ставит всем градусники, кроме последнего. Последнему участнику он отдает ведро, сам же выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает градусники у команды и вновь проделывает путь Айболита. Эстафета заканчивается тогда, когда остается один Айболит и ни одного больного.
3.Конкурс «Баба – Яга»
1й - ведущий. Угадай героя.
Что за бабка есть такая-
Бывает добрая и злая,
Вечно в ступе и с метлой
Добирается домой? (Баба-Яга)
Задание – непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем ведро. Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой руке – метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать эстафету следующему игроку. Победное очко у команды, первой завершившей эстафету.
4.Конкурс «Балда и лошадь»
2-й ведущий. Угадайте героя.
Ну а этот мужичок –
Просто хитрый чудачок.
Он служить к попу пошел,
Он вступил с чертями в спор. (Балда)
Задание – во время одного из заданий, которые придумал старый черт, надо было унести лошадь. Балда вскочил на коня и крикнул: «Смотри, я унесу его меж ног» В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод сказки. Выберите «Балду» и двух участников для «лошади». «Лошадь» - первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогаться в путь.
Бал получает та команда, чья лошадь придет первой.
5.Конкурс. « Рак спасающийся от опасности»
Задание – участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворотной отметки и возвращается к команде для передачи эстафеты следующему игроку.
6. Конкурс. «Снайпер»
Задание – напротив каждой команды стойка с шарами, количество которых равно количеству игроков. У каждого игрока один дротик. Нужно выбить шарик. У команды, выбившей все шары, больше баллов.
6.Конкурс «Змея»
Задание. В этом этапе участвует сразу вся команда. По линии движения устанавливаются 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают. Задача команды – преодолеть расстояние от старта до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия и не вставая в полный рост.
1-й ведущий. Вот и закончилось большое путешествие по Спортландии. Наша встреча подошла к финишу. Надеюсь , что настроение ваше стало лучше, здоровье – крепче, друзей – больше.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
15