Проект МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
Красноармейская общеобразовательная школа I-III ступеней
администрации Новоазовского района
Донецкой Народной Республики
Проект по окружающему миру
в 4 классе
на тему:
«Моя будущая профессия»
учащиеся 4 класса
Красноармейской
общеобразовательной
школы I-III ступеней
администрации
Новоазовского района.
Руководитель
Семенова Елена Сергеевна,
учитель начальных классов,
классный руководитель 4 класса
Красноармейской общеобразовательной
школы I-III ступеней
администрации Новоазовского района
с. Красноармейское
2017 год
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет»
К.Д.УшинскийВведение.
«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», - пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать совсем маленьким детям.
Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В- четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия. В воспитании детей важно с дошкольного возраста знакомить детей с разнообразием мира профессий.
Профессия – это деятельность, направленная на пользу общества. Деятельность профессионального обучения, деятельность , выполненная за определенное вознаграждение. Слово «профессия» происходит от латинского слова, означающего буквально «официальное объявление своего занятия». (приложение № 1)
Ученики 4 класса имеют ещё много времени , чтобы определиться с будущей профессией. Но для того, чтобы понять какие у детей интересы, мы решили коллективно провести проект о будущей профессии.
Первым шагом является ознакомление с разными профессиями: обязанности, требования, умения, польза, значение.
Второй шаг: разгадывание загадок о профессиях, чтобы лучше узнать о них.
Третий шаг: сбор пословиц о профессиях.
Четвертый шаг: определить квалификацию профессий.
Пятый шаг: подготовить сообщения о своей будущей профессии.
Шестой шаг: нарисовать рисунок о своей будущей профессии.
Седьмой шаг: сделать выводы.
Основная часть.
Для того, чтобы ознакомиться с профессиями , учащиеся получили задание: найти информацию об определенной профессии. Источники использовали разнообразные: интернет – ресурсы, рассказы родителей, журналы, книги, учебники. (приложение № 2)
ТехническиеСфера техники и технологий подходит для людей с выраженными склонностями к точным наукам: математике, химии, физике, информатике. Соответствующие профессии характеризуются высокой динамичностью: это обусловлено постоянно продолжающимся индустриально-техническим развитием. Графики, списки, чертежи и расчеты – вот инструментальная база технических профессий. Чтобы получать удовольствие от такой работы, нужно не только уметь все это делать, но также искренне любить точные науки.
ЭкономическиеЭкономика так же, как техника и технология, любит точность и определенность. Однако одной лишь точности в ее мире мало: помимо всего прочего экономические профессии имеют свою специфику, которая заключается в постоянной необходимости прогнозирования, позиционирования и анализа. Предпринимательство как профессия сочетает в себе все перечисленное, потому как рыночные процессы подчиняются законам разных экономических наук, а для успешного ведения бизнеса нужно учитывать абсолютно все факторы данной сферы деятельности.
ТворческиеПеречень творческих профессий достаточно широк. В список входят художественные, театральные, эстрадные, танцевальные и другие направления, связанные с искусством.
Военные профессииПредставители военных профессий не «работают», а несут государственную службу. Кроме того, чтобы стать военным, соответствующее образование обычно нужно получать еще со школьного возраста. Военная профессиональная сфера обеспечивает страну людьми, которые могут и умеют принимать ответственные решения, вести грамотную стратегию, а также вносить вклад в ее техническое развитие. Одним словом, на их плечи возложена миссия защиты государства в мирное и военное время.
Профессии, связанные с путешествиямиРаботники турагентств, экскурсоводы, бортпроводники, пилоты и прочие – это яркие представители профессий, напрямую связанных с путешествиями. Однако существует список профессий, которые связаны с перелетами и поездками лишь косвенно, а потому те имеют командировочный характер. Геологи, археологи и другие исследователи просто не мыслят своей жизни без путешествий, хотя суть предмета их деятельности заключается вовсе не в изменении дислокации. Это скорее необходимость. Такая же, как, например, у рыбака или матроса. Поэтому среди представителей малоквалифицированных профессий также есть путешественники.
МедицинскиеВрачи, медсестры, генетики, вирусологи и другие исследователи в сфере медицинского дела выбрали в свое время профессию медика. Уровень ответственности в данной сфере прямо-таки зашкаливает, а необходимые для работы знания порой находятся на стыке таких наук, как химия, физика, биология и даже инженерия. Список специализаций для медиков не велик. Сегодня медучреждениям постоянно требуются анестезиологи, детские и взрослые реаниматологи, наркологи и психиатры, а также врачи скорой помощи и работники сферы медико-лабораторной диагностики.
ПедагогическиеС развитием сегмента негосударственного образования уровень востребованности представителей педагогических профессий резко вырос. Кроме того, в последнее время становится очень распространена практика частного репетиторства. Работа няни и занятость в дошкольных учреждениях также требует от кандидата педагогического образования. Современные образовательно-развлекательные и спортивные студии для детей и взрослых предлагают обучение танцам, языкам, а также творческие занятия. Во всех этих сферах востребована профессия педагога.
ЮридическиеСписок юридических профессий традиционно ассоциируются с правосудием, однако в условиях формирующегося (развивающегося) правового государства этим дело отнюдь не заканчивается. К помощи юристов прибегают как государственные, так и коммерческие организации, причем масштабы могут быть самыми различными – от предприятия до мировой арены. Деятельность некоммерческих организаций также подчиняется правовым нормам, потому хорошие юристы без работы не остаются. Многие из них становятся индивидуальными предпринимателями, так как юрисконсульство в наши дни чрезвычайно востребовано – как среди физических, так и среди юридических лиц.
Работа с людьмиПрофессии, связанные с работой с людьми, либо несут в себе определенное социальное благо, либо находятся на стыке двух (и более) сфер деятельности, преследуя несколько иные цели. Так, если сравнивать, например, профессию педагога и менеджера по персоналу, то первый трудится исключительно с людьми и ради людей (в целом), а второй преследует корпоративные интересы. Поэтому работа с людьми – это очень общее понятие, которое, однако, во всех случаях требует от работника проявления высокоморальных человеческих качеств.
БезопасностьСписок профессий, связанных с безопасностью, может быть как техническим, так и социально-гуманитарным, а может находиться на стыке этих двух сфер. Кроме того, в данной области существует разделение на силовое обеспечение безопасности и информационное. Безопасность в сфере IT и инженерная охрана особенно актуальна на уровне предприятия, а пожарная и военная безопасность – это уже, как правило, вопросы государственной службы.
Аграрные и животноводческиеПредставителями данных профессий решается две основные задачи: защита экологии и снабжение человечества дарами растительно-животного мира. Можно заметить, что в некоторых моментах эти две цели являются противоположно направленными. В этом и заключается сложность данных профессий: важно не только грамотно производить и распределять эти ресурсы, но также руководствоваться любовью человека к природе при принятии соответствующих решений. Основные профессии данных направлений могут быть связаны не только с аграрным и животноводческим делом, то также с такими науками, как география и экология.
Транспортные профессииТранспорт играет важнейшую роль в народном хозяйстве страны. На него, в свою очередь, оказывает большое влияние технический прогресс. Растет не только масштаб транспортных перевозок, но и уровень комфортабельности, технической оснащенности маршрутных линий и т.д. Люди, управляющие транспортом и обслуживающие его, востребованы всегда, однако выбор транспортной профессии сопряжен со значительным уровнем ответственности. Динамичность данной сферы также требует от работников постоянного повышения квалификации. Работники дорожных служб, водители, диспетчеры, машинисты и прочие – все эти люди являются представителями транспортных профессий.
ЛингвистическиеЕсли вы раздумываете связать свою жизнь с изучением языков, а также их использованием, то такие профессии для вас.
HYPERLINK "http://edunews.ru/professii/obzor/voennye/"
HYPERLINK "http://edunews.ru/professii/obzor/travel/"
Обучающиеся собрали загадки о профессиях.
Загадки про папины профессии
* * *
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает… (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья… (плотник)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный… (капитан)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет… (водолаз)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом… (постовой)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется… (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а… (машинист)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый… (каскадер)
Загадки про мамины профессии
* * *
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,… (воспитатель)
Следующим заданием было: подготовка пословиц о профессиях.
Без топора – не плотник, без иголки – не портной.
Всякий человек по делу узнаётся.
У кузнеца рука легка: была бы шея крепка.
Какова пряха, такова на ней рубаха.
Не молот железо куёт, а кузнец.
Портной без кафтана, сапожник без сапог, а плотник без дверей.
В понедельник Савка – мельник, а во вторник савка – шорник.
Шахтёру шахта, что птице – небо.
Не проси у кузнеца угольев (либо нет, либо самому надо).
У кузнеца руки черны, да хлеб бел.
У плохого мастера всегда инструмент виноват.
Хорошего мастера по ухватке видно.
Бракодел остаётся не у дел.
Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает.
Где сшито на живую нитку, там жди прорехи.
Гуляй, да дела не забывай.
Клин плотнику товарищ.
Дела вести – не лапти плести.
За всё берётся, да не всё удаётся.
Как ни замазывай лаком, брак останется браком.
Дело мастера величает.
Кто умет золотом шить, не пойдёт молотом бить.
Дело – не комар: от него не отмахнёшься.
Когда сумеешь взяться за дело – и снег загорится, а не сумеешь – и масло не вспыхнет.
Корявое умей делать гладким, а горькое – сладким.
Дело толком красно.
За все дела браться – ничего не сделать.
Красивое слово – серебро, а хорошее дело – золото.
Кроить – не шить: после не распорешь.
Не говори, чему учился, а покажи, чему научился.
Не дивись на человека, а на его дела.
Не игла шьёт, а руки.
Не просит ремесло хлеба – само кормит.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Не учи безделью, учи рукоделью.
Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.
Нельзя быть мастером на все руки.
Семь дел в одни руки не берут.
Сегодня сапоги шьёт, завтра пироги печёт.
Смекалка во всяком деле выручит.
Топор одевает, топор обувает.
Топор острее, так и дело спорее.
Терпенье даёт уменье.
У всякого дела свои пределы.
Следующий шаг – это рассмотрение квалификаций профессии.
Наиболее известной системой классификации профессий является система Е.А. Климова. Рассмотрим подробнее эту квалификацию. По первому признаку – предмету труда– все существующие профессии и специальности можно разделить на пять типов. Самым распространённым являются профессии, где предметом труда выступает техника. Условимся обозначать этот тип профессий буквой «Т» (человек – техника). К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживание и проектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, конструктор, лётчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей – вот только некоторые из них. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.
Следующий тип профессий – (человек – человек) «Ч».
Врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер,экскурсовод – все эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один предмет труда – человек. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность насебя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях – эффективное взаимодействие между людьми. Одни качества способствуют успешной работе, а другие – осложняют ее. Если у вас повышенная потребность в общении, контакты с людьми будут вас радовать, если пониженная – будут утомлять. Повышенный уровень агрессии недопустим для специалистов этой сферы.
По рассматриваемому признаку (предмету труда) особо выделяется тип профессий, который условно обозначим буквой «П» (человек – природа).
К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживойприродой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение – вот возможные виды деятельности. Профессии этой группы: агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь – деятельная, а не созерцательная. Одно дело – играть с животными и любоваться цветами. И совсем другое, регулярно, день за днём ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Чтобы быть успешным в этой деятельности, необходимо быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.
Часто объектом труда человека выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, схемы, графики, рисунки, дорожные знаки и т. П.К этой группе относятся все профессии, связанные c использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Это профессии экономиста, бухгалтера, лингвиста, математика, программиста, нотариуса. Предметом труда для этих профессий является «знаковая система», «З» , то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. От достоверности и своевременности информации в нашей жизни зависит многое, если все. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, а с другой – представлять и понимать характеристики реальных явлений и объектов, стоящих за знаками. Профессии этой группы предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.
Очень многим из вас, наверное, нравятся профессии, труд в которых связан с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной и актёрской деятельностью. Это профессии типа «человек – художественный образ» «Х»: конструктор – модельер одежды, витражист, фотограф – художник, музыкант, артист, настройщик музыкальных инструментов и т. Д.Обучающиеся подготовили сообщения о своей будущей профессии. Они написали, кем хотят стать в будущем и объяснили : «Почему?» (приложение № 3)
Свои сообщение учащиеся подтвердили рисунками. (приложение № 4)
Заключение.
Каменщик - строит жилища,Платья - работа портного.Но ведь портному работатьНегде без теплого крова.Каменщик был бы раздетым,Если б умелые рукиВовремя не смастерилиФартук, и куртку, и брюки.Пекарь сапожнику к срокуСшить сапоги поручает.Ну а сапожник без хлебаМного ль пошьет, натачает?Стало быть, так и выходит -Все, что мы делаем, нужно.Значит, давайте трудитьсяЧестно, усердно и дружно.
Мир вокруг нас очень интересен, и если ребята, помимо своей будущей профессии найдут какое – то хобби, увлечение, то их жизнь станет ярче, разнообразнее и содержательнее.
http://flaminguru.ru/poslprof.htmhttp://www.no-stress.ru/Uchebniki/PsyLabor/klas-prof.htmlhttp://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.htmlhttp://spravochnikprof.narod.ru/klimov.htmlhttps://yandex.ua/images/search?textИз собственных знаний
Рассказы родителей
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ХИМИК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
15240381000ТАНЦОВЩИЦА
ВОЕННЫЙ
АРХЕОЛОГИ ВРАЧИ
УЧИТЕЛЯ МЕНЕДЖЕРЫ
ОХРАННИК ТРАКТОРИСТ ВОДИТЕЛЬ
Приложение № 3
Приложение № 4