Материалы для организации и проведения срезовой контрольной работы по дисциплине ОГСЭ Основы философии
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»
Материалы для организации и проведения срезовой контрольной работыпри проведении самообследования
к государственной аккредитационной экспертизе
качества обучения обучающихсяII курса, группы Т-21
в форме _____тестовых заданий___ за III семестр
по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
специальности
/профессии 23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте
(водный транспорт)
Составил:
Преподаватель
Турченко Светлана Юрьевна
г. Ростов – на – Дону
2015 г.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии подготовки специалистов береговых специальностей
и рекомендовано к применению
председатель ЦК.
________________
Протокол №_____
от «___»_____________2015 г
Содержание
Тестовые задания I уровня:
I.1 Вставьте пропущенное определение:
___________________________— наука о законах мышления.
___________________________— философское направление, признающее материю первичной и независимой от сознания, а сознание — вторичным.___________________________— способ познания существующей реальности, опирающийся на систему универсальных принципов и законов.
___________________________ — прием, средство, способ познания.
___________________________ — возникший на ранних этапах существования общества способ осознания мира, опирающийся на эмпирический опыт, включающий в себя представления, веру в сверхъестественное.
___________________________— система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции, убеждения, идеалы, принципы ориентации. Натурфилософия — философия природы, первая форма философии, содержание понятия изменялось по мере исторического развития форм философии.
__________________________— теоретическое знание, содержанием которого являются законы объективного мира.
___________________— направление в теории познания, выдвигавшее в качестве наиболее достоверного познание с помощью разума.
___________________ — учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии.
___________________ — направление в теории познания, утверждающее, что единственной основой истинного познания являются ощущения.
___________________ — некоторое первоначало или первооснова, объективная реальность.
___________________— «школьная философия», наука, зависимая от теологии, обосновывающая, защищающая логическим путем религиозные догматы и систематизирующая их.
__________________— направление средневекового мышления, согласно которому реальностью, определяющей все сущее, является Бог.
__________________ — направление в гносеологии, признающее чувственный опыт единственным источником истинного знания.
1.2.Укажите хронологические рамки:
Развития античной философии __________________________________________
Датой принятия православия на Руси считается ____________________________
1.3. Укажите хронологические рамки:
Определите время возникновения философии _____________________________________
Немецкой классической философии _____________________________________________
Тестовые задания II уровня:
II. Установить соответствие между категориями (изобразите схематично):
2.1. Установите соответствие философа и эпохи:
а) Августин Блаженный1) Возрождение
б) Николай Кузанский2) Античность;
в) Кант3) Новое время
г) Платон4) Средневековье
2.2.Установите соответствие философа и философского направления:
а) Сартр1) немецкая классическая философия;
б) Фалес2) милетская школа
в) Гегель3) экзистенциализм
г) Августин Блаженный4) патристика
2.3. Установите хронологию последовательности деятельности философов Средневековья (укажите цифру в таблице по возрастанию):
а) Фома Аквинский;
б) Бл. Августин;
в) Филон Александрийский;
г) Тертуллиан.
А Б В Г
2.4. Соотнесите философские направления и их характеристики:
а) скептицизм 1) философия существования
б) эпикуреизм2) философия сомнения
в) патристика3) философия наслаждения
г) экзистенциализм4) философия спасения
2.5.Установите соответствие философа и эпохи:
а) Аристотель;1) Новое время;
б) Локк;2) Античность
в) Вольтер;3) Средневековье
г) Фома Аквинский;4) Просвещение
2.6.Установите соответствие философа и философского направления:
а) Фома Аквинский1) школа атомистов
б) Демокрит2) схоластика
в) Маркс3) натурфилософия
г) Николай Кузанский4) диалектический материализм.
2.7.Установите последовательность возникновения философских школ (укажите цифру в таблице по возрастанию):
а) пифагорейцы;
б) эпикурейцы;
в) софисты;
г) неоплатоники.
А Б В Г
2.8 Соотнесите философские позиции и их характеристики:
а) антропоцентризм1) отрицание Бога; мира.
б) теоцентризм2) бог повсюду
в) пантеизм3) Бог в центре мира;
г) атеизм4) человек в центре
III. Дайте определение термину:
Антропология.
Бытие
Гносеология
Диалектика
Дуалисты
Закон
Идеализм
Концепция
Антропоцентризм
Гуманизм
Дедукция
Дуализм
Индукция
Монизм
Монотеизм
Натурфилософия
Задания III уровня:
IV. Ответьте на вопросы (повышенной сложности)
1. Что такое мировоззрение? _________________________________________________________
2. Перечислите философские школы эпохи эллинизма?___________________________________
3.Кто является автором термина «философия»? _________________________________________
4. Назовите представителей философского идеализма? ___________________________________
5.Номинализм в средневековой философии означал?_____________________________________
6. « В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил?________________________________
7 Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения ________________________________
8 Перечислите черты характеризующие средневековую философию?_______________________
9.Что означает понятие «вещь в себе» у И.Канта? _______________________________________
10.Кто из русских философов является автором «философии всеединства»? _________________
11. Что такое мировоззрение? ________________________________________________________
12. Перечислите философские школы эпохи эллинизма?__________________________________
13.Кто является автором термина «философия»? ________________________________________
14. Назовите представителей философского идеализма? __________________________________
15.Номинализм в средневековой философии означал?____________________________________
16. « В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил?_______________________________
17 Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения _______________________________
18 Перечислите черты характеризующие средневековую философию?______________________
19.Что означает понятие «вещь в себе» у И.Канта? ______________________________________
20.Кто из русских философов является автором «философии всеединства»? _________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ КОЛЛЕДЖ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
СРЕЗОВАЯ РАБОТА
в форме _____тестовых заданий___ за III семестр
по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
специальности
/профессии 23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте (водный транспорт)
Составил:
Преподаватель
С.Ю. Турченко
г. Ростов – на – Дону
2015 г.
Рассмотрено на заседании Ц.К. подготовки специалистов береговых специальностей
председатель ЦК
________________
Протокол №_____
от «___»_____________2015 г
СРЕЗОВАЯ РАБОТА
(форма аттестации)
Краткое описание данной формы
Срезовая работа проводится в период третьего семестра (за октябрь-ноябрь мес.) изучения, проводится в виде тестовых заданий по разделам: «История философии»; «Основы философского учения о бытии».
Перечень проверяемых знаний:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картины мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений наук, техники технологий.
Перечень проверяемых умений:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Перечень проверяемых компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Условия проведения:
Количество вариантов задания: 2
Время выполнения: 45 минут
Вариант № 1
I. Установить соответствие между категориями (изобразите схематично):
1.1. Установите соответствие философа и эпохи:
а) Августин Блаженный1) Возрождение
б) Николай Кузанский2) Античность;
в) Кант3) Новое время
г) Платон4) Средневековье
1.2.Установите соответствие философа и философского направления:
а) Сартр1) немецкая классическая философия;
б) Фалес2) милетская школа
в) Гегель3) экзистенциализм
г) Августин Блаженный4) патристика
1.3. Установите хронологию последовательности деятельности философов Средневековья (укажите цифру в таблице по возрастанию):
а) Фома Аквинский;
б) Бл. Августин;
в) Филон Александрийский;
г) Тертуллиан.
А Б В Г
1.4. Соотнесите философские направления и их характеристики:
а) скептицизм 1) философия существования
б) эпикуреизм2) философия сомнения
в) патристика3) философия наслаждения
г) экзистенциализм4) философия спасения
II. Дайте определение термину:
Антропология- ____________________________________________________________________
Бытие- ___________________________________________________________________________
Гносеология-______________________________________________________________________
Диалектика _______________________________________________________________________
Дуалисты- ________________________________________________________________________
Закон- ____________________________________________________________________________
Идеализм- ________________________________________________________________________
Концепция -_______________________________________________________________________
III. Укажите хронологические рамки:
Развития античной философии __________________________________________
Датой принятия православия на Руси считается ____________________________
IV. Вставьте пропущенное определение:
___________________________— наука о законах мышления.
___________________________— философское направление, признающее материю первичной и независимой от сознания, а сознание — вторичным.___________________________— способ познания существующей реальности, опирающийся на систему универсальных принципов и законов.
___________________________ — прием, средство, способ познания.
___________________________ — возникший на ранних этапах существования общества способ осознания мира, опирающийся на эмпирический опыт, включающий в себя представления, веру в сверхъестественное.
___________________________— система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции, убеждения, идеалы, принципы ориентации. Натурфилософия — философия природы, первая форма философии, содержание понятия изменялось по мере исторического развития форм философии.
__________________________— теоретическое знание, содержанием которого являются законы объективного мира.
V.Ответьте на вопросы:
1.Как соотносятся философия и мировоззрение?
2.Перечислите функции которые выполняет философия?
3.Какая философская школа впервые поставила исходный философский вопрос о природе всего («Откуда все?»)
4. Выделите формы чувственного познания:
5. Реализм как течение средневековой философии представляет собой?
6. Кому принадлежит высказывание «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах?
7 Вопрос: Главной проблемой философии Возрождения является:
8 Вопрос: Какими проблемами занималась средневековая философия?
9.Вопрос: По мнению большинства историков философии Ф.Бэкон является родоначальником:
10. Кто открыл закон определяющей роли материального производства в жизни общества?
Эталоны ответов
Вариант № 1
Ключи к тестовым заданиям
№ задания ответ Число ответов (P)
I 1.1Установите соответствие философа и эпохи:
а) Августин Блаженный - 4) Средневековье;
б) Николай Кузанский 1) Возрождение;
в) Кант 3) Новое время;
г) Платон 2) Античность Р=4
1.2.Установите соответствие философа и философского направления:
а) Сартр 3) экзистенциализм философия;
б) Фалес 2) милетская школа;
в) Гегель 1) немецкая классическая
г) Августин Блаженный 4) патристика Р=4
1.3. Установите в хронологической последовательности деятельность философов Средневековья
1 в) Филон Александрийский;
2 г) Тертуллиан.
3 б) Бл. Августин;
4 а) Фома Аквинский; Р=4
1.4. Соотнесите философские направления и их характеристики:
а) скептицизм; 2) философия сомнения
б) эпикуреизм 3) философия наслаждения;
в) патристика; 4) философия спасения.
г) экзистенциализм; 1) философия существования
Р=4
II Антропология — наука о происхождении и эволюции человека.
Бытие — все существующее как единая целостность, объективная реальность, существующая независимо от сознания человека.
Гносеология — учение о познании, теория дознания.
Диалектика — учение о наиболее общих закономерностях развития, бытия и познания.
Дуалисты — философы, считавшие, что в основе бытия существуют два равноправных начала: материальное и идеальное.
Закон — внутренние, устойчивые, необходимые, существенные, повторяющиеся связи.
Идеализм — философское направление, признающее первичным духовное (сознание).
Концепция — основополагающая мысль, концентрация содержания, основная точка зрения.
Р=16
III VIв. до н.э – VIв. н.э.
988 г. Р=2
IV Логика — наука о законах мышления.
Материализм — философское направление, признающее материю первичной и независимой от сознания, а сознание — вторичным.Методология — способ познания существующей реальности, опирающийся на систему универсальных принципов и законов.
Метод — прием, средство, способ познания.
Мифология — возникший на ранних этапах существования общества способ осознания мира, опирающийся на эмпирический опыт, включающий в себя представления, веру в сверхъестественное.
Мировоззрение — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции, убеждения, идеалы, принципы ориентации. Натурфилософия — философия природы, первая форма философии, содержание понятия изменялось по мере исторического развития форм философии.
Наука — теоретическое знание, содержанием которого являются законы объективного мира.
Р=14
V 1.философия – рационально-теоретическая основа мировоззрения.
2. мировоззренческую; методологическую; познавательную; критическую
3.Милетская школа
4 представление; ощущение; восприятие.
5 учение о реальном существовании общих понятий
6. Локк
7. человеческая личность
8. проблемами природы; проблемами души.
9. эмпиризма
10. К.Маркс Р=10
Итого Р=58
Вариант № 2
1. Установить соответствия между категориями (изобразите схематично)
1.1.Установите соответствие философа и эпохи:
а) Аристотель;1) Новое время;
б) Локк;2) Античность
в) Вольтер;3) Средневековье
г) Фома Аквинский;4) Просвещение
1.2.Установите соответствие философа и философского направления:
а) Фома Аквинский1) школа атомистов
б) Демокрит2) схоластика
в) Маркс3) натурфилософия
г) Николай Кузанский4) диалектический материализм.
1.3.Установите последовательность возникновения философских школ (укажите цифру в таблице по возрастанию):
а) пифагорейцы;
б) эпикурейцы;
в) софисты;
г) неоплатоники.
А Б В Г
1.4. Соотнесите философские позиции и их характеристики:
а) антропоцентризм1) отрицание Бога; мира.
б) теоцентризм2) бог повсюду
в) пантеизм3) Бог в центре мира;
г) атеизм4) человек в центре
II. Дайте определение термину:
Антропоцентризм ___________________________________________________________
Гуманизм ___________________________________________________________________
Дедукция ___________________________________________________________________
Дуализм ____________________________________________________________________
Индукция __________________________________________________________________
Монизм ____________________________________________________________________
Монотеизм _________________________________________________________________
Натурфилософия ____________________________________________________________
III. Укажите хронологические рамки:
Определите время возникновения философии _____________________________________
Немецкой классической философии _____________________________________________
IV. Вставьте пропущенное определение:
___________________— направление в теории познания, выдвигавшее в качестве наиболее достоверного познание с помощью разума.
___________________ — учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии.
___________________ — направление в теории познания, утверждающее, что единственной основой истинного познания являются ощущения.
___________________ — некоторое первоначало или первооснова, объективная реальность.
___________________— «школьная философия», наука, зависимая от теологии, обосновывающая, защищающая логическим путем религиозные догматы и систематизирующая их.
__________________— направление средневекового мышления, согласно которому реальностью, определяющей все сущее, является Бог.
__________________ — направление в гносеологии, признающее чувственный опыт единственным источником истинного знания.
V.Ответьте на вопросы:
1. Что такое мировоззрение? _________________________________________________________
2. Перечислите философские школы эпохи эллинизма?___________________________________
3.Кто является автором термина «философия»? _________________________________________
4. Назовите представителей философского идеализма? ___________________________________
5.Номинализм в средневековой философии означал?_____________________________________
6. « В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил?________________________________
7 Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения ________________________________
8 Перечислите черты характеризующие средневековую философию?_______________________
9.Что означает понятие «вещь в себе» у И.Канта? _______________________________________
10.Кто из русских философов является автором «философии всеединства»? _________________
Эталоны ответов
Вариант №2
Ключи к тестовым заданиям
№ задания ответ Число ответов
I 4.1. Установите соответствие философа и эпохи:
а) Аристотель; 2) Античность;
б) Локк 1) Новое время;
в) Вольтер 4) Просвещение
г) Фома Аквинский 3) Средневековье; Р=4
4.2.Установите соответствие философа и философского направления:
а) Фома Аквинский 2) схоластика;
б) Демокрит 1) школа атомистов
в) Маркс 4) диалектический материализм;
г) Николай Кузанский 3) натурфилософия Р=4
4.3.Установите последовательность возникновения философских школ:
1 а) пифагорейцы;
2 в) софисты;
3 б) эпикурейцы;
4 г) неоплатоники. Р=4
4.4 Соотнесите философские позиции и их характеристики:
а) антропоцентризм; 4) человек в центре мира
б) теоцентризм 3) Бог в центре мира;
в) пантеизм 2) бог повсюду;
г) атеизм 1) отрицание Бога; Р=4
II. Антропоцентризм — мировоззрение, оценивающее мир через человека, полагая его главной ценностью мироздания.
Гуманизм — система взглядов, выражающих признание ценности человека как личности, его прав на свободу, счастье, равенство, борьбу за создание условий для свободного развития творческих сил и способностей человека.
Дедукция — логический вывод от общего к частному.
Дуализм — принятие двух субстанций, равноправно лежащих в основании мира.
Индукция — логический вывод от частного к общему.
Монизм — утверждение о том, что в основании мира лежит одна субстанция — духовная либо материальная.
Монотеизм — поклонение одному Богу, единобожие.
Натурфилософия — философия природы, особенностью которой является преимущественно умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Р=16
III. VII-VI в.в. до н.эXVIII–XIX вв. Р=2
IV. Вставьте пропущенное определение:.Рационализм — направление в теории познания, выдвигавшее в качестве наиболее достоверного познание с помощью разума.
Реализм — учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии.
Сенсуализм — направление в теории познания, утверждающее, что единственной основой истинного познания являются ощущения.
Субстанция — некоторое первоначало или первооснова, объективная реальность.
Схоластика — «школьная философия», наука, зависимая от теологии, обосновывающая, защищающая логическим путем религиозные догматы и систематизирующая их.
Теоцентризм — направление средневекового мышления, согласно которому реальностью, определяющей все сущее, является Бог.
Эмпиризм — направление в гносеологии, признающее чувственный опыт единственным источником истинного знания Р=14
V 1. система взглядов на мир в целом и место человека в нем.
2. стоицизм; кинизм; неоплатонизм;
3. Пифагор
4 Г.Гегель; Д.Беркли; Платон
5. подлинной реальностью обладают лишь единичные вещи
6. - Гераклит
7.отождествляет природу и Бога, а также наделяет природу божественными атрибутами
8. схоластичность; догматизм
9. сущность.
10. В.Соловьев. Р=10
ИТОГО Р= 58
Срезовая работа
по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии»
студент__ II курса, группы Т-21
специальности
среднего профессионального образования
23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте
(водный транспорт)
_________________________________________________
Ф.И.О. (обучающегося)
Критерии оценивания
За каждый правильный ответ в тестовом задании присваивается 1 балл.
Расчёт тестового балла проводится путём суммирования баллов по всем блокам заданий.
Пересчёт результата, полученного по балльной шкале, производится по следующей схеме:
К= А : Р,
гдеА – число правильных ответов,
Р – общее число ответов
Коэффициент (К) Отметка
0,9 – 1,0 «5»
0,8 – 0,89 «4»
0,7 – 0,79 «3»
Меньше 0, 7 «2»
ИТОГИ СРЕЗОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
в группе Ю-11
специальность СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (водный транспорт)
преподаватель Светлана Юрьевна Турченко
№ п/пФ.И.О.
обучающегося №
вар Количество заданных операций (Р) Вариант 1 5 Обработка результатов
Вариант 2 4 Количество правильно выполненных операций (А) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ∑РКуоценка
1 2 2 1 3 1 4 2 5 1 6 1 7 2 8 2 9 1 Всего обучающихся по списку – 10 чел.Средний коэффициент усвоения (Ку) =
Участвовало в работе - 9 челУровень успеваемости =
Качество обученности =
Преподаватель ______________ С.Ю. Турченко
(подпись)
Эксперты ________________
(подпись)
_______________ __________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
«------» ___________ 2015 г.